Начальства много не бывает: на АВТОВАЗе появился еще один топ-менеджер

В штатном расписании российского автопроизводителя появилась должность исполнительного вице-президента по производству и управлению цепочками поставок. Ее занял опытный 52-летний словенский специалист Алеш Братож.

АВТОВАЗ, как известно, находится в глубоком финансовом кризисе, и его нынешнее руководство во главе с Николя Мором энергично ищет способы по выправлению ситуации. Недавно советом директоров было выдвинуто предложение закрыть часть дыры в бюджете с помощью допэмиссии акций компании. Параллельно на предприятии ведется работа по «повышению эффективности системы управления и использования практик альянса Renault-Nissan». На текущем этапе это означает введение новых менеджерских должностей. Вице-президент по производству и управлению цепочками поставок — едва ли не самая важная из них.

Напомним, что предыдущий президент АВТОВАЗа Бу Андерссон в марте этого года покинул свой пост из-за ошибочного, по мнению акционеров, курса в работе с поставщиками. Шведский топ-менеджер безжалостно расставался с отечественными производителями комплектующих, так как считал, что они не могут обеспечить нормальное качество продукции. Из-за этого в Ладах появилось слишком много импортных деталей, что не могло не сказаться на цене: изделия отечественного автопрома теперь стоят непомерно дорого — об этом в июле прямым текстом заявил действующий президент АВТОВАЗа.

Работа с поставщиками требует тотальной ревизии, именно ей и займется словенец Алеш Братож, профессиональный менеджер, успешно работающий в группе Renault на протяжении последних 32 лет. Вот как прокомментировал назначение Братожа на ответственную должность Николя Мор:

«Введение позиции исполнительного вице-президента по производству и управлению цепочками поставок обеспечит централизацию компетенций и введение единого центра принятия решений. Алеш успешно исполнял эти обязанности на заводах альянса в Словении и Турции. Я уверен, что его опыт и профессионализм обеспечат еще более эффективное управление процессами производства автомобилей и компонентов».

В сообщении пресс-службы АВТОВАЗа по случаю назначения Братожа на новую должность (до этого он работал на посту советника президента компании) кратко очерчен круг его внутрикорпоративных компетенций:

«Г-н Братож будет осуществлять руководство службами вице-президентов Николая Строкова (производство автомобилей), Сергея Урюпина (производство автокомпонентов), Пола Миллера (управление цепочками поставок) и генерального директора „Lada — Ижевский автозавод“ Михаила Рябова».

  • В августе на АВТОВАЗе появилась должность вице-президента по внешним и внутренним коммуникациям, на нее назначен опытный российский медиаменеджер Раф Шакиров.
  • В июле в штатном расписании АВТОВАЗа появилась позиция вице-президента по оперативному антикризисному управлению. Им стала Елена Фролова, «прошедшая путь от рядового сотрудника бухгалтерии до руководителя департамента консолидированной финансовой отчетности по МСФО».

Фото: АВТОВАЗ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (11)

Самые новые

== Шведский топ-менеджер безжалостно расставался с отечественными производителями комплектующих, так как считал, что они не могут обеспечить нормальное качество продукции == А разве это обстоятельство не соответствует действительности? Почему даже сейчас на топовом двигателе ВАЗ 1.8 (122 л.с.) к примеру применяют импортную помпу? регулятор фаз на впуске тоже импортный... ну и так далее по списку... Да просто качество отечественных не соответствует требованиям! Даже Ниссан (на днях СМИ сообщили), начал импорт «отечественных» бамперов в Европу, НО! для этих бамперов даже сырье (гранулят) закупают импортное! Наше отечественное не катит! Мне например совсем не понятно, за что Андерсона казнили? За то, что старался сделать нормальный продукт? А сейчас, при нынешних поставщиках, руководству ВАЗа просто необходимо снижать цену на готовые автомобили, только тогда «рукастый» российский потребитель простит низкое качество и согласится самостоятельно возюкаться и менять некондиционные комплектующие на новом автомобиле... И никакие «новые» персоны в менеджменте ВАЗа не исправят положение дел в лучшую сторону... ИМХО.

Ответить#
-7

Чего не понятно-то ?
Сказочного «агента» казнили за многомильярдные убытки после его клятв вывести ВАЗ в безубыточность. Бизнес и ничего личного....

А насчет НЕкачественных наших комплектующих — БРЕД. «Агент» просто пролоббировал импортных поставщиков и этим поднял цены на Лады до неадекватных. Но, согласен с тем, что никакие «новые» персоны в менеджменте ВАЗа не исправят положение дел в лучшую сторону — «поздно пить боржоми когда почки отказали».
Даже если скоро СберБанк спишет долги и прочие вливания АВТОВАЗ получит, то за 2017 год опять наклепает мульярдных убытков. Механизм убыточности запущен сказочным «агентом» и остановить его будет крайне сложно....

Поддерживаю вашу мысль о том что спасти АВТОВАЗ может только бюджетное легковое средство передвижения из А в Б в больших объемах выпуска.... Но, это фантастика !

Ответить#
-6

Ага-ага... Андерсона казнили, убытки как росли так и растут... Двигатель на Ларгусе к примеру заменили с француза на 11189 и чо? Дешевле стал автомобиль? Как бы дороже вышло даже! Поставщики сменились на отечественных, а цены растут... и качество падает... Зашибись «развивается» завод... Полукриминальный маркетинг добъет ВАЗ до комы, причем очень скоро, куча народа останется без работы, смежники и поставщики потерпят убытки... Будет сделан широкий шаг к деинустриализации страны... Уж не Вашингтон ли там командует бандой маркетологов на ВАЗе? :)

Ответить#
-7

Поставщиков еще пока не сменили на отечествнных, просто потому-что «сказочник» их косвенно уничтожил и уже куча народа осталась без работы  — так —что не надо ля, ля.....

Даже стекла Борские до сих пор на Весту не ставят и идут Турецкие. Где Генараторы Самарские вместо Турецких, где тормозные колодки Российские..... ?

А то что убытки продолжают расти, так они и будут продолжать расти, так как выше уже писал — «Механизм убыточности запущен сказочным „агентом“ и остановить его будет крайне сложно....»(С)

Но проблема не в половнике Шведской Армии, а в тех кто доверяет таким как он уничтожать Российскую промышленность.....

Ответить#
-6

Пора к этим новым еффективным туп-манагерам основного главного туп-манагера на ВАЗ вернуть с погонялом «сказочник» и секретным именем «агент» вместе с его бабой и её чехами....

Ответить#
-5

как бараны, ей богу!! своих дормоедов мало, так они, как хохлы уже, со всего мира гумно тащат в свой огород....

Ответить#
-6

Ууу, началось в колхозе утро...

" — У нас с качеством продукции проблемы. И с баблом. Что делать?
 — А давайте еще одного топ-топ менеджера с зарплатой в евро заведем, вдруг поможет?
 — А если не поможет?
 — Ну... еще двоих заведем..."

Ответить#
-9

давайте ваш автопром обсудим? http://www.zr.ru/content/articles/902298-zaz-966-chem-radoval-i-zlil-vl/

Ответить#
+4

А вы друзья как ни садитесь...

Ответить#
-6

Хрр..Хрр..Хрю..Уиииии...поголовье восстанавливать нужно,а то предыдущий порезал.

Ответить#
-5

Гжегож Бженчишчикевич

Ответить#
+1