8
9
10
11
12
13
СОБЫТИЕВЫШЕ ЕЛИ!М Е Ж Д У НАРОДНЫЙ АВ Т ОС А ЛОН В БОЛОНЬЕ-2008В ПИКАПАХ И ВСЕДОРОЖНИКАХ фирмы “Гоноу” можно без труда узнать черты “Исудзу-D-Макс” и “Ленд-Круизера-Прадо”Современные мотор-шоу – это всегда гораздо больше, нежели просто выставка автомобилей. Вот и в Болонье для посетителей были устроены многочисленные развлечения. Скажем, на стенде фирмы “Бош” электронный симулятор наглядно демонстрировал преимущества системы стабилизации. Стендисткам в коротких юбчонках самим ужасно нравилось. Да и зрители были не внакладе. В то же время на улице, на отгороженном асфальтовом участке можно было попробовать в деле новые модели “Фольксвагена”, “Хонды” и “Рено”. “ЛендРовер” для внедорожных покатушек построил целую полосу препятствий, венчал которую гигантский 15-метровый подъем. Словом, скучать было некогда.автомобильные фирмы. Самая обычная с виду “Зафира” на стенде “Опеля” оказалась весьма любопытным экземпляром. Ведь под капотом – мировая премьера: 1,6-литровый турбомотор, работающий на природном газе. Он выдает 150 л. с., при расходе метана в 5,3 кг на 100 км. Но что “Зафира”! Специалисты фирмы “Дзаволи” перевели на газовый рацион суперкар “Бейра-V8”. Разработанный британским тюнингателье “Брекленд Технолоджи”, 400-сильный родстер может ездить как на бензине, так и на природном газе – одной заправки хватает на 965 км. Для суперкара, а при разгоне до сотни за 4,4 с и “максималке” в 250 км/ч “Бейра” к ним относится вне всякого сомнения, результат феноменальный! “Гоноу”, говорите? Кроме нескрываемой симпатии к метану, итальянцы, как оказалось, неровно дышат и к китайским автомобилям. По крайней мере Помимо легковушек “Лифан”, итальянская “Мартин Моторс” продает еще и КИТАЙСКИЙ вседорожник SCEO“DR Моторс” не только продает в Италии кроссоверы “Тигго”, но и… выпускает их. КРУПНОУЗЛОВАЯ СБОРКА налажена на предприятии близ Неаполя такого многообразия чайнакаров Парижу и не снилось. И в Болонью представители Поднебесной приехали отнюдь не на разведку – большинство были представлены под маркой местных импортеров. Скажем, хорошо нам знакомая “Чери” превратилась в DR, попутно пройдя легкий рестайлинг. “Тигго” получил более агрессивное оформление бампера и решетки радиатора, а также хромированные рамки передних “противотуманок” и даже 3-дверный кузов. Другой наш китайский знакомец, “Лифан”, в Италии представляется под псевдонимом “Мартин Моторс”. Весьма респектабельно – особенно с шильдиком 520 (в России эта модель продается под именем “Бриз”) на корме, выполненным тем же шрифтом, что и на автомобилях БМВ. И лишь вседорожники не слишком благозвучной марки “Гоноу” и в Италии остались просто “Гоноу”. Как знать, быть может, следующей весной, на салоне в Женеве китайские автомобильные фирмы также окажутся на первых ролях. Ведь судя по темпам развития мирового финансового кризиса, зимние каникулы смогут пережить далеко не все компании, принимавшие участие в Болонском мотор-шоу.8 | w w w.k u p i av t o.r ubologna_25+.indd 818.11.11 13:12 Работа для максималистов“Феррари-F430” и “Мазерати-Грантуризмо” нервно курят в сторонке – у нового суперкара “Ауди” на два цилиндра больше!Мощьность в 420 л.с., 301 км/ч максимальной скорости и 4,6 секунды до сотни – это много или мало? Кого-то, возможно, эти цифры и впечатляют, но только не инженеров “Ауди”. Темперамент 4,2-литрового 8-цилиндрового купе R8 в Ингольштадте признали недостаточно безумным и предложили всем сорви-головам еще более накачанный вариант. На Детройтском автосалоне в январе дебютирует “Ауди-R8-V10” с 525-сильным мотором. Столь солидная прибавка гарантирует на семь десятых более стремительный разгон и увеличение потолка скорости до 315 км/ч. При этом 10-цилиндровый суперкар станет первым автомобилем в мире, серийно оснащенным светодиодными фарами. Все еще недостаточно эксклюзивно для вас? Дождитесь 2010-го – к тому времени “Ауди” обещает родстер на базе R8…ВЕСТИ С КОЛЕСПрежние моторы, узнаваемый стиль – новый БМВ так похож на предшественника, будто боится спугнуть преданных клиентов.Не меняя ориентировогда в 2002-м появился Z4 первого поколения, многие удивлялись, насколько более агрессивным по дизайну и драйверским по характеру стал автомобиль в сравнении с моделью Z3. На сей раз подобных откровений не ждите. Новое поколение “четверки” лишь следует заданным шесть лет назад курсом – и в дизайне, и в ездовых повадках. Внешность лишь слегка эволюционировала, вобрав в себя черты современных моделей марки. Правда, в отличие от предшественницы, машина получила жесткую складную крышу. Двухкомпонентный верх одним нажатием на клавишу всего за 20 секунд убираетсяКв багажник. Слегка увеличившись в размерах, родстер стал несколько просторнее – прибавка над головой составила 44 мм, а на уровне плеч 43 мм. А за единственным рядом сидений нашлось место для мелкого багажа объемом 15,5 л – вполне достаточно для кейса, куртки или дамской сумочки. На техническом фронте без особых перемен. Разве что вслед за другими “биммерами” Z4 получил коробку передач с двумя сцеплениями, а также “систему динамического контроля”, по желанию водителя изменяющую настройки подвески, трансмиссии и чувствительность акселератора. В Европе новую “зетку” можно будет купить уже в мае.w w w.k u p i av t o.r u|9news_25+.indd 918.11.11 13:13 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Французское правительство решило поощрить покупателей новых автомобилей. Каждому, кто меняет свою старую машину выпуска от 2000 года и старше, полагается бонус в размере E1000. n Из-за снижения спроса на “Фокусы” завод “Форда” во Всеволожске закроется почти на месяц – с 24 декабря по 21 января. Начало сборки “Мондео” перенесено на март. извинился за плохие автомобили! – Детройту пошли навстречу. Автокоролям пообещали финансовую помощь в размере $14 млрд. Но как часто бывает в кино, в последний момент случилось страшное. Могущественный профсоюз американской автоиндустрии отказался пойти на снижение зарплаты своим членам до уровня доходов рабочих местных заводов “Тойоты”, “Хонды” и “Ниссана”. В результате кредит был заблокирован сенатом. Тут же правительство Канады выделило большой тройке почти три миллиарда. Тем не менее, говорят, что “Дженерал Моторс” и “Крайслер” уже нанимают адвокатов с опытом работы по банкротствам. Мы же с замиранием сердца ждем продолжения сериала. Почему с таким волнением? Так ведь сборочные линии “Джи-Эм” в Санкт-Петербурге будут остановлены с 20 декабря на три недели, а потом с 26 января и по 15 февраля. И в тот же день завод перейдет на трехдневную рабочую неделю.Ждите ответа в следующей серииn В 2010-м “Грейт-Уолл” построит в Болгарии завод по выпуску вседорожника “Ховер” и пикапов. n Компания “АМ-Дженерал”, специализирующаяся на выпуске военной техники, включилась в борьбу за приобретение торговой марки “Хаммер”.Мытарства большой детройтской тройки уже походят на мыльную оперу. Напомним, что в “предыдущих сериях” объединившиеся перед угрозой банкротства руководители “Дженерал Моторс”, “Форда” и “Крайслера” умоляли правительство США опомощи. Проще говоря, автомобильная Америка просила у Белого дома денег – чем больше, тем лучше. После длительных переговоров, малоприятных обвинений и даже публичного покаяния – президент “ДжиЭм” Рик Вагонир в обращении к нации в буквальном смыслеНовая спортивная “Мазда” лишится пары дверей, зато обзаведется уникальным двигателем.Роторно-поршневые моторы для “Мазды” все равно что гидропневматическая подвеска “Ситроена” – предмет исключительного обожания и заслуженной гордости. Инженеры из Хиросимы без устали совершенствуют конструкцию, подчеркивая достоинства ротора и устраняя недостатки. Прежде всего, высокий расход масла и топлива. Вот почему купе RX нового поколения, вполне вероятно, станет настоящей сенсацией. Японцы готовят к производству гибрид роторного двигателя и топливных элементов, который будет работать как на бензине, так и на водороде. Такая схема эффективнее, – и по мощности, и по экологии – чем традиционные гибриды. Но если новый мотор как скачок в будущее, то в плане внешности RX-9 2011 года в чем-то даже возвращается к истокам. По нашей информации,Назад в будущееn В первой половине 2009-го рабочая неделя на чешских заводах “Шкоды” будет сокращена с пяти до четырех дней. n На январском автошоу в Детройте “Ауди” представит новое престижное четырехдверное купе А7.n “Дженерал Моторс” объявила о планах сокращения выпуска автомобилей в первом квартале 2009 года на четверть миллиона.10 | w w w.k u p i av t o.r unews_25+.indd 1018.11.11 13:13 ВЕСТИ С КОЛЕС“А потом их останется шестеро”Желание заглянуть в будущее, узнать, что же там будет завтрапослезавтра, заложено в самой человеческой природе. На днях на спиритический сеанс в стиле графа Калиостро отважился другой итальянец – Серджио Марккионе. Генеральный директор ФИАТа, впрочем, ничем не порадовал, заявив, что итогом финансового кризиса станет… повальный мор автомобильных компаний: “В конце концов выживут только те, кто выпускает в год более 5,5 млн. машин”. Таких колоссов в мире всего пять – “Тойота”, “Дженерал Моторс”, “Форд”, “Фольксваген” и “Рено”“Ниссан”. Но тут же появилась информация о возможном слиянии ФИАТа и французской группы “Пежо-Ситроен”. В таком случае франко-итальянский концерн станет 4-й по величине автомобильной фирмой мира.Не до гонок, быть бы живуКоманда на погружениеВот и пойми этих звезд шоу-бизнеса! Еще в прошлом месяце Дэниэл Крейг, он же исполнитель роли Джеймса Бонда, наотрез отказался от покупки “Астон-Мартина”. Мол, где в Лондоне с его пробками и дороговизной катать на суперкаре? Ну да, логично. Вот только спустя пару недель имя агента МИ-6 очутилось в рассекреченном списке заказавших новый “Лотос-Эвора”. Вообще, у эффектного купе фирмы из Норвича с формулой сидений2+2 весьма заметные поклонники. Среди внесших предоплату за “Эвору” значатся, скажем, звезды “Топ Гира” – погруженный в себя Джеймс Мей и экзальтированный Ричард Хэммонд, а также еще один агент 007 – Пирс Броснан. Похоже, любовь секретных агентов к “Лотосу” не проходит еще со времен ленты “Шпион, который меня любил”. Чудо-“Эспри” из того фильма, если помните, умел даже плавать под водой…Примерно так можно перефразировать небезызвестную русскую поговорку на современный лад. Дело в том, что под занавес года в мире автоспорта случилось сразу несколько грустных событий. Сначала решением покинуть чемпионат мира формулы 1 огорошила “Хонда”. Несмотря на то, что конструкторы уже подготовили к сезону-2009 новый автомобиль, в Токио решили, что с дорогостоящей программой надо завязывать. А всего через пару недель самоотвод взяли “Субару” и “Сузуки”, выступавшие в чемпионате мира по ралли.Грустно, девицы…“Продается “Вольво”, год выпуска 1927, один не слишком рачительный хозяин, техническое состояние – сильно подержанное, цена – $6 млрд., возможен торг при осмотре”. Объявление подобного содержания “Форд” вполне бы мог разместить на страницах крупнейших финансовых и деловых изданий мира. После целого года отрицаний и недомолвок в Дирборне, наконец, признали очевидное. В нынешнем, тяжелейшем для “Голубого овала” положении убыточная компания из Гетеборга стала непозволительной роскошью. Дела у шведов и впрямь неважнецкие. В нынешнем году “Вольво” продаст не более 380 тысяч автомобилей – худший результат за последние 12 лет. На фоне убытков еще и отложен выпуск двух важнейших моделей – нового поколения седана S60 и вседорожника XC90... Всюду, словом, клин. Сегодня даже не ве-рится, что 20 лет назад “Вольво” была первой автомобильной компанией мира по соотношению выручки и чистой прибыли. Но девять лет под крылом “Форда”, увы, не пошли шведам на пользу. Даже матпомощь от правительства (почти три миллиарда евро на двоих с СААБом) не помогла. Теперь переговоры о покупке компании из Гетеборга ведет китайская “Шанхай отомотив”…“Мазда” решила отказаться от эффектных, но дорогих в производстве задних дверей, вернувшись к традиционному для купе 2-дверному исполнению. Общая же стилистика “девятки” напоминает эффектный концепт-кар “Таики”: фары, воздухозаборники и скульптурная пластика поясной линии.w w w.k u p i av t o.r u| 11news_25+.indd 1118.11.11 13:13 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn “Даймлер AG” приобрел 10% акций КамАЗа за $300 млн. n В Японии начались продажи обновленной “Мазды-MX-5”. В России родстер ожидается весной.Месяцем раньше, месяцем позжеМировая премьера “Панамеры” отложена. Изначально первый в истории “Порше” четырехдверный седан должен был предстать перед публикой в Женеве, но в итоге дебют модели отложили на месяц – до апрельской выставки в Шанхае. Дело отнюдь не в технических проблемах – здесь у немцев все как в аптеке. Просто китайский рынок день ото дня становится для фирмы все более важным. Ведь продажи немецких спорткаров здесь продолжают расти, тогда как в Европе и США, напротив, сокращаются. Судя по всему, в эпоху кризиса все китайское может стать крайне востребованным.n “Бош” выиграл тендер на поставку комплектующих для гибридных моделей “Пежо” и “Ситроена”. n “Крайслер” и “Чери” объявили о прекращении совместного проекта по разработке и выпуску автомобиля класса супермини.Вкладывайте в движимость!Робкие надежды на то, что российский рынок последствия мирового кризиса затронут не так сильно, как Европу или Америку, в общем и целом не оправдались. Это выяснилось, как только стали известны цифры ноября. Впервые за четыре последних года кривая продаж пошла вниз. Всего реализовано 136 554 автомобиля – на 15% меньше, чