СОБЫТИЕМ Е Ж Д У НАРОДНЫЙ АВ Т ОС А ЛОН В БОЛОНЬЕ-2008НА ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫНовая “Мазда”, газовый беспредел и китайская высадка в Италии – 33-й Международный автосалон в Болонье определенно удался.Первый парень на деревне В Болонье все напоминает об автомобилях. Ведь столица области Эмилия-Романья расположилась в самом центре автомобильной Италии. Именно в этом индустриальном районе обосновались “Феррари”, “Ламборгини”, “Пагани”. А знаменитый трезубец на герб “Мазерати” попал прямиком из рук Нептуна: одноименный фонтан на площади Маджоро – главная достопримечательность города. Да и до Милана и Турина – родины “АльфаРомео” и, соответственно, ФИАТа – отсюда рукой подать. Между прочим, несколько лет назад Болонья окончательно выиграла спор у Турина за право называться главным мотор-шоу Италии. А потому в первой половине декабря сюда съезжается весь автомобильный бомонд: показать себя перед зимними каникулами. Конечно, по широте размаха итальянский салон уступает Женеве, Парижу, Франкфурту, да и теперешней Москве, пожалуй, тоже. Но за это Болонью, собственно, и любят. Особенно те, кто по каким-то причинам не захотел раствориться в водовороте премьер и дебютов осеннего Парижа. К итальянскому методу не раз прибегали маркетологи “Тойоты” и “Ауди”, “Рено” и “Мицубиси”, приберегая для Болонской ярмарки яркие новинки: “Авенсис” и “Аурис”, “А3-Кабрио” и “Лансер-Эволюшн X”. Нынешняя же выставка на родине болонок прошла под знаком новой “Мазды-3”. Такая же, только… лучше О том, насколько важной была эта премьера, можно судить, только взглянув на серо-стальной стенд японской фирмы в 29-м павильоне. Больше всего он напоминал развороченный муравейник. Горделиво возвышаясь на вращающемся подиуме, новая “трешка” ежесекундно озарялась отблеска-ми десятков фотовспышек, а очередь к другому хэтчбеку, отданному на растерзание публике, растянулась отсюда и до обеда. Удивительный ажиотаж – если учесть, что, на первый взгляд, эта машина не сильно отличалась от той, что я оставил на стоянке в Домодедово… Впрочем, про нее, мою любимую, вообще отдельный разговор. “Мазду-3” первого поколения сейчас уж точно можно признать самым спортивным среди современников “гольф”-класса. СтремительНовый хэтчбек “Мазда-3” – ГЛАВНАЯ ЗВЕЗДА Болоньи-2008Внешне “Бокстер” второго поколения почти ПОЛНАЯ КОПИЯ предшественника4 | w w w.k u p i av t o.r ubologna_25+.indd 418.11.11 13:11 МИХАИЛ МЕДВЕДЕВФО Т О АВ Т ОРАСОБЫТИЕ10ФАКТОВ О НОВОЙ “МАЗДЕ-3”59 децибел, что эквивалентно громкости спокойной человеческой речи. 5. Как “двушка” и “шестерка” до нее, новая “Мазда-3” немного – на 15 кг – легче предшественницы. 6. Впервые в “гольф”-классе “Мазда-3” получит камеру заднего вида и радар, предупреждающий об автомобилях в слепых зонах. 7. На наш рынок “Мазду-3” будут поставлять с прежними бензиновыми моторами 1,6 л (105 л. с.) и 2 л (150 л. с.). 8. 90% комплектующих автомобиля годятся для вторичной переработки. 9. “Небесно-голубой” – единственный новый оттенок в гамме цветов кузова. 10. На автомобиле дебютирует новая магнитола фирмы “Боуз” с поддержкой формата MP3, системой шумокомпенсации и 10-ю динамиками, включая сабвуфер и центральный канал.1. Продажи в России начнутся во второй половине 2009 года. 2. Как и модель первого поколения, новая “трешка” построена на слегка модифицированной платформе С1. При этом хэтчбек стал на 4,5 см длиннее и на 2,5 см выше. 3. ABS, ESP и шесть подушек безопасности станут базовым оборудованием на всех “трешках”. 4. Уровень шума на скорости 100 км/ч при боковом ветре снизился на 6% и составляет“НА РОССИЮ ОСОБЫЕ НАДЕЖДЫ”Вице-президент “Мазда Мотор Юроп” по продажам Филипп Уэйринг надеется, что новая “трешка” будет так же любима в России, как и ее предшественница.У РЕСТАЙЛИНГОВОГО RAV4 новые решетка радиатора и светотехника, а также слегка измененный интерьер– На презентации никто и словом не обмолвился о 1,6-литровой модели с АКП. Неужели самая популярная в России версия снимается с производства? – Не волнуйтесь – специально для вашего рынка мы продолжим выпуск 105-сильной версии с АКП. – По сравнению с “трешкой” первого поколения вы решили не пересматривать гамму кузовов? – Совершенно верно: 5-дверный хэтчбек и классический седан полностью отвечают запросам наших покупателей. – Но для спортивной версии MPS 3-дверный кузов подошел бы еще лучше. Не так ли? – По поводу MPS могу сказать лишь одно – спортивная версия действительно совсем скоро появится на рынке. Когда? Возможно, уже весной в Женеве. Она будет быстрее, экономичнее и экологичнее нынешней модели. – Нет ли планов установить на новую модель коробку передач DSG, ведь европейский “Форд” уже использует ее на компактвэне “Си-Макс”? – Таких планов нет. Зато 2-литровые “Мазды” получат 5-ступенчатый “автомат”, а версия MPS, как прежде, оснащается 6-ступенчатой “механикой”. – А как насчет дизельных моторов? Ведь они становятся популярными и в России. – Пока планов продаж “Мазды-3” с дизельными моторами на российском рынке у нас нет.w w w.k u p i av t o.r u|5bologna_25+.indd 518.11.11 13:11 СОБЫТИЕОН ВСЕ СПАЛИЛ ЗА ЧАС…М Е Ж Д У НАРОДНЫЙ АВ Т ОС А ЛОН В БОЛОНЬЕ-2008Спокойствие, только спокойствие. Во владениях СААБа вовсе не было пожара, да и вообще выставка прошла без чрезвычайных происшествий. Ну а сожженный дотла остов, в котором угадываются черты СААБа-900, это, пожалуй, самый оригинальный стенд Болонского мотор-шоу. Таким вот весьма находчивым способом фирма “Кенвуд” привлекала внимание к новой линейке аудиоаппаратуры. И надо сказать, головное устройство, среднечастотники, “пищалки” и сабвуфер известной японской марки играли что надо. А место вокруг СААБа-погорельца редко пустовало.ЕВРОПЕЙСКИЕ ПРОДАЖИ нового “Фольксвагена-Гольф-Плюс” намечены на ближайшую весну Но когда белое покрывало скинули, стало ясно, что нового в нью-“Плюсе”… мягко говоря, немного. По сути, прежнему компактвэну придали черты “Гольфа” шестого поколения – фары, решетка радиатора, приборная панель. Для вкуса добавили пару новых моторов и слегка поперчили коробкой передач DSG. Впрочем, принцип детского конструктора, когда из имеющихся узлов и компонентов собираются автомобили требуемой компоновки и класса, – реальность современной автопромышленности.Уже в 2009-м концептуальный “Студие-R” превратится в СЕРИЙНЫЙ “Сирокко-R2,0-TFSI” ники задних стоек крыши, чуть вздернутая корма, утолщения колесных арок, – “трешке” добавили утонченности и спортивной агрессии. Особенно хороша боковая подштамповка в нижней части задней двери а-ля “Мазда-2”. А вот стилизованные под нью-“шестерку” гнезда “противотуманок”, напротив, показались надуманными. Но суть-то не во внешности. Главное, конструкторы исправили все недостатки предшественницы. Значительно улучшилась шумо- и виброизоляция. Благодаря широкому применению сверхпрочных сталей в конструкции кузова удалось одновременно его облегчить и сделать более жестким. Отделочные материалы салона прибавили в классе и лоске, а более крупный дисплей борткомпьютера упростил управление второстепенными функциями, что особенно важно на высокой скорости. Наконец, версия с 2-литровым мотором получит современный 5-ступенчатый “автомат”. Жалко лишь, что борткомпьютер до сих пор не выучил русский язык… Все в белом Впрочем, дебютом “трешки” список мировых премьер Болоньи не исчерпывался. Ведь следом за парижским дебютантом “Гольфом” здесь должен был появиться его более рослый братец “Гольф-Плюс”. Битых полчаса почтеннейшая публика ожидала вожделенного разоблачения, начало которого почему-то очень затянулось.ЗНАЛИ БЫ, ГДЕ УПАСТЬ…В Болонье состоялась мировая премьера специальной версии “Шевроле-Круз”, который уже в следующем сезоне Никола Ларини выведет на трассы чемпионата мира по автогонкам. Седан класса “Туринг” не только впечатлял “динамовским” бело-голубым колером, но и лишний раз подтвердилный дизайн, задорные ездовые повадки, темпераментные моторы и вполне приземленная цена. А главное, безоговорочный покупательский успех – за пять лет “Мазда-3” разошлась по свету тиражом аж в 2 миллиона! Так стоит ли обвинять японских дизайнеров в том, что новая “трешка” походит скорее на глубокий рестайлинг предыдущей модели? Команда стилистов Лоренса ван ден Акера очень трепетно отнеслась к экстерьеру. Сохранив все наиболее узнаваемые черты – характерные треуголь-6 | w w w.k u p i av t o.r ubologna_25+.indd 618.11.11 13:12 МИХАИЛ МЕДВЕДЕВФО Т О АВ Т ОРАСОБЫТИЕНадо ли говорить, что спортивная версия купе “Сирокко”, стоявшая буквально в паре метров от “Гольфа-Плюс”, вызвала куда более живой интерес. Элегантная белая трехдверка “Сирокко-R”, которая уже в следующем году должна стать серийной, буквально источала желание понравиться. Итальянских посетителей машина подкупала корпусами зеркал красного и зеленого цвета, а всех прочих впечатляли 17дюймовые колеса, мощный передний воздухозаборник, четырехпоршневые тормозные механизмы и, конечно же, 270-сильный турбомотор.КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИСловно в пику той сложной ситуации, в которую угодила шведская фирма, на стенде “Вольво” в Болонье царило буйство цвета. Дабы привлечь внимание покупателей к хэтчбеку С30, шведы разработали несколько десятков смелых цветовых решений. На стенде крутился хэтчбек с крупными белыми горошинами на черном фоне, а на расположенном рядом дисплее можно было справиться о других вариантах – и в полосочку, и в цветочек, и даже под дерево!В Италии новый ТУРБОМЕТАНОВЫЙ “ОпельЗафира” можно будет купить уже в январе“Бейра-V8” – единственный в мире суперкар, работающий как на бензине, так и на ПРИРОДНОМ ГАЗЕСТЬ…непрогнозируемую природу финансового кризиса. Догадывайся боссы “Джи-Эм” о том, что в канун нового 2009-го они будут всерьез подумывать о процедуре банкротства, наверняка не стали бы вкладываться в дорогостоящую гоночную программу.Такого вы еще не видели Две новые серийные модели, один предсерийный прототип – немного что-то выходит для выставки с гордым эпитетом “международная”, не так ли? Отчасти, да. И даже сдобренная несколькими европейскими новинками – сразу три рестайлинга от “Тойоты”: RAV4, “Ярис”, “Айго”, а также обновленный “Пежо-107”, только что прибывшая из ЛосАнджелеса парочка премьер от “Порше” – модели “Кайман” и “Бокстер” – болонская выставка, конечно, не угонится за масштабами крупнейших европейских шоу. Но есть у этой медали и обратная сторона. Некоторые экспонаты выставки удивили бы и завсегдатаев Женевы и Франкфурта. А вот вы знали, например, что Италия – крупнейший в Европе рынок машин, работающих на газу? В павильонах “Болонья Фире” тому были десятки доказательств. От разнообразия компаний, предлагающих газовое оборудование для послепродажной установки, буквально кружилась голова. Причем ограничений по маркам и моделям просто не существует. Пожелаете, и на метановый рацион переведут хоть “Форд-Мустанг”. Кстати, в стороне от газовой горячки не остались и крупныеw w w.k u p i av t o.r u|7bologna_25+.indd 718.11.11 13:12