Комментарии Михаил
АватарМихаил

Михаил Комментарии

Я не сказал, что ВАЗ не виноват.



ВАЗ виноват: может быть, организационно. Должен быть входной контроль запчастей, поставляемых на конвеер, с целью не допустить проникновения несоответствующего качества комплектующих. Если бракованный ремень попал на сборочную линию, в этом ВАЗ полностью виноват.



Может быть, он виноват технологически. Несоблюдение соосности, как Вы пишете, или недостаточно качественная обработка поверхностей. Возможно.



Но, собственно к конструкции мотора эти моменты не имеют отношения. Вот представьте, что Вы - инженер. Вы спроектировали мотор, сделали чертежи и передали в производство. Токарь Вася взял и по пьяной лавке просверлил отверстие не там и не туда, как Вы спроектировали. Получается, что по вине токаря Васи на свет вышел несоответствующее (бракованное) изделие. По идее, это должна обнаружить приемка и изъять несоответствующее изделие до передачи на склад готовой продукции. Если по каким-то причинам приемка проглядела (а в России [у нас не ругаются] не в новинку, посмотрите вон на Каплана), то бракованное изделие добралось до потребителя. И, разумеется, производитель в этом полностью виноват. Его задача - не допускать подобного. И поэтому производитель дает гарантию, что если с изделием что-то не так, то ремонт - за его счет.



Но! Мы же КОНСТРУКЦИЮ обсуждаем, а не частный случай изготовления бракованного экземпляра? Если изготовить мотор строго по чертежам, без брака, соблюсти соосность, соблюсти чистоту обработки - хороший мотор получится. Или нет? Тут же автор статьи утверждает, что вазовские моторы по конструкции плохи, поэтому, как ты добротно такой мотор не собирай, на выходе все равно получишь ... кгхм, потому что он в принципе конструктивно ... кгхм.

+8

Я не имею отношения к ВАЗу.



В 2015-2016 гг. я занимался продажами автозапчастей на иномарки. С ВАЗами мы не работали, т.к. там имелись свои подразделения и они держали склад запчастей в наличии. А конкретно мы занимались только иномарками. Причем в нашей клиентской базе разброс автопарка был неимоверно широк: от китайских автомобилей и даже немецких авто 80-х годов выпуска (был человек с Омегой А 1985 года) до Порше и Инфинити. Даже один клиент с Бентли имелся :) Поэтому приходилось держать тьму каталогов и возить запчасти на заказ по каждому конкретному эпизоду.



Был случай в моей лично практике, клиенту на BYD F3 оборвало ремень ГРМ. Мотор - лицензионная копия мицубиси 4G15. Под замену пошла вся поршневая группа.



Другой клиент: на Sang-Yong Actyon Sport (пикап, дизель) цепь ГРМ перескочила на пробеге 37 тыс. км.



Третий клиент: VW Тигуан 1.4 tsi. Пробег около 40 тыкм, поршневая группа под замену. Неправильная эксплуатация: владелец вдруг решил, что раз у него VAG, то он может не менять моторное масло вообще никогда.



Четвертый клиент: Land Rover Discovery IV 2012 года выпуска, куплен новым, в одних руках. Дизель 3-хлитровый. В начале 2016 года накрылась левая турбина. Владелец - юрист, педантичный человек, на все ТО строго к официалам.



Пятый клиент - организация. Старенький ЛендКрузер 100, 4,2 литра турбодизель. Вечная "сотка" тоже имеет свой предел: однажды "наелась" турбина плюс по мелочи, одних только запчастей потребовалось на сумму over 100 тыс. руб.



Это из того, что вспомнилось наскидку.



Сломаться может ЧТО УГОДНО. Современные "одноразовые", старые "домаркетинговой эпохи", из премиального сегмента,из бюджетного сегмента. VAG, Тойота, GM. Вообще ЧТО УГОДНО может сломаться и в непредсказуемый момент. Это вопрос кармы владельца, скорее. Одному человеку повезет. Другому человеку не повезет. Страховки от неприятностей вообще не существует.

+24

Нарушений условий хранения экспертиза порвавшегося ремня выявить априори не сможет.



На http://www.zr.ru/l/ahr0cdovl3bpa2fids5ydq== есть пример экспертного заключения. Владелец автомобиля Датсун Ми-До обращался по поводу анализа разрушившегося кронштейна задней опоры ДВС. http://www.zr.ru/l/ahr0chm6ly9wawthynuucnuvc3rvcnkvaxn0b3jpewffb192ewlwyxzzagvtx2r2awdhdgvszv9pbglfa2frx3lhx3nfyxz0b2rpbgvyb21fc3vkawxzewffy2hhc3rfmv81mjgwnzqw



Независимый эксперт провел химический анализ представленного кронштейна и выдал заключение о процентном содержании химических элементов в нем, об отклонениях в структуре алюминиевого сплава, из которого был сделан этот кронштейн, и вынес экспертное заключение, что представленная на экспертизу деталь была изготовлена НЕ в соответствии с техническими требованиями ГОСТ 1583-93.



Однако, суд счел недоказанным, что выявленные отклонение в составе легирующих элементов и структуре сплава послужили непосредственной причиной для разрушения данного детали. Зато суд принял акт экспертизы со стороны производителя о том, что механические деформации колесных дисков от этого же автомобиля, выявленные в ходе осмотра у дилера, свидетельствуют о ненадлежащей эксплуатации автомобиля истцом: грубо говоря, что он гонял по плохим дорогам на высокой скорости и в результате сам поломал свою "лошадку".



Владелец машины суд проиграл (для любопытствующих -дело №2-67/2017 по иску Гамаюнова Николая Викторовича к ООО «АНТ Импорт» о защите прав потребителей). Надеюсь, тот факт, судебное производство является конкурентным, основанным на состязании сторон, и истец в результате может и проиграть в суде, соответствует европейским ценностям и не будет оспариваться в принципе?



Экспертиза может установить химический состав порванного ремня, описать характер повреждений, но не сможет сделать вывод об условиях хранения, т.к. это предположительные домыслы, а не точные факты.

+8

Ремень ГРМ, который не смог - это ведь был Gates? Да.

Gates входит в состав АВТОВАЗ? Нет.

Gates делает ремни ТОЛЬКО на АВТОВАЗ? Нет.

Ремень ГРМ производства Gates может оказаться в двигателе какого-нибудь Фольксваген Поло (там ведь, ЕМНИП, вернулись от цепи к ремню несколько лет тому назад после рестайлинга) или легкового автомобиля еще какой-либо марки, отличной от ВАЗ? Да.

Зубья на ремне ГРМ срезало по причине, что собственно сам по себе ремень Gates оказался бракованный? Да.

Как связаны обрыв ремня по причине брака и конструкция двигателя, на котором оборвался бракованный ремень? Никак. Бракованный ремень с таким же успехом оборвется и в двигателе другой конструкции и другого производителя, потому что он бракованный.

В обрыве ремня редакционного Ми-До виноват АВТОВАЗ? Отчасти да, виноват, но не инженерно, а организационно: пропустили дефектную запчасть на конвеер. В основном же в случившемся прямая вина производителя ремня марки Gates, который изготовил ремень ненадлежащего качества и поставил этот ремень на АВТОВАЗ. Если, конечно, это была прямая поставка с завода на завод: не исключено, что поставщиком АВТОВАЗ являлась фирма-однодневка, которая поставила партию контрафакта из китайских подвалов. В любом случае, причинно-следственная связь между конструкцией двигателя ВАЗ 21116 и фактом обрыва бракованного ремня отсутствует.

В то же время, является ли Gates заведомо "токсичным" производителем, не заботящемся о качестве своей продукции? Нет, напротив, в целом у этого производителя хорошая репутация. Использование комплектующих этого производителя при производстве двигателя - факт в пользу производителя автомобиля (в данном случае АВТОВАЗ). Выбирали производителя с мировой репутацией, не кооперативный гараж в промзоне Тольятти. Но получилось как получилось. Ожидать подобного от Gates было маловероятно.

А конструкция мотора с обрывом ремня не связаны никак. Помпу не заклинило, ролики натяжные не заклинило - конструктивных предпосылок к обрыву ремня не было.

+37

Брать будут по такой цене. Не десятками тысяч штук, конечно, но будут. Цены на новые машины конкурентов решают.



Например, новый Форд Фокус 3 в первой комплектации Комфорт (не считая Актив, в котором нету даже кондиционера) стоил 880 т.р. уже 2 года тому назад. За эти деньги покупателю предлагается двигатель 1.6 мощностью 105 л.с. на механике, фронтальные ПБ и кондиционер. И электростеклоподъемники в передних дверях, ЕМНИП.



Мазда 3 новая в хорошей комплектухе продается по цене под 1,5 млн. руб. в дилерском шоуруме.



Тойота Королла от 1,1 млн. только стартовала 2 года назад.



Китайский автопром, не знаю как в других городах, а у нас остался из дилеров только в классе паркетников. Лифаны X60-X70, Черри Тигго и такое. Причем, новые китайские переднеприводные паркетники продают тоже в районе 800-900 т.р.



Дастер 4х4 на ручке, но в комплектации Привиледж - около 1,2 млн. рублей.



Новая Хундай Элантра - 984 т.р. в первой базовой комплектации.



Т.ч. своего покупателя дорогая Веста найдет. Это будут те люди, кого привлекут 145 л.с. мощности по цене 105 л.с. у конкурентов; кто консервативен в пристрастиях и предпочтет старомодный атмосферный мотор турбированному, потому что не уверен в долговечности турбин и малообъемных наддувных моторов; ну и еще очень многое решают сравнительные условия продаж у дилеров разных марок - маркетинговые акции на момент совершения покупки и условия трейд-ина. Если человек обнаружит, что в трейд-ине АвтоВаз условия сдачи его старой машины и размер доплаты до Весты спорт для него более выгодны, чем в трейд-ине Хундая, то он и выберет Весту. Если, наоборот, выгоднее окажется предложение Хундая или Шкоды, то купит Хундай или Шкоду.

