Skoda Octavia для экономных — теперь с 1,0-литровым мотором

Гамма двигателей популярной чешской модели дополнилась бензиновым 3-цилиндровым агрегатом 1.0 TSI мощностью 115 л.с. Он будет поставляться в комплекте как с 6-ступенчатой механической коробкой передач, так и с 7-ступенчатым автоматом DSG.

Даунсайзанг наступает: литровые моторые проникают все выше и выше по модельным рядам автопроизводителей, и вот уже достаточно крупная и представительная Skoda Octavia оснащается двигателем 1.0 TSI. Характеристики мотора, впрочем, впечатляют: давление наддува в 1,6 бара позволяет получить 115 л.с. максимальной мощности, а полка крутящего момента в 200 Нм доступна в диапазоне от 2000 до 3500 об/мин. С «литрушкой» Octavia на механике разгоняется до 100 км/ч всего за 9,9 с, с коробкой DSG — за 10,0 с, максимальная скорость в обоих случаях — 202 км/ч.

Комбинированный расход топлива в зависимости от оснащения и типа кузова колеблется в диапазоне 4,4–4,7 л на «сотню», еще 0,1 л можно скинуть благодаря специальному аэродинамическому пакету, включающему в себя заниженную подвеску, заслонки для радиаторной решетки, спойлер на крыше и шины с пониженным сопротивлением качению. Тем не менее базовые дизельные версии по-прежнему заметно экономичнее: Octavia, оснащенная 1,6-литровым 110-сильным мотором TDI, потребляет в смешанном цикле 3,7–3,9 л/100 км. Но дизельные модификации существенно дороже бензиновых, вдобавок многие покупатели стали побаиваться моторов TDI после скандального дизельгейта, так что новая бензиновая «тройка» придется Октавии весьма кстати.

В России литровый мотор не появится по имиджевым причинам: у нас на вопрос «какой у тебя мотор?» от автолюбителя ожидают ответ в литрах рабочего объема, и ответ «один литр» для машины такого класса никак не может считаться удовлетворительным, потому базовая Octavia в России будет по-прежнему оснащаться 1,6-литровым атмосферником мощностью 110 л.с. — пусть не таким бодрым и экономичным, как западная «литрушка», но привычным, понятным и, главное, надежным. Даунсайзинга в России побаиваются: форсированные, горячие моторы очень требовательны к маслу и качеству топлива, при этом плохо согревают салон в морозы. Что до надежности, то специалисты Skoda уверяют, что с ней нет никаких проблем, однако у народа другое мнение, наддувные моторы на вторичном рынке теряют в цене сильнее, чем их атмосферные собратья.

  • В мае российское представительство Skoda представило семейство Octavia 2017 модельного года.
  • Осенью в Париже Skoda покажет одну из своих самых ожидаемых новинок — среднеразмерный кроссовер Kodiaq, названный так в честь обитающего на Аляске подвида бурых медведей.

Фото: Skoda

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Skoda Octavia (7)

Skoda 2013 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Нравится эргономика. У ВАГа всегда был с этим порядок. Достойная динамика мотора 1.4 (140 сил) в сочетании с низким расходом бензина.

Недостатки:

Двигатель 1.4 жрет до 2 литров масла на 10 000 км пробега, а если его активно крутить, то аппетит доходит до литра на 3 000 км. Не нравятся наружные зеркала, слишком большие мертвые зоны. Посредственная шумоизоляция арок. Раздражает, что дворники спрятаны ниже линии капота и в этой зоне нет подог...

Комментарий:

В целом, доволен автомобилем. Достойный, вполне надежный и удобный вариант.

Написать отзыв

Читать комментарии (48)

Самые новые