30
31
32
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРЗа год с небольшим, что прошел с момента нашей первой публикации о самых выгодных предложениях среди наиболее доступных моделей, ситуация здесь не изменилась. Лишь привычно повышались цены, незначительно менялись комплектации. А главное, новых серьезных игроков в ценовой категории до 300 000 руб. так и не появилось.Л Е Г КО ВЫЕ АВ Т ОМОБИЛИЛУЧШАЯ ПОКУПКА1“РЕНО-ЛОГАН-1,4-ЭКСПРЕСЬОН”TOП 51 2 3 4 5“РЕНО-ЛОГАН-1,4ЭКСПРЕСЬОН” 294 700 руб. “ШЕВРОЛЕ-ЛАНОС1,5SX” 294 000 руб. “ДЭУ-МАТИЗ-0,8DLX” 221 000 руб. “ШЕВРОЛЕ-СПАРК-0,8S” 298 420 руб. “ДЭУ-НЕКСИЯ-1,5SOHCGLE” 298 000 руб.Не просто лучший в этой категории – он на голову выше остальных бюджетников. За аскетизмом неброского дизайна и дешевого салона скрывается современный автомобиль, который умудряется быть для своего владельца машиной на все случаи жизни. Салон огромен по меркам класса – на диване спокойно разместятся двое взрослых в зимней одежде. Всеядная подвеска не боится ям и “лежачих полицейских”, а достаточно высокий клиренс пригодится и в городе при штурме бордюрных камней, и на разбитом проселке. 1,4-литровый 75-сильный мотор оптимален в городской суете, и даже в краштестах “ЕвроNCAP” “Логан” заработал приемлемые для бюджетника 3 звезды. Минус у него только один – сплошная нескладываемая спинка дивана, ограничивающая грузовые таланты. К тому же продавцы “Рено” спекулируют на популярности модели, постоянно поднимая цены. Так что сегодня в бюджетные рамки до 300 000 руб. попадает лишь “Логан-1,4” в исполнении “Экспресьон”. Здесь нет не только кондиционера или ABS – гидроусилитель руля и тот за доплату. Впрочем, в период зимних распродаж вам наверняка удастся растрясти дилера на скидку. Настоящий автомобильный интернационал – машина корейская, марка американская, сборка украинская. Многих подкупает его бесспорная, в отличие от “Логана”, внешность и более мощный 86-сильный мотор. Салон почти столь же просторен, а багажник удобнее за счет складной спинки дивана. Наконец, “Ланос” дешевле “Рено”. С 1,5-литровым мотором в комплектации SX, включающей кондиционер, водительский эйр-бэг и усилитель руля, всего 294 000 руб.! Правда, ABS и пассажирскую подушку здесь не получить ни за какие деньги, привод коробки передач раздражает нечеткой работой, а тормоза откровенно ватные. И в отличие от “Логана”, это машина 90-х годов, уже снятая с производства на исторической родине.“АВТОМАТ” НА СДАЧУ Покупая бюджетную малолитражку, совсем не обязательно соглашаться на механическую коробку передач. Автоматическую трансмиссию за вполне приемлемые деньги предлагает “Матиз” – от 287 000 руб.2“ШЕВРОЛЕ-ЛАНОС-1,5SX”30 | w w w.k u p i av t o.r uBUDJEt_25+.indd 3018.11.11 13:24 до 300 000 руб.ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРНЕ ТУДА КОРМЛетом у дилеров появилась рестайлинговая “Нексия”. Ветеран слегка получил по физиономии – новые бампер, решетка радиатора, фары. Кроме того, салон стал более уютным и современным. Наконец, под капотом прописался 105-сильный мотор от “Шевроле”. Жаль лишь, что “Нексия” по-прежнему лишена и ABS, и подушек безопасности. А легкий макияж и даже лишние “лошадки” под капотом не сделают лучше автомобиль 20-летней давности.ВНИМАНИЕ, “КИТАЙЦЫ”!