Комментарии Федор
АватарФедор

Федор Комментарии

Развелось огромное количество всяких разных гильдий и союзов автошкол. Там сидят пожилые дяди в костюмах и занимаются бесполезным популизмом.

Автошколы плохо учат-да. А никто не задумывался почему так сложилось?

Работаю в этой сфере,поэтому некоторые моменты могу разъяснить.

По закону,практическое вождение разрешено только на второстепенных дорогах и на специально оборудованных площадках (формулировка другая,но смысл такой).

Фактически,вождению обучают на двух-трех полупустых дорогах вокруг автошколы.

Что мы получаем на выходе:

На большую дорогу новоиспеченный водитель впервые выезжает только после получения прав,учить его здесь по закону не могли.

И во дворе он тоже впервые...что такое ограниченное пространство...как разъезжаться со встречными машинами,как парковаться в узких местах....ему это неведомо....

Все по закону...

И вот возникает вопрос,что лучше-дать больше полномочий инструктору,разрешить ему обучать на разных дорогах,в разных условиях где все будет находиться под контролем или просто выпустить дикого новичка натасканного исключительно на экзаменационный маршрут?



Поскольку автошколы по закону очень сильно ограничены в своих возможностях-они расслабились.

Огромное количество инструкторов,годами занимаются исключительно подготовкой к экзамену.

Они наизусть знают экзаменационный маршрут,они отлично натаскают вас на площадке.



Достаточно ли всего этого для сдачи экзамена?

Ответ-более чем.



Достаточно ли всего этого для полноценного безопасного вождения в реальной жизни?

Здесь судите сами.

0

Начнем с того,что у нас слишком много всяких разных ассоциаций автошкол(под разными названиями) каждая из которых тянет одеяло на себя и предлагает всякие разные "улучшения". Господин Ачкасов например предложил ввести обязательный тест на способность курсанта читать дорогу. Вроде бы полезно,но тест компьютерный. Мне непонятно-как ученик которого обучают вождению на трех пустых дорогах вокруг автошколы сможет привязать этот тест к реальной жизни.

Предлагают ввести ответственность автошкол за качество обучения-отлично,но по закону очень сильно ограничено число дорог на которых можно обучать вождению. По факту новоиспеченный водитель впервые выезжает на крупную дорогу только получив права. Но автошкола не учила ездить его по таким дорогам,не учила ездить во дворах и все это по закону.

Кого мы получаем-полуфабрикат который не умеет гибко мыслить,который панически боится заехать за стоп линию,наехать колесом на попутную сплошную,бьет из всей силы по тормозам увидев тень пешехода на другой стороне дороги.

На вопрос почему он так быстро едет во дворе-получаем ответ я еду 20 я ничего не нарушаю.

Что бы все поменялось,нужно менять систему и законы.

Разрешить обучение вождению на кардинально разных дорогах и в разных условиях.

На экзаменах оценивать навыки безопасного вождения и способность адекватно контролировать ситуацию,а не придираться по формальным признакам не влияющим на безопасность.

0
Свежие выпуски журнала всегда доступны на маркетплейсах: