На АВТОВАЗе указали на дисбаланс размера скидок на китайские авто с утильсбором
Чтобы помочь автоотрасли России в условиях конкуренции с китайским автопромом, необходимы господдержка, введение дополнительных налогов и сборов на иномарки, а также увеличение локализации производства. Об этом заявил глава АВТОВАЗа Максим Соколов.
По его словам, производители из Китая демпингуют, предлагая на рынке РФ скидки, в 2-3 раза превосходящие размер утильсбора, и тем самым влияют на потребительский спрос на свою продукцию.
Для сохранения своих позиций на рынке и увеличения спроса АВТОВАЗ запустил производство Lada Vesta с улучшенной комплектацией и новыми технологическими решениями. Но без господдержки отечественным брендам будет трудно конкурировать с иностранными марками, продающимися по более привлекательным ценам.
У АВТОВАЗа большие планы на ближайшие годы, в прошлом месяце предприятие подало заявку на регистрацию сразу восьми новых названий: Altra, Astera, Azimut, Gravis, Merida, Retiva, Tarusa и Xtour. Они могут быть использованы для будущих моделей бренда, уточнили в пресс-службе концерна. При этом Соколов подчеркивает, что доля отечественных производителей на рынке составляет только порядка 10-11%.
Поэтому необходимо усилить поддержку автоотрасли России, чтобы ее «вытаскивали» высоколокализованные продукты, убежден глава АВТОВАЗа. Производство китайских автомобилей с низкой локализацией является скрытым импортом, констатирует Соколов. По его словам, отрасли нужно обратить более пристальное внимание на открытость отечественного рынка для зарубежных производителей.
- «За рулем» можно смотреть на YouTube
Источник: lenta.ru