В ценовом диапазоне до 300 000 руб. выступает множество моделей китайского производства. Среди них “Хафей-Брио”, “Чери-QQ6”, “Лифан-Бриз”, “Грейт-Уолл-Пери” и другие. И хотя качество изготовления и потребительские характеристики чайна-каров потихонечку улучшаются, мы по-прежнему не возьмем на себя смелость рекомендовать автомобили из Поднебесной. Как ни крути, а покупка такого автомобиля до сих пор в чем-то напоминает лотерею – вас почти наверняка ожидают проблемы, связанные с надежностью, техобслуживанием, запчастями и потерями при перепродаже.3“ДЭУ-МАТИЗ-0,8DLX”Несмотря на солидный возраст, узбекский “Матиз” по-прежнему радует игривой внешностью, разработанной самим Джорджетто Джуджаро, бойкой в городе динамикой – заметно лучшей, чем подразумевают паспортные 17,6 с до сотни, удивительно просторным для столь компактной машины салоном и достаточно привлекательными ценами. Даже хорошо оснащенная версия DLX с кондиционером, усилителем руля и передними стеклоподъемниками обойдется в разумные 221 000 руб. Вообще, у добротно сделанного и вполне надежного “Матиза” по большому счету лишь один серьезный недостаток – отсутствие подушек безопасности как таковых. Сегодня это непозволительно даже для бюджетной модели.w w w.k u p i av t o.r u| 31BUDJEt_25+.indd 3118.11.11 13:24 ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРЛ Е Г КО ВЫЕ АВ Т ОМОБИЛИБЮДЖЕТНЕЕ БЮДЖЕТНОГО Для тех, кто привык считать каждую копейку, возможность сэкономить найдется и в классе самых доступных автомобилей. Скажем, цену “Ланоса” можно урезать аж на 23 000 руб., если вместо мотора “Шевроле” рабочим объемом 1,5 л и мощностью 86 л. с. выбрать 70-сильный двигатель Мелитопольского завода. Такой седан называется “ЗАЗ-Сенс” (от 233 000 руб.) и за исключением силового агрегата и фирменной эмблемы ничем от “Ланоса” не отличается. Разве что продается “Сенс” в единственной, весьма скудной комплектации.ЧТО ТАМ, НА ГОРИЗОНТЕ?Наступивший финансовый кризис диктует автомобильному рынку свои законы. Весьма вероятно, что повышенным спросом в 2009-м будут пользоваться как раз самые дешевые модели. И здесь очень кстати придется новинка от “Сузуки” – малыш “Альто”, европейские продажи которого стартуют весной. Этот бюджетный хэтчбек собирают в Индии, он отличается просторным салоном, экономичным литровым моторчиком и неприхотливостью конструкции. Кстати, есть у “Альто” и брат-близнец – технически идентичный “Ниссан-Пиксо”. До сих пор руководство японских компаний не планировало поставок “Альто” и “Пиксо” в Россию. Впрочем, на то и кризис на улице, чтоб никто не дремал.ВИДИТ ОКО – ЗУБ НЕЙМЕТ После быстро свернутых поставок бразильского “Пойнтера” в российской гамме “Фольксвагена” не осталось бюджетной модели. Это тем более странно, что в Европе вовсю продается маленький, но отнюдь не бесталанный “Фокс”, кстати, все той же бразильской сборки. Не сомневаемся, что при правильной цене “лисенок” смог бы отбить покупателей “Спарка” и “Матиза”.НЕОНОВАЯ АЛЬТЕРНАТИВАЕсли вы считаете, что на новых автомобилях свет клином не сошелся, попытайте счастье на рынке подержанных машин. За 250–300 тысяч рублей можно выбирать из многообразия породистых европейских и японских супермини с небольшим пробегом: “Пежо-206”, “Опель-Корса”, “Форд-Фиеста”, “Ниссан-Микра”. И это не говоря о корейских машинах! Практичный трехлетний универсал “Киа-Рио” с ABS, кондиционером и АКП можно взять за 250–260 тысяч. Впрочем, если набраться терпения, вполне реально замахнуться и на модель “гольф”-класса. Например, 3–4-летний “Опель-Астра-G” или “Фокус II” с 1,6-литровым мотором. А МОЖЕТ, ПОДОЖДЕМ? Если вы уже решили приобрести “Логан”, задумайтесь на секундочку – может, все-таки чуток повременить? Дело в том, что уже в 2009-м на российский рынок выйдет рестайлинговый вариант бюджетного хита – с улучшенной отделкой салона и примодненной внешностью. Другой ожидаемый дебютант – “Рено-Сандеро”, пятидверный хэтчбек на шасси “Логана”. Его продажи стартуют в середине года.ГОЛОСУЕМ РУБЛЕМПродажи по итогам трех кварталов 2008 года1. “Рено-Логан” 2. “Дэу-Нексия” 3. “Дэу-Матиз” 4. “Шевроле-Ланос” 5. “Шевроле-Спарк”58 547 41 598 38 471 35 483 440532 | w w w.k u p i av t o.r uBUDJEt_25+.indd 3218.11.11 13:25