14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“Пежо-308”от 509 000 руб.ну нельзя быть к14 | w w w.k u p i av t o.r uPokupaem_308+.indd 14 18.11.11 13:15 А н д рей Колт унФо т о М аксима Гонч аров аПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ У французской новинки целая россыпь талантов. Говоря откровенно, даже странно, что продается она в России в разы хуже лидеров “гольф”-класса. Ведь, на первый взгляд, у 308-й нет сколько-нибудь заметных недостатков. Так в чем же дело? Не распробовали?ть красивой такой!w w w.k u p i av t o.r u| 15Pokupaem_308+.indd 1518.11.11 13:15 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬонечно, нынешний “Пежо” куда успешнее своего предшественника. С марта, за неполные семь месяцев на него нашелся 11 251 покупатель. В то время как на 307-й за весь прошлый год – всего 7638. Но ведь “Фокус”, “Астра” или “Сид” по популярности все равно далеко опережают “француза” – приблизительно в шесть, три и два раза соответственно. Что же у новинки из Сошо не так, чем не угодила? Собирают автомобиль не в Турции или Иране – во Франции. Да и сроки ожидания вполне приемлемые. Скажем, летом, когда о финансовом кризисе не шло и речи, а склады многих дилеров еще не были забиты машинами под завязку, 308-й доставляли клиентам уже через пару месяцев после заключения договора. Так, может, цена высока?“Пежо-308”КСколько стоит? Да нет же – как раз наоборот! “Пежо” стала одной из немногих фирм, которая с выпуском новой модели не подняла, а опустила цены. Едва появившись, 308-й в оптимальной версии был приблизительно на 12 тысяч дешевле предшественника. И даже после подорожания в сентябре на 11 000 руб., в сравнимых комплектациях он все равно остается выгоднее 307-го. Стать владельцем 5-дверного хэтчбека можно за 509 000 руб. Причем вы получите не только кузов о четырех колесах, каким был год назад базовый 307-1,4. А, во-первых, очень достойный 120-сильный мотор, во-вторых, в комплектации “Комфорт” присутствуют ABS, две подушки безопасности, электроприводы передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, кондиционер,CD-магнитола. В базе можно получить и “автомат” – за 37 000 рублей. Что по нынешним временам не демпинг, но вполне приемлемо. Однако логичнее сразу взять “Премиум”. За 26 000 руб. вы получите пару боковых эйрбэгов, задние электростеклоподъемники, раздельный климат-контроль, MP3-магнитолу, противотуманные фары и центральный подлокотник спереди. Если добавлять к базе, подобный набор обошелся бы на 10 800 дороже. Но выгодное соотношение цены и оснащения машины сохраняется лишь с базовым двигателем. А вот 140–150-сильные турбомоторы и дизели получаются неоправданно дорогими. Доплата за них составит от 81 до 169 тысяч! Впрочем, тут мы можем согласиться с французами и посчитать дополнительные ло-шадиные силы излишней роскошью, за которую, как известно, всегда принято платить большие деньги. Гораздо важнее, что у “Пежо” еще и довольно много весьма интересного допоборудования по вполне приемлемым ценам. Скажем, далеко не каждый автомобиль “гольф”-класса может похвастать панорамной крышей. Французы предлагают ее в качестве опции для “Премиума” и как стандартное оснащение в самом дорогом “ПремиумПак”. Вместе с обогреваемыми передними сиденьями, омывателем фар, круиз-контролем, кожаным рулем, датчиками дождя и света, литыми дисками чудо-крыша стоит всего 53 000 руб. Возможно, все это богатство вам не нужно, но ведь недорого. Наконец, есть у “Пежо-308” еще и универсал с удлиненной базой, большим багаж-Крышка вмещающего с десяток компакт-дисков бокса – одновременно РЕГУЛИРУЕМЫЙ в продольном направлении подлокотник. А вот неглубокие подстаканники не всегда удобныУ КАЖДОГО 308-го противосолнечные козырьки с косметическими зеркалами, но с подсветкой они будут лишь в “Премиум-Пак”16 | w w w.k u p i av t o.r uPokupaem_308+.indd 1618.11.11 13:15 А н д р е й Колт унФо т о М акси ма Гонч а роваПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ●Надувные “занавески” безопасности ●Обогрев передних сидений ●Омыватель фар ●Панорамная крыша ●Водительское сиденье с регулируемым упором для поясницы, центральный подлокотник сзади, лючок для длинномеров, полка багажника с закрывающимся отделением для мелких вещей ●Датчики дождя и освещенности, салонное зеркало с автозатемнением ●Круиз-контроль с ограничителем скорости ●Отделка руля кожей ●Литые диски с шинами 205/55 R16 Для SW: ●Ароматизатор воздуха в салоне ●Складывающееся сиденье переднего пассажира ●Сильно тонированные стекла боковых задних дверей с солнцезащитными шторкамиником и более просторным диваном. Предлагается вагончик в двух вариантах – 5-местный “Брик” и 5/7-местный SW и в тех же, что и хэтчбек, комплектациях. А если брать его со 120-сильным мотором, опятьтаки привлекателен по цене. Даже модный SW с панорамной крышей, тремя отдельными съемными креслами второго ряда можно купить за 600 000 руб. Если же вас устроит скромный список оборудования и складывающийся, как в обычной пятидверке, диван, то подойдет и “Брик” – сэкономите 45 тысяч. Хотя SW все же выгоднее – его оснащение намного богаче. Вот только на этом предложения “Пежо” и заканчиваются. Нет у 308-го ни кузова седан, который пользуется в России особой любовью, ни трехдверки. Между тем в Европе есть такой вариант, но везти его к нам французы не собираются. А ведь, скажем, на долю 3-дверного хэтчбека приходится около 30% продаж “Астры” и больше половины – родственного С4! Может быть, дело в том, что с такими кузовами и “Опель”, и “Ситроен” представляют собой куда более спортивные, агрессивные версии семейных 5-дверных машин. Тогда как дизайнеры “Пежо”, видимо, посчитали излишним делать и без того яркую модель еще более экстравагантной. В результате 308-й о трех дверяхПЕ­РЕ­ЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБО­РУ­ДО­ВА­НИЯБазовое исполнение “Комфорт-Пак”: ●Антиблокировочная система c усилителем экстренного торможения ●Фронтальные подушки безопасности ●Иммобилайзер ●Крепления изофикс ●Бортовой компьютер ●Передние электростеклоподъемники ●Кондиционер ●Центральный замок с ДУ ●Электропривод и обогрев зеркал ●Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем ●Регулировка водительского сиденья по высоте ●Багажная полка ●СD-магнитола с 6-ю динамиками и ДУ на руле ●Монохромный информационный дисплей с виду точно такой же, а потому вряд ли принесет дополнительных покупателей. Что же касается седана (между прочим, 4-дверный “Фокус” это почти половина продаж), то о нем нечего и думать, говорят французы. Оно и понятно: как же можно обезобразить отдельным багажником такую красоту… Снаружи и внутри Красив “Пежо” или нет, конечно же, дело вкуса. Ост●Стальные колесные диски с шинами 195/65 R15 ●Полноразмерное запасное колесо ●Сильно тонированное стекло пятой двери (для “Брик”) Комплектация “Премиум” дополнительно: ●Боковые подушки безопасности ●Противотуманные фары ●Двухзонный климат-контроль с вентиляционными дефлекторами для задних пассажиров ●Центральный подлокотник спереди ●Задние электростеклоподъемники ●MP3-магнитола ●Спортивный передний бампер Для SW: ●Сетка багажного отделения ●Датчики освещенности и дождя ●Панорамная крыша ●З раздельных сиденья второго ряда Комплектация “Премиум-Пак” дополнительно:Розничные цены, РУБ. “Комфорт-Пак-1,6” (120 л. с.) МТ “Комфорт-Пак-1,6” (120 л. с.) АТ “Комфорт-Пак-1,6HDI” (110 л. с.) MT “Премиум-1,6” (120 л. с.) МТ “Премиум-1,6” (120 л. с.) АТ “Премиум-1,6HDI” (110 л. с.) MT “Премиум-1,6-Турбо” (150 л. с.) МТ “Премиум-1,6-Турбо” (140 л. с.) АТ “Премиум-Пак-1,6” (120 л. с.) МТ “Премиум-Пак-1,6” (120 л. с.) АТ “Премиум-Пак-1,6-Турбо” (150 л. с.) МТ “Премиум-Пак-1,6-Турбо” (140 л. с.) АТ “Премиум-Пак-2,0HDI” (136 л. с.) MТ “Премиум-Пак-2,0HDI” (136 л. с.) АТ 5-дв. 509 000 546 000 – 535 000 572 000 616 100 646 600 676 300 589 000 626 000 686 300 716 000 757 700 794 700 “Брик” 555 000 592 000 643 400 – – – – – – – – – – – SW – – – 600 000 637 000 688 400 – – 652 000 689 000 756 300 793 300 820 700 857 700БОЛЬШИМ дверным карманам не помешали бы перегородки, удерживающие банки или бутылкиУ сидений ПРАВИЛЬНЫЙ профиль, хорошая боковая поддержка и цепкая ткань обивки. Правда, к расположенному в слепой зоне регулятору обогрева придется привыкатьПерчаточный ящик довольно ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ, да к тому же с охлаждениемw w w.k u p i av t o.r u| 17Pokupaem_308+.indd 1718.11.11 13:15 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬНАМ ПОНРАВИЛОСЬ“Пежо-308”Просторный салонКачественный и стильный интерьерА также:Мощный • базовый мотор Японские • коробки передач Отличная • управляемость Привлекательная • цена “ПремиумРазнообразие • опций Недорогое • сервисное  1,6”обслуживаниеВместительный и удобный багажник универсалаНАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬБольшая погрузочная высота хэтчбека Коробки передач француз- ского производстваУхудшающие обзорность передние стойкиА также:ысокая доплата за бензиновый мотор “1,6-Турбо” и дизели •В есткая подвеска •Ж При сложенном заднем диване неудобная посадка водителя • в хэтчбеке •Окрашенные в цвет кузова защитные накладки бампероврые, вытянувшиеся чуть ли не до середины крыльев ятаганы фар, рельефные бока, разверстая пасть радиаторной решетки, манерно изогнутые задние стойки кузова кого-то приводят в восторг. Вместе с тем вполне вероятно, что другой скажет – ни к чему мне сей плюмаж, у нас такое не носят. Однако в любом случае ни хэтчбек, ни вагон никого не оставят равнодушным. Хуже, что броский костюм “Пежо” требует к себе повышенного внимания. Длинный и низкий передний бампер запросто можно повредить при парковке. Целых полгода я отъездил на этой машине, но так и не научился определять на глазок безопасную высоту бордюров. Не во всех случаях помогают молдинги, расположенные по бокам заднего бампера. Потому как стильные выштамповки на его юбке выступают чуть дальше. Сдаешь назад, незаметно упираешься во что-нибудь твердое, пластик сначала гнется, потом царапается, и только потом в дело вступает молдинг. А в “Премиум-Пак” накладки вообще красят в цвет кузова, отчего в них нет никакого прока. Так что владельцу 308-го следует быть предельно аккуратным. Или докупить парктроник – задний стоит 11 400, а полный набор датчиков спереди и сзади 17 тыс. руб. И еще одна мелочь. Чтобы зимой двигатель работал в оптимальном тепловом режиме, хищно разинутую пасть радиаторной решетки приходится прикрывать специальной накладкой, как только температура на улице опустится ниже плюс пяти. Черный пластиковый щиток идет в комплекте вместе с машиной, и защелкнуть его на решетке радиатора владелец сможет за несколько секунд. Вроде бы совсем не хлопотное дело, однако про накладку нужно помнить, да и потерять ее за лето можно. Но, помимо объективных, есть у броской внешности, вы-деляющей этот автомобиль среди многих других, еще один недостаток – чисто субъективного свойства. Кто чаще всего оказывается за рулем 308-го? Разумеется, представительницы прекрасной половины человечества, которым в первую очередь нравятся эффектные, яркие наряды. А “Пежо” как раз такой. Зато мужчины зачастую находят “француза” излишне кокетливым, выпендрежным. Мало ли что соседи подумают… Объясняй потом, что купил машину из-за классного 150-сильного мотора. Вот мы, похоже, и нащупали первый существенный недостаток машины. Уж слишком она красива. А красота, как утверждала героиня Фаины Раневской, это страшная сила. И может послужить обоюдоострым оружием, добавим мы. К примеру, искусственно ограничив выбор кузовов. Впрочем, безотносительно к внешности салон “Пежо” безоговорочно понравится любому. Удобный, симпатичный, богатый – все при нем. Благодаря высокой крыше и широким дверным проемам, садиться в автомобиль очень легко. Да и не может быть иначе, ведь 308-й всего лишь на 12 мм ниже своего предшественника – удивительно удобного и просторного “Пежо-307”, который в свое время называли революционером и почти минивэном. Так что и на передних сиденьях его наследника двум широкоплечим и высокорослым пловцам не придется толкать друг друга локтями, да и на диване пара таких же здоровяков усядется запросто. Потеснившись, уедут и трое – подушка не отформована под два места, а практически плоская. Разумеется, в универсале с его удлиненной базой во втором ряду еще просторнее. А если у вас большая семья или вы благоустраиваете дачу, присмотритесь к SW – по вместительности и возможностям трансформации его салон не уступит иным компактвэнам.18 | w w w.k u p i av t o.r uPokupaem_308+.indd 1818.11.11 13:16 А н д р е й Колт у нФо т о М аксима Гон чаров аПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬМашин, располагающих базовым мотором аж в 120 л. с., в “гольф”-классе единицы – да и те среди более дорогих марок. А ведь под капотом “пыжика” не просто мощный двигатель, а та самая, разработанная инженерами БМВ рядная “четверка” с изменяемыми фазами газораспределения, что стоит на “Мини-Купер”. И везет она 308-й очень хорошо – вразумительно тянет с низов, не заставляя лишний раз переходить на низшие передачи, и позволяет совершать вполне уверенные обгоны даже со 120–130 км/ч. А как вкусно рычит, начиная с 3500 об/мин… Имен-Но замечательный интерьер вы получите в любом кузове. Вроде бы все здесь просто, но очень элегантно. Массивное покатое торпедо украшают лишь хромированные ободки вентиляционных дефлекторов и выполненный в классическом стиле щиток приборов. Тем не менее такой минимализм создает ощущение дорогого авто. Которое лишь усиливают обитые тканью передние стойки и благородно мягкий пластик, положенные, между прочим, и самой доступной версии. К тому же и качество сборки не уступает салонам немецких машин. Зазоры между центральной панелью и дверными обивками – ноготь не просунешь. Трехспицевая “баранка” с удобными приливами под хват так и просится в руки. За рулем К такому рулю очень подходят кресла с заметной боковой поддержкой и круглые приборы с ярко-красной подсветкой. Все это вместе ясно говорит отом, что наш “пыжик” очень хочет понравиться любителям активного драйва. А ведь французы еще и салазки передних кресел установили на 15 мм ниже, чем было в 307-м. Впрочем, если вы предпочитаете командирскую посадку, можете поднять подушку аж на 50 мм. У сиденья широкий диапазон регулировок, да и рулевая колонка перемещается в двух направлениях. Так что за “баранкой” будет удобно и миниатюрной даме, и верзиле ростом под 190 см. Хороша и эргономика. Показания приборов (черные циферблаты у модификаций с механической коробкой передач, белые – у машин с АКП) одинаково легко читаются. Показания борткомпьютера на дисплейчике между тахометром и спидометром можно листать нажатием кнопочки в торце правого подрулевого переключателя. Несложно разобраться с расположенными на центральной консоли пультами управления “музыкой” и климат-контролем. Последний, ввиде распиленного человечка, французы подсмотрели у коллег из “Вольво”. И правильно сделали: что-то более простое в обращении, пожалуй, пока еще никто не придумал. Есть, правда, и помарки. Пользоваться установленными в слепой зоне – по краям сидений – регуляторами обогрева не очень удобно. Ветровое стекло уходит далеко вперед, оттого габариты машины практически не чувствуешь. За массивными передними стойками можно порой не заметить приближающиеся с боков легковушки. Наконец, боковые зеркала сильно смещены назад – приходиться изрядно вертеть головой. По дорогам Будьте уверены, сиденья, заключающие водителя в свои плотные объятья, в “Пежо” установлены не красоты ради. Автомобиль умеет очень неплохо ездить. Причем удовольствие от вождения получаешь за рулем даже самой доступной модификации.Органы управления1. Электростеклоподъемники и пульт регулировки зеркал. 2. Управление наружным освещением. 3. Управление стеклоочистителями. 4. Часы. 5. CDмагнитола. 6. Кнопка аварийной сигнализации. 7. Климатконтроль. 8. Прикуриватель. 9. Пепельница.423 567 9 18w w w.k u p i av t o.r u| 19Pokupaem_308+.indd 1918.11.11 13:16 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬно рычит, а не надсадно воет – с шумоизоляцией у “Пежо” вообще полный порядок. Гул атакующего корпуса зеркал и передние стойки ветра в салоне слышно на 130–140 км/ч, примерно на той же скорости начинают петь штатные шины “Континенталь-Премиум-Контакт-2”. Как показал шестимесячный опыт эксплуатации – а мы гоняли 308-й в хвост и в гриву, будьте уверены! – способностей 1,6-литрового двигателя вполне достаточно. Не только обычной пятидверке, но даже универсалу, который и крупнее и тяжелее почти на центнер. Впрочем, любителям более ярких впечатлений можно посоветовать “1,6-Турбо” – с МКП такой мотор выдает 150 л. с., а с “автоматом” – 140. Этот двигатель превращает “Пежо” в пушинку. Жмешь на газ, и 240 Н.м, доступные уже с 1400 об/мин, легко и стремительно разгоняют машину весом под полторы тонны. Правда, как мы уже говорили, удовольствие выходит весьма дорогим. За дополнительные 20 “лошадок” доплатить придется 104 000 руб. В механическом варианте лишние 30 сил обойдутся в 111 тысяч. Со следующего года можно будет купить и дизели. Правда, пока у нас не было возможности поездить на машине со 110сильным “один и шесть”, как только она окажется в нашем распоряжении, мы обязательно поделимся впечатлениями. Хотя уже сейчас можно заметить, что экономичный и тяговитый “поедатель солярки” стоит аж 81 тысячу. Это ж насколько он должен быть лучше бензинового мотора от БМВ? Что же касается более мощного 2-литрового, то это настоящий зверь. В его распоряжении 136 “лошадок”, но, по ощущениям, валит он получше бензинового “Турбо”. Да к тому же на треть экономичнее. Но цена… Даже с “механикой” почти 758 тысяч – на 12 000 рублей дороже “Мондео”… с тем же мотором,“Пежо-308”Технические характеристикиPeugeot 308 1,6MT (AT)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л хэтчбек, 5/5 1287(1312) 195 (188) 10,8 (13,0) 5,2/9,3 (5,7/10,3) 60Двигатель1. Бачок стеклоомывателя. 2. Корпус воздушного фильтра. 3. Пробка маслозаливной горловины двигателя. 4. Бачок главного тормозного цилиндра. 5. Расширительный бачок системы охлаждения. 6. Масляный щуп в двигателе. 7. Аккумуляторная батарея.4 5 1 6 7 3 2Расположение Конструкция Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, с двумя верхними распредвалами 77 х 85,8 1598 120/6000 16,3/4250 на передние колеса 5-ст. механическая (4-ст. автоматическая) 3,45;1,87; 1,29; 0,95; 0,74; 3,33 (2,73; 1,50; 1,0; 0,71; –; 2,45) 4,53 (3,65) пружинная на стойках “Мак-Ферсон”/полунезависимая, упругая поперечная балка реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 195/65 R15ШассиПривод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; V; З.Х. Главная передача Подвеска спереди/сзади Рулевое управление Тормоза Шины да еще и с автоматической коробкой! Кстати, об “автоматах”. У инженеров “Пежо” и “Рено”, в конце 90-х совместно разработавших 4-диапазонную адаптивную коробку АL-4, уши должны постоянно гореть от стыда. Французы до сих пор пытаются вправить ей мозги, но, по крайней мере, на 308-м АКП и сегодня работает из рук вон. Если едешь “в четверть педали”, все вроде бы в порядке – машина плавно ускоряется, почти незаметно меняются ступени. Но в рваномгородском ритме или на трассе, когда нужно быстро совершить обгон, если резко жмешь на газ, коробка “подвисает” на пару секунд. Кроме того, при торможениях начинает подтыкать невпопад пониженные передачи. Причем в машине со 120-сильным мотором она мешает больше. Ведь на “Турбо” можно резво передвигаться, едва касаясь педали газа, а следовательно, менее раздражая “автомат”. Никаких проблем не будет лишь у покупателей дизельных машин, которые оснаща-ют новыми 6-ступенчатыми КП японской фирмы “Айзин”. Мотору 1,6 л положен “робот”, а 2-литровому – “автомат”. И этот последний, как мы успели убедиться, работает куда проворнее французского агрегата. Японцы поставляют на 308-й еще и 6-ступенчатую МКП. Замечательная коробка, переключается она гораздо четче, нежели механическая “пятиступка” “Пежо”, и доступна на всех версиях, кроме базовой. Впрочем, длинные хода родной французской коробки практически не мешают попадать в нужные передачи и динамично ехать. А пошустрить этот “Пежо” позволяет, ведь кроме бойких моторов у машины еще и шасси настроено на драйверский лад. Платформа и схемы подвесок достались 308-му от предшественника, который и сам в виражах был не промах. Но у ходовой новичка еще чуть более спортивные настройки. И он действительно классно рулится! Уверенно держит скоростную прямую, охотно заныривает в повороты. В предельных режимах ведет себя вполне предсказуемо. Переборщишь со скоростью на входе в вираж – начинает распрямлять траекторию, под резкий сброс газа может вильнуть кормой. И если не жарить на все деньги, то вернуть машину на путь истинный более-менее опытный водитель всегда сумеет. Тем же, кто за рулем недавно, советуем доплатить 20 000 руб. за ESP, которую штатно ставят на бензиновые моторы с наддувом и 2-литровый дизель. Но имейте в виду, система динамической стабилизации на 308-м строга, как немецкая дорожная полиция, и пройти поворот в легком заносе ни при каких условиях не допустит. Единственный способ с ней договориться – просто отключить. Вот только вряд ли получится уговорить “Пежо” не замечать неровности наших дорог.20 | w w w.k u p i av t o.r uPokupaem_308+.indd 2018.11.11 13:16 А н д р е й КолтунФо т о М аксима Гонч аров аПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬПодвеска в угоду управляемости сильно зажата, и если небольшие волны на асфальте 308-й особо не смущают, то на стыках и ямках с острыми краями амортизаторы начинают неприятно постукивать. Хуже того, дефекты шоссе отзываются ощутимой дрожью на руле. И ничего тут не поделаешь, у “Пежо-308” и построенного на той же платформе “Ситроена-С4”, пожалуй, одна из самых жестких подвесок в “гольф”-классе. Так что перед тем как заказывать 17-дюймовые диски с низкопрофильными шинами, хорошенько подумайте. Имейте также в виду, что и тормоза 308-го, как и у многих “французов”, особенные, схватывают неожиданно резко. Все потому, что сила прижима колодок к дискам зависит от хода педали, а не от прилагаемого к ней усилия – как, например, в японских или немецких авто. Замедляется от этого машина не хуже, но контролировать динамику торможения на первых порах бывает сложно. …и без них Как вы наверняка уже поняли, даже съезжать с хорошего асфальта на не очень хороший за рулем этого “Пежо” лишний раз не стоит. Проселок же ему и вовсе противопоказан. Если все-таки возникла необходимость проехать по грунтовке – передвигайтесь черепашьим ходом. Хотя дорожный просвет 308-го не такой уж и маленький – 145 мм, да и детали глушителя закреплены достаточно высоко, но пресловутую юбку переднего бампера запросто можно оставить на одной из кочек. И не забывайте, штатная пластиковая защита вряд ли спасет картер двигателя от не замеченного под слоем песка булыжника. Грузим чемоданы В “гольф”-классе сегодня есть 5-дверные хэтчбеки и с более вместительными багажниками, скажем, “Фокус”. А4 1 65 8237Для фиксации небольших предметов в багажнике ПРЕДУСМОТРЕНЫ резинка и боковая ниша с перегородкой, а в “Премиум-Пак” еще и сеткаПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ1. Тахометр. 2. Блок сигнальных ламп. 3. Кнопка регулировки яркости подсветки. 4. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 5. Указатель уровня топлива. 6. Экран бортового компьютера. 7. Кнопка диагностики двигателя и обнуления одометра. 8. Спидометр.Спинка дивана складывается ПО ЧАСТЯМ, однако лючка для длинномеров в базе нет Для универсала SW доступны сиденья третьего ряда. Одно стоит 18 000 рублей, пара – 34 000Машинам с климат-контролем положены дефлекторы вентиляции для задних пассажиров Такая полка ОТЛИЧНО подойдет для книг и журналов. Летать по салону они не будут Не радует синева неба – нажмите кнопочку на центральном тоннеле, и стекло прикроет ШТОРКАw w w.k u p i av t o.r u| 21Pokupaem_308+.indd 2118.11.11 13:16 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ КОНКУРЕНТЫ“ФОРД-ФОКУС”“Пежо-308”“ОПЕЛЬ-АСТРА”Длина х ширина х высота, мм 4342 х 1840 х 1497 Рабочий объем, смз 1596 Мощность, л. с. при об/мин 115/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 15,8/4150 Скорость, км/ч 190 Разгон 0–100 км/ч, с 10,8 Дорожный просвет, мм 140 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,1/8,7 Цена, руб. мин. комплектация 452 000 макс. комплектация 517 000Длина х ширина х высота, мм 4249 х 1753 х 1460 Рабочий объем, смз 1598 Мощность, л. с. при об/мин 115/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 15,8/4000 Скорость, км/ч 191 (192) Разгон 0–100 км/ч, с 11,7 (12,7) Дорожный просвет, мм 160 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,2/8,7 (5,0/8,5) Цена, руб. мин. комплектация 526 500 макс. комплектация 574 500близко к рулю. Согласитесь, управлять автомобилем, когда коленками чуть ли не обнимаешь “баранку”, не очень удобно. Подобной проблемы нет в универсалах – из-за увеличенной на 10 см базы. Разумеется, багажники вагонов намного вместительнее, в особенности SW – ведь все его задние сиденья можно вынуть из салона, увеличив таким образом объем трюма до 2149 литров. Да, за более удобный кузов придется доплатить 46 000 руб. Но если вы подыскиваете семейную машину, которую собираетесь использовать и по хозяйству, к универсалам есть смысл присмотреться. Безопасность Набрав максимальные 35 баллов, “Пежо-308” стал отличником тестов “ЕвроNCAP”. Столь высокому достижению способствовали 7 подушек безопасности. Однако на поставляемых в Россию “Пежо” коленной нет в принципе, а количество остальных зависит от комплектации. У базового “Комфорта” пара фронтальных, боковые же можно получить в более дорогом “Премиуме” либо за доплату в 9000 рублей. А надувные “занавески” положены лишь самому дорогому “Премиум-Пак”. Похожая ситуация и с системами активной безопасности. Антиблокировочную с усили-+ –Привлекательная цена; широкий выбор модификаций; хорошая управляемость; достойная плавность хода; качественный и удобный салон Посредственная шумоизоляция моторного отсека и колесных арок; скупая базовая комплектация+ –Энергоемкая подвеска серийных версий; достойная шумоизоляция; широкий выбор модификаций; отличная управляемость Дороговизна многих опций; узкий багажник хэтчбека; недостаточная для российских дорог защита от грязи моторного отсекауж сколько можно загрузить в “Октавию”… Тем не менее и в 348-литровый трюм “Пежо” под полку спокойно входят два больших чемодана, и еще место для сумок остается. Вот только получается, что похвалить “француза” здесь больше и не за что. Вещи при погрузке придется поднимать аж на 76 см от земли. Хорошо, если багаж легкий, а если нет? Лючок для длинномеров в базовом “Комфорте” даже заказать нельзя. Пол при сложенном диване вырастает горкой. Наконец, чтобы откинуть подушку и сложить спинку дивана, придется чуть ли не до конца вперед отодвигать кресла водителя и пассажира. А вернуть их в прежнее положение не получится, пока снова не соберешь диван. На водительском сиденье с регулируемым подпором для поясницы (у него более толстая спинка) придвигаться приходится оченьГАБАРИТЫ АВТОМОБИЛЯ, ммЦЕ­НЫ на запчасти и ТО, руб.TО1 (20 тыс. км) 6400 ТО2 (40 тыс. км) 8400 ТО3 (60 тыс. км) 8170 ТО4 (80 тыс. км) 8470 Фильтр масляный 534 Фильтр воздушный (двигателя) 516 Фильтр воздушный (салона) 793 Свечи зажигания (1 шт.) 333 Колодки тормозные передние/задние 4113/2194 Наконечник рулевой тяги 1690 Амортизатор передний/задний 2785/3514 Крыло переднее/заднее 7501/14 481 Капот 16 689 Дверь передняя/задняя 17 100/16 670 Бампер передний/задний с усилителями 18 365/17 885 Стекло ветровое переднее 13 670 Фара в сборе 7269 Фара задняя в сборе 4614РАЗМЕРЫ САЛОНА, мм22 | w w w.k u p i av t o.r uPokupaem_308+.indd 2218.11.11 13:16 А ндрей Колт унФо т о М акси ма Гонч а роваПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬполнительных трат, однако и запчасти не так уж дороги. Кстати, за 17 тысяч километров, которые “пыжик” проехал за время пребывания в нашей редакции, на сервис мы заезжали лишь однажды, как раз на гарантийное ТО. Колодки, смеем предположить, проживут тысяч до 25-ти. Что же касается деталей ходовой и салона – никакие посторонние стуки или “сверчки” в них пока не завелись. Кстати, еще один плюс 308го – доступная страховка. Автомобиль очень редко угоняют, так что полис даже у самых известных компаний стоит не выше восьми процентов от стоимости машины.телем экстренного торможения устанавливают на все без исключения модификации. А вот ESP стоит дополнительных 20 000 рублей. И только для авто с бензиновым “1,6-Турбо” и 136-сильным дизелем система динамической стабилизации – стандартное оборудование. Эксплуатация и сервис Заводская гарантия на все “Пежо” – 2 года без ограничения пробега. Обслужат и отремонтируют машину на любой из 62 официальных дилерских станций в 28 городах России. Причем межсервисный интервал – целых 20 000 км. Правда, в следующем году в российском представительстве компании подумывают уменьшить его до 15 000 км. Зато уже отменили так называемое гарантийное ТО на 2000 км пробега. Учтите, техобслуживание “Пежо” одно из самых дешевых. Да, замена колодок и тормозных дисков потребует до-Мы решили:Просторный и удобный салон, качественная отделка, похвальная управляемость, шумоизоляция на уровне, замечательный универсал SW, отличный базовый мотор, выгодная цена – с таким набором плюсов 308-й можно смело признать одним из лучших в “гольф”-классе. Да, подвеска жестковата. Не идеальны французские коробки передач. Но все это, по правде говоря, мелочи. Думается, главная проблема машины в России более субъективного свойства. Выглядит она уж слишком ярко и экстравагантно. Вот если бы французы придумали 308-му кузов седан…КАР от 5,52руб./кмw w w.k u p i av t o.r u| 23Pokupaem_308+.indd 2318.11.11 13:17