Chevrolet Aveo: оружие ближнего боя
Не духом единым
В швейцарском Цюрихе, окрестности которого предстояло исколесить вдоль и поперек, нас стращают суровым скоростным режимом и непомерными штрафами, которыми местная власть карает за его опрометчивое нарушение. К чему бы это? Неужто организаторы всерьез полагают, что агрессивная внешность Aveo подействует на нас как «озверин»?
Пожалуй, что так: и седан, и хэтчбек действительно выглядят нарочито задорно – особенно анфас. Помните меланхолию, которая сквозила во взгляде предшественника? Все это в прошлом. Aveo словно снял очки и теперь с надменностью Alfa-Romeo 159 грозно взирает на мир во все фары, неприкрытые линзами стекол. В воздухе повисло напряжение. Да уж, этому Chevy палец в рот не клади – откусит по локоть! И все же, попробую найти с этим обаятельным задирой общий язык. Попробую укротить этот нарядный красный хэтчбек с 6-ступенчатой АКП и мотором 1,4 литра.
Но с первых минут же я понимаю, что этот Aveo не такой уж и забияка, каким хочет казаться. Ему спокойнее ехать по флегматичным швейцарским правилам – не то чтобы медленно и печально, но, в общем, без особого задора. Попутно выясняется, что и маршрут продуман так, чтобы не искушать лишний раз драйвом, но позволить в полной мере вкусить прелесть живописных голубых озер и очарование зеленой пасторали. Действительно, во всю эту швейцарскую идиллию придавленный экологическим внушением Aveo вписывается почти идеально. Главное, чтобы на него обращали внимание, а уж как он побежит – спокойным ли шагом, неспешной ли рысью, стремительным ли домкратом – окружающим все равно. А выглядит молодой Chevvy и правда первоклассно: динамичный силуэт с короткими свесами, симпатичные 16-дюймовые диски, рейлинги на крыше, спойлер на пятой двери хэтчбека или крышке багажника седана – все указывает на спортивный дух. Но ведь в спортивном костюме совсем не обязательно заниматься спортом...
Даешь, молодежь!
Тема спорта просочилась и в салон. Отдельные художественные элементы оказались уже знакомы мне по Spark – в частности, идея панели приборов в мотоциклетном стиле, повисшей над рулевой колонкой, попала сюда прямиком оттуда. Однако общий уровень цвета интерьера выкрутили на минимум: нарядные вставки на передней панели и дверях, которые так здорово украсили «Искорку», в Aveo не предусмотрены. Зато эргономика у машины – на высшем уровне: ручки и кнопки удобны, расположены в пределах досягаемости для водителя любой комплекции и наделены понятными пиктограммами. Управлять аудиосистемой проще всего с пульта, примостившегося на правой спице руля. Слева же расположились клавиши круиз-контроля. Альпийское пекло почти не чувствуется: охлажденный воздух исправно наполняет салон, проникая через массивные дефлекторы по краям центральной консоли. Хороши и «познавательные» зеркала заднего вида.
И вроде всем хорош салон Aveo, да только на фоне яркой внешности ему не достает шарма. Почти все элементы интерьера выполнены из жесткого пластика в темных тонах. В общем, представительностью внутренний мир Chevrolet, увы, не блещет. Впрочем, логика подсказывает, что излишняя буржуазность Aveo не нужна: машина-то ориентирована на непритязательную молодежь, которая готова удовольствоваться нарядной внешностью: прихвастнуть перед сотоварищами стильным каром – это же святое! А все прочие блага запишем на факультатив.
Впрочем, Aveo не разочарует и более требовательную публику. Второй ряд сидений получился весьма приличным и легко вместит двух взрослых, а небольшой багажник хэтчбека вполне сносен для перевозки многочисленных пакетов с продуктами. А уж в седан и вовсе легко войдет пара добрых чемоданов – тем более, что он стал на сотню литров больше, по сравнению с предшественником.
Впрочем, как выяснилось, даже чемодановместимый седан не слишком-то подходит для дальних странствий...
Евростандарт, однако
В том, что Aveo не склонен к дальнобою, я поначалу было сомневался. Машина не так уж мала собой, довольно комфортна и хороша в управлении. Расширенная, по сравнению с предшественником, колесная база надежно клеит Chevvy к дорожному полотну и на прямой, и в поворотах. К тому же подвеска у автомобиля достаточно жесткая, и резкие маневры ему вполне по плечу. Тормоза оказались хваткими (даже несмотря на барабаны сзади), да и руль с гидроусилителем не разочаровал. Но вот досада – ни с одним из трех доступных моторов Aveo не кажется динамичным.
1,4-литровый середнячок с АКП откровенно не тянет до тех пор, пока двигатель не раскрутится до 4000 об/мин. Ну какой тут драйв! Толку от мудреной мембранной шумоизоляции мало: двигатель легко проносит свой рев через нее в салон. Конечно, если ехать тихохонько, избегая стремительных разгонов и напористых обгонов, такой двигатель окажется достаточным. И если настроиться на умиротворенный лад, то можно лениво позевывать, глядя по сторонам, и совершенно не напрягаться. Но имидж авто требует куда большей активности!
Я пытаюсь обнаружить ее в более мощной модификации с 1,6-литровым мотором и АКП. Эта машина и впрямь чуть получше, однако низы у мотора все равно тухлые, а переключается «автомат» не столь плавно, как хотелось бы.
А вот на «руке» автомобиль поехал уже повеселее: такой Aveo на ходу кажется более приятным и вменяемым, нежели «автоматические» версии, благо «механику» моторы осваивают намного легче. Даже с базовым 1,2-литровым моторчиком Aveo способен вполне сносно шустрить! Это, конечно, еще не спорт, но уже и не полный расслабон. Найти взаимопонимание с машиной становится намного проще: чего от нее требуешь, то и получаешь. Похожая картина и с 1,4-литровым мотором, который делает динамику еще заметнее. Может, двигатель 1,6 еще бодрее? Но меня ждет разочарование. Видать, на этом моторе «экологи» отыгрались по полной: на бумаге он явно способнее, чем в реальной жизни. Флегма – гарант безопасности?
С изрядным запасом
Впрочем, с безопасностью у Aveo и так полный порядок. По всему периметру в кузов интегрированы ударопрочные балки, а двери усилены трубчатыми каркасами. Позаботились и о сохранности бензобака, который не пострадает даже при сильном ударе в корму. Плюс великолепная шестерка подушек безопасности с изменяемой степенью раскрытия выступят решающим аргументом в борьбе с обстоятельствами. Избежать крайних мер призваны ABS и система стабилизации, которая, как водится, выполняет и функции противобуксовочной системы. Такого набора для городской машинки, надо думать, хватит за глаза.
При условии доступной цены и высокой концентрации оборудования в базовой комплектации, которых вполне можно ожидать от Chevrolet, Aveo может постигнуть весьма оптимистичное будущее. Уверен: при таком раскладе новый Chevvy легко заставит потесниться основных конкурентов, которыми в первую очередь видятся Citroen С3, Peugeot 207, Kia Rio и прочая симпатичная малышня.