Гонка звезд «За рулем»: Бронзовая шина остается в Курске!

Фантастическими по напряжению вышли почти все боевые заезды 27-й традиционной Гонки звезд на призы журнала «За рулем», проходившей на сей раз в летнем формате.

Впервые гонка прошла не на зимней овальной трассе в окружении сугробов, а на стационарном подмосковном автодроме Moscow Raceway. Схема заездов осталась привычной: сначала полуфиналы, по два заезда в каждом, затем три финала для шестерки лучших пилотов. Последние годы в зимних Гонках звезд мы применяли именно такую.

Впервые в истории, ведущей отсчет с 1978 года, Гонка звезд «За рулем» прошла на асфальте
Впервые в истории, ведущей отсчет с 1978 года, Гонка звезд «За рулем» прошла на асфальте

Главное открытие дня: оказывается, сумасшедшая по накалу борьба со множеством контактов и обгонов вполне возможна и на асфальте! Вероятно, тут сыграли роль три фактора: престиж самой гонки, длина заездов (все они были короткие), а также применение не спортивных, а обычных дорожных шин Continental ContiEcoContact 5 типоразмера 185/60 R14. Шины нивелировали разницу в мощности машин и, чего греха таить, создали дополнительные трудности гонщикам. Профессиональные слики, к которым все они привыкли, конечно, держат дорогу гораздо лучше.

Но тем ценнее победа, чем больших усилий в нее вложено. Первый же полуфинальный заезд наглядно показал, что происходит, если от старта до финиша не полчаса, а всего семь кругов по «короткой» конфигурации трассы. Все семь кругов лидеры менялись местами. Победителем вышел действующий чемпион Гонки звезд Николай Карамышев — пилот из Курска. Во втором полуфинале лучший результат показал Андрей Масленников из подмосковного Пушкино. Пока все шло логично: эти пилоты и в квалификации были самыми быстрыми.

Примерно так проходили все три финала
Примерно так проходили все три финала

Но вот вторая стадия полуфиналов. По регламенту, на старте второй гонки гонщиков, занявших первые пять мест, расставляют в обратном порядке. Не возьмемся словами описать, что происходило на трассе. Но если вы когда-нибудь видели в гонках, как четыре машины пытаются одновременно попасть в один поворот, вы легко это представите. Теперь умножьте это на семь кругов!

Финалы проходили фактически по трековым правилам: старт шести машин с линии, дистанция в один круг и — жесткая рубка от старта до финиша. Мы видели абсолютно все Гонки звезд, начиная с конца 1980-х, и авторитетно заявляем: на треке все происходит гораздо спокойнее. При том, что машины страдают гораздо больше.

Эпизод полуфинала: Наталья Гольцова атакует Виталия Дудина
Эпизод полуфинала: Наталья Гольцова атакует Виталия Дудина

В финал вышли самые сильные гонщики на примерно равных машинах (две — VW Polo, четыре — Lada Kalina). Главным неудачником дня следует признать победителя Гонки звезд-2014 Владимира Шешенина, который также был в числе лучших. И, безусловно, достоин финала. Но представитель Екатеринбурга совершил в одном из заездов фальстарт, за что получил 20-секундный штраф.

Нереальная драматургия финала — такого мы не видели даже на ледяном треке: кульминацией стал последний поворот последнего заезда. Перед этим поворотом Виталий Дудин лидировал и в случае финиша на первой позиции набирал лучшую сумму очков. Но его атаковал дебютант Гонки звезд Андрей Петухов, оба потеряли темп и пропустили вперед Николая Карамышева! Лишь много позже судейская коллегия объявила, что Дудин совершил фальстарт во втором заезде. И по правилам, результат его в этом заезде аннулирован.

Короткий пересчет очков, и Карамышева объявляют победителем. Главный приз Гонки звезд — Бронзовая Шина — приз переходящий. Таким образом, гонщик из Курска, один из лучших «кольцевиков» страны, пребывал без Бронзовой шины всего несколько часов. Затем ее снова ему вручили — при бешеной поддержке зрителей.

Закономерный подиум по итогам гоночного дня: победитель Николай Карамышев, призеры Андрей Петухов и Виталий Дудин
Закономерный подиум по итогам гоночного дня: победитель Николай Карамышев, призеры Андрей Петухов и Виталий Дудин

Нет сомнений, что летний вариант в чем-то даже превзошел зимний — это признали и мы, и участники. Нет никаких оттепелей и проблем со снегом. Никто не мерзнет. У зрителей свободный доступ в паддок. Состязания проходят динамично и без задержек. А борьбы при этом больше! Добавим, что на старт вышли 24 спортсмена, в том числе из таких отдаленных уголков как Урал и Казахстан. В полной мере реализована изначальная идея Гонки звезд как состязания пилотов из различных дисциплин автоспорта — кольца, ралли, кросса и других. И мы рады, что Гонка звезд «За рулем» по-прежнему открывает новые имена и таланты — в летнем варианте большим сюрпризом для всех стало выступление петербуржца Андрея Петухова. Все — молодцы, всем — спасибо!

Гонка звезд «За рулем» — 2016. Итоги финала

  1. Николай Карамышев (Курск, VW Polo) — 15 очков
  2. Андрей Петухов (С.-Петербург, Лада Калина) — 12 очков
  3. Виталий Дудин (Тольятти, VW Polo) — 6 очков
  4. Андрей Масленников (Пушкино, Лада Калина) — 6 очков
  5. Павел Кальманович (Тольятти, Лада Калина) — 4 очка
  6. Ефим Гантмахер (Ижевск, Лада Калина) — 2 очка

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (1)

Самые новые

Комментарий удален

#
0

Зачетно потолкались)

Ответить#
0