+17

А как изложил Шаламов эту историю?



А у Шаламова, бывшие бойцы и командиры Красной Армии, героически бежавшие из немецкого плена и загнанные после этого кровавой гебней в колымский ГУЛАГ, решили поднять настоящее восстание, распахнули ворота лагеря, открыли все бараки, а затем двинулись освобождать соседние лагеря и занять заодно местный аэродром, но были окружены и храбро погибли в неравном бою с псами режима, гордо отказавшись сдаваться.



Читайте Шаламова, в общем. Мозг действительно взорвется, если он есть. Врун был Шаламов первостатейный!

0

Вот эта-то братия, находясь в лагере уже около двух лет и втершись в доверие к охране (им разрешалось, например, свободно входить в караульное помещение), в конце июля 1948 года, по предварительному сговору, напала на охранников в караулке (те знали их и не опасались, нападения не ожидали), убили троих (всех, кто оказался в караульном помещении), завладели их оружием и пустились в побег. Спустя несколько часов группа разделилась (трое самых хитрых беглецов отстали от большой группы), и в итоге большая группа в составе 9 человек продержалась около 3-4 суток, постоянно передвигаясь и активно отстреливаясь от преследователей, но была уничтожена полностью. Малая же группа практически сразу же разбежалась поодиночке, двоих обнаружили и уничтожили к середине августа, а вот третий исчез - но сильно позже, в ноябре, в милицию заявились местные жители-охотники и показали, что тогда же, в первой половине августа, они убили третьего беглеца при попытке кражи продуктов. Показали место захоронения - там нашли тело, которое уверенно опознать было уже невозможно. Но так как последний беглец нигде больше не объявлялся, то решили поверить показаниям охотников и закрыли дело.

-1

Шаламова, стало быть? Кгхм.

Взять хоть ту же историю "Последнего боя майора Пугачева".

Что произошло там на самом деле: одиннадцать украинцев, все в прошлом либо вояки УПА, взятые с оружием в руках, либо служившие при немецкой оккупации в полиции и уличенные в активном участии в антипартизанской борьбе, в арестах и допросах мирных жителей, в период с 1944-1945 года были осуждены по 58-й статье на 15-20 лет каторжных работ каждый и оказались на Колыме, в Дальлаге. В лагере с ними сошелся единственный русский в составе этой группы, бывший кадровый военный РККА Солдатов Николай Алексеевич, осужденный в 1944-м за убийство рядового милиционера (застрелил его из табельного пистолета, находясь в это время в тылу, будучи в состоянии сильного алкогольного опьянения - выпил до 800 граммов спирта к тому моменту. Пьяный Солдатов сел в трамвай, где повздорил с кондуктором, стал угрожать женщине пистолетом, это увидел милиционер Тамм и попробовал задержать хулигана, при таких обстоятельствах Солдатов его и убил).

0

Я Вас понимаю. Но давайте смотреть в будущее. В сентябрьском номере журнала "За рулем" опубликована большая статья о том, что-де в Европе уже к 2030 году, т.е. всего через 13 лет, прекратят постановку на учет новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, будут выпускать только электромобили и гибриды. Ну, предположим, что будет какое-то послабление, сдвинут сроки на несколько лет. Однако, плюс-минус 10 лет мало что решит, все равно отечественных технологий гибридных ДВС или электродвигателей на сегодня нет, и УАЗ заведомо не сможет разработать принципиально новый мотор самостоятельно, своими силами. То бишь, с завершением эпохи двигателей внутреннего сгорания, неминуемо закончится и "наш" автопром. Возможно, бренд УАЗ даже сохранится на рынке, но это будет уже совсем другая история. Вот как с "Горизонтами" и "Сони" произошло к настоящему моменту.

Не мы такие - жизнь такая, помните?

Однако не унывайте, давайте будем оптимистами. Новые электромобили будут прекрасны :)

0

Ваше замечание полностью справедливо, Александр. Только вот раньше Кайрон был в продаже (как альтернатива Патриоту, близкая по цене), а вот на сегодня Кайронов уже нету в продаже. Новых, есс-но. Так что, кроме Ховера, который дороже (близко к миллиону двести за Грейтволл - не слабо, правда?), в настоящее время прямых конкурентов Патриоту в РФ действительно не осталось. Но и Патриот тоже не подарок.

ИМХО целевой аудитории в РФ предстоит решить, насколько велика их реальная потребность во внедорожном потенциале - не совладает ли какой-нибудь Дастер с задачами отвезти хозяина к месту охоты/рыбалки? Понятно, это уже не рамный джип с блокировками, но по цене конкурент Патриоту, 4wd худо-бедно есть, хоть и через вискомуфту. Что называется, на безрыбье...

+4

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Свежие выпуски журнала всегда доступны на маркетплейсах: