Россия и США найдут общий язык в обсуждении беспилотников

Не заниматься разработкой автономных транспортных средств у автопроизводителей нынче считается чуть ли не моветоном. Производители наперебой рапортуют о технологических прорывах в этой области, причем не отстают от европейских и американских компаний и китайские производители. Российский разработчик технологий искусственного интеллекта совместно с американскими коллегами запустил опрос: а что от беспилотников ждут обычные люди и каким, по их мнению, может быть такой автомобиль? Поучаствовать в будущем беспилотников приглашают всех желающих.

В 2017 году компания Cognitive Technologies обещает представить на российском рынке первые интеллектуальные системы помощи водителю, а уже через четыре-пять лет и полностью автономный автомобиль. Однако разработчики предполагают одно, а будущие пользователи, возможно, надеются на совсем иное. Чтобы изучить мнения людей и предложить решения, действительно отвечающие чаяниям потребителей, и было задумано данное исследование.

В опросе «Каким должен быть беспилотный автомобиль?» предлагают принять участие и читателям сайта «За рулем».

Какие функциональные возможности беспилотника наиболее важны для автолюбителя: вышел из машины, а она паркуется сама, или в пробке отпустил руль, а автомобиль движется автономно в заданной полосе, поддерживая дистанцию до впереди идущего транспортного средства, или «бросил» руль на трассе? Что больше привлекает человека в беспилотном автомобиле: безопасность или возможность заниматься другим делом? Что беспокоит сегодня потенциального пассажира беспилотника: опасность хакерского вмешательства или невозможность повлиять на ситуацию?

На эти и другие вопросы предлагают ответить гражданам России и США. Партнерами исследования стали Международный центр робототехники, МФТИ, НИТУ МИСиС, а также американская IT-компания VideaScope.

Представитель VideaScope Алекс Ритор отмечает, что состояние потребительского сектора рынка беспилотных автомобилей в мире еще недостаточно изучено. Глобальных исследований пока не проводилось, только отдельные попытки. Так, в 2016 году опрос по беспилотникам проводила компания Ford, однако выборка ее респондентов была относительно небольшой — порядка 5 тыс. человек.

В Международном центре робототехники отмечают, что результаты исследования будут иметь чрезвычайно высокое значение не только для его организаторов, но и для всех участников рынка беспилотных транспортных средств. В Cognitive Technologies «За рулем.РФ» рассказали, что необходимо понимать реальные потребности этого сектора рынка, как в России, так и в США, и результаты исследования учтут при формировании стратегии компании на ближайшие годы.

Исследование этим не ограничится, кроме анкеты проведут и прямые интервью. Ожидается, что в проекте примут участие десятки тысяч человек, как из России, так и из США. Российской и американской аудиториям предложены одинаковые вопросы. Итоги исследования организаторы обещают обнародовать в конце января 2017 года.

  • На сайте «За рулем» также недавно проводили опрос, посвященный автономным транспортным средствам. Мы попросили наших читателей пофантазировать, чем бы они заняли высвободившееся от управления автомобилем время? Выяснилось, что наши читатели любят помечтать и поспать. Эти варианты ответов набрали больше всего голосов.
  • На «Транспортной неделе», прошедшей в Москве в конце осени, компания Volgabus представила концепт беспилотного смартбуса MatrЁshka, а испытания самоуправляемого КАМАЗа обещают начать уже в 2018 году.

Фото: Cognitive Technologies

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (1)

«Не заниматься разработкой автономных транспортных средств у автопроизводителей нынче считается чуть ли не моветоном.»

Во-во-во! Просто такая мода пошла. Поиграются, да перестанут. Кстати, на вопрос: «Каким должен быть беспилотный автомобиль?» отвечу: игрушечным!

Ответить#
+1