48
49
ШОУ-РУМ“СЕАТ-Леон-Купра”от 1 083 291 руб.КАР 10,9руб./кмКормовое предупреждениеНадпись “Cupra”, визитная карточка заряженных версий СЕАТа, на спортивно подтянутой округлой двери багажника сродни аппликации “LOVE” на кокетке дизайнерских джинсов. ­ Но как по ней одной судить о характере хозяйки? Ведь модный прикид может быть и на манекене.“Красота-то какая!” – цокает языками проходящий мимо народ. Действительно, знакомый “Леон” помимо пронзительно-желтого окраса обзавелся расширенными воздухозаборниками, 18-дюймовыми литыми дисками и проглядывающими сквозь их спицы мощными красными тормозными суппортами. Несколько деталей, правильный цвет, и вот уже обычный хэтч заиграл. Впрочем, подобный макияж – завлекалочка первого уровня, которой пользуются такие машины, как “Опель-Астра-OPC”, “Мазда-3MPS” или “Форд-Фокус-ST”, основные из продаваемых в России конкурентов испанскойновинки. Остальное скрыто от глаз в салоне или под капотом и остается неизведанным, пока не опробуешь все руками и прочими частями тела. Самые мягкие из них “Купра” приняла в объятья полуковша спортивного водительского сиденья. Приняла, однако, с некоторым холодком: обогрева, равно как и электрорегулировок, не предусмотрено. Зато охват распространяется на весь корпус – очень мне в таком кресле удобно. Настолько, что я с явной неохотой вспоминаю – машина все же пятидверная, и, придушив собственный эгоизм, усаживаюсь на диван сзади: посмотреть, каково же придется пассажирам. Двум – очень даже недурно. В цельнолитых пластмассовых спинках передних кресел сделаны выемки под колени, да и места для ступней более чем достаточно ­ – хоть гимнастику делай. Правда, голову желательно регулярно мыть, потому что при высоком росте касание волосами черного матерчатого потолка неизбежно. Хотя семейство владельца авто за $37 тыс. едва ли будет экономить на шам-пуне. А вот испанцы чуть пожадничали. Ручки дверей и их внутренние панели заведомо недешевой спортивной версии хэтчбека “гольф”-класса можно было отделать не простым черным пластиком и материей, а как-то оттенить, например металлом. Зато на двухзонный климатконтроль и классный приборный щиток денег не пожалели. О целесообразности первого, учитывая, что объем воздуха в машине все же небольшой – это вам не кожаная гостиная громадного джипа,  – можно спорить. Второму же за информативность и читабельность, за то, что не рассеивает внимание на высокой скорости, так и хочется поставить жирную “пятерку”. Достичь максимума в 247 км/ч, как кажется на первый взгляд, достаточно просто. Немалый табунище в 240 голов на чуть более тонны веса и передний привод – это уже завлекалочка второго уровня. Такое сочетание даже теоретически должно гарантировать захватывающую динамику и похвальную управляемость. Готовясь к силовому выжиму сцепления, неожиданно легко проваливаю в48 | w w w.k u p i av t o.r uSR_cupra+.indd 4818.11.11 13:35 Кирилл С авчен коФо т о Ма кс им а ГончаровагШОУ-РУМи а SEAT Leon CupraяМеталлические накладки педалей не только не скользят, но красивые и долговечныерантагрантигяарантиМожно сетовать на отсутствие электрорегулировок кресел, но для полуковшей это излишество. Механических настроек вполне достаточно Подлокотника водителю ощутимо не хватает. Зато парой держателей для бутылок и ОТСЕКОМ ДЛЯ CD с удовольствием воспользуются пассажиры дивана Дизайн приборного щитка с цифрами на лимбах, МЕНЯЮЩИХ ЦВЕТ с черного на белый при включении освещения,  – особый изыск “Купры” пол педаль с металлической накладкой. Ходы рычага 6-ступенчатой МКП тоже на удивление легкие и немного длинноватые, правда, попадаемость стопроцентная. А как хорош звук мотора – даже на холостых оборотах! Выпуск настроен не на сухой стрекот, а на мягкое и влажное до живости урчание. Однако резкий старт, несмотря на противобуксовочную систему, омрачен ароматом горящего сцепления. При всей моей любви к СЕАТу, “рычит и пахнет”  – это, увы, про “Купру”. Можно понять, что машину старались максимально адаптировать под городское вождение. Но корзина сцепления со столь мягкими пружинами – явный перебор со знаком минус. Разве что для девчушки, которая захочет показать себя экстремалкой, не имея крепких ног и накачанных рук, вполне подойдет. Ведь и спортивной внешности “баранка” с внутренними прихватами, пока не разменял первую сотню на спидометре, ведет себя, как покорная барышня в руках вальсирующего кавалера. Но стоило сменить резкий стиль вождения на более взвешенный, и я ощутил всю прелесть “Купры”. Нет, это ни в коем случае не манекен с фирменной биркой, а очень быстрый и интересный автомобиль. Конечно, подвеска довольно жесткая, как на мелкой гребенке, так и на более крупных ухабах. Но испанцам действительно удалось сделать городской спорткар. Где это видано, чтобы мотор с турбонаддувом одинаково хорошо вел бы себя с самых низов, не теряя крутящего момента, не проваливая его ни на одном из участков вплоть до максимума в 6400 об/мин? Браво! Ровный и напористый разгон – то что надо как для города, так и для трассы, а тормоза так вообще блеск – не успел подумать, уже встал. Вот только корзина сцепления не соответствует ни двигателю, ни коробке передач, ни заслуженной спортивной комплектации. Или, покупая “Купру”, нужно смириться с тем, что количество резких стартов со светофора придется ограничивать.ABS, ПБC, ESP, 8 подушек безопасности, регули1 ра м 00 п н и че руемый по длине и углу наклона руль сн усилителем, ия 000к электропривод стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, регулируемые по высоте передние сиденья межсервисный интервал с вещевыми ящиками, кожаная отделка руля и рычага КП, датчик давления в шинах, крепления изофикс, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, бортовой компьютер, круиз- и 2-зонный климат15 000 км контроль, раскладная спинка дивана, MP3-магнитола с ДУ на руле, тонированные стекла, противотуманные фары, диски из легкого сплава, парктроник, косметические зеркала с подсветкойроогбе гаБазовое Оборудование3ябе з100 000кХарактеристикиДвигатель, смз  Р4, 1984 Мощность, л. с. при об/мин  240/5700–6300 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 30,0/2200–5500 Длина х ширина х высота, мм 4323 х 1768 х 1458 Скорость, км/ч 247 Снаряженная масса, кг 1375Багажник невелик, да и форма проема не для габаритных грузов. Но, РАЗЛОЖИВ СПИНКУ дивана, можно путешествовать с поклажейРазгон0–100 км/ч, с“2,0TFSI-МТ-Купра” “1,8TSI-МТ” “1,6MPI-МТ”Расход топлива”(240 л. с.) (160 л. с.) (102 л. с.)6,4 8,0 11,7л/100 км (шоссе/город)“2,0TFSI-МТ-Купра” 1,8TSI-МТ 1,6MPI-МТЦена6,5 5,9 6,011,4 10,1 10,4ТЫС. Руб.“2,0TFSI-МТ-Купра” (240 л. с.) “1,8TSI-МТ” (160 л. с.) “1,6MPI-МТ” (102 л. с.)1083 799,9 579,9мы решили:“Леон-Купра” – один из немногих спортивных авто, максимально адаптированных к городской езде. Правда, он не для приверженцев резкого стиля пилотирования. Да и цена непомерно высока: “Астра-OPC” на четверть миллиона дешевле! w w w.k u p i av t o.r u| 49SR_cupra+.indd 4918.11.11 13:36