Honda Civic 5D: внутренний космос

Футуристический хэтчбек образца 2010-го практически неотличим от предшественника. Неужели дизайнеры «Хонды», несколько лет назад поразив всех нарочитым радикализмом, стали вдруг сторонниками неочевидных метаморфоз?

И где же бластеры и пушки нового образца? Где лазерные прицелы и сопла фотонных двигателей? Не иначе сила оружия, похожего на реквизит для неснятых эпизодов «Звездных войн», 5-дверного «Сивика» не нуждается в каких-либо дополнениях. И хотя по факту обновки все же есть, узреть их неподготовленным взглядом очень сложно – к примеру, светодиодов в дополнительном стоп-сигнале вместо шести теперь целая дюжина. А передняя «люстра», объединившая фары и габаритные огни, обзавелась парой небольших ноздрей.

Что ж, и на том спасибо – хоть какой-то более-менее очевидный намек на рестайлинг! Впрочем, пятидверка и без того была разнообразна. Скажем, сопутствующая топовой комплектации стеклянная крыша заметно меняла не только цену автомобиля, но и его восприятие в целом: с панорамой истребитель космических повстанцев приобретал черты челнока для орбитального променада. Только вот с роботизированной коробкой передач такая прогулка не всегда была приятной. Модный продвинутый агрегат частенько чудил, заставляя автомобиль дергаться, а его пассажиров искать точки опоры. Ну прямо как контуженный астромеханический дроид R2-D2!

«Эге, а «робота», оказывается, разжаловали!»№ – отметил я с удовлетворением, оказавшись в салоне. Вот она – скрытая суть рестайлинга: шток-джойстик, наконец, уступил место традиционному селектору настоящего «автомата», который, между прочим, седану полагался с самого рождения. Правда, исчезнувший механоид утянул за собой и подрулевые переключатели передач. Да только снявши голову, по волосам не плачут – тем более что на ходу АКП оказалась не только куда лучше прежнего искусственного черта, который своевольничал со сцеплением и передачами, но и обычной «механике» мало чем уступает.

Пока «Сивик» переходил от стадии глубокого сна к пробуждению, я успел и огорчиться, и порадоваться. Увы, конструкторы оставили без изменений главную головоломку: включать зажигание нужно еще ключом, но запускать двигатель приходится уже кнопкой. С непривычки рискуешь или ключ упертый сломать, или кнопку безмолвную выдавить.

И все же экстраординарный интерьер машины – ничуть не меньшая фишка, чем удивительная внешность. Тут изменений минимум, но они довольно приятные: более темное, чем прежде, металлизированное покрытие пластиковых вставок дверных панелей, спиц руля и центрального тоннеля плюс более мягкое на ощупь обрамление приборного щитка. Легкая косметика, не более, зато она нанесена довольно аккуратно.

«Сивик» стартует очень споро, но теперь уже без всякой дерготни, отбрасывающей тень на незамутненное удовольствие. Стоит ли сожалеть об утраченной возможности манипулировать передачами на собственное усмотрение? Ни на секунду: прижатая к полу педаль акселератора моментально стимулирует коробку на быстрый разгон. Кроме того, здесь предусмотрено такое положение селектора, в котором АКП не позволяет обращаться к высшим передачам, а набрать сотню за минимальные 11,2 секунды можно и на первых трех из них. Жаль, мы не в космосе, где звук не распространяется: шум мотора при активном педалировании порой излишне навязчив. Но если не ставить себе сугубо гоночных задач, то можно перемещаться в пространстве с изрядным комфортом – в этой дисциплине хэтчбек заметно подтянулся. Прежде всего – за счет иной настройки подвески. Да, он куда резвее мотором и точнее в управляемости многих своих конкурентов и при этом не напрягает излишней жесткостью, а типично «хондовская» азартная составляющая никуда не пропала, что в общем-то не может не радовать.

Стоит 5D столь же космически, как и выглядит – это один из самых дорогих автомобилей «гольф»-класса. Высокие запросы отчасти компенсирует богатая комплектация, которая пополнилась к тому же разъемами AUX и USB и датчиком давления в шинах. Хэтчбек перещеголял «Мазду-3»: с единственным 115-сильным мотором и АКП в топовом исполнении «Импульс-Лайн» она стоит 724 500. Зато на фоне другого ближайшего конкурента японского происхождения «Тойоты-Аурис-1,6АТ» в версии «Престиж» (867 000 руб.) выглядит вполне привлекательным и по мощности, и по набору оборудования. И уж тем паче с точки зрения дизайна. Ведь из-за него очень многие предпочитают дорогую пятидверку куда более доступному 4-дверному «Сивику».

МЫ РЕШИЛИ:

С нормальной человеческой АКП и модернизированной подвеской проворный и неординарный «Сивик» порадует всех тех, кого не устраивал прежний дерганый «робот».

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Honda Civic

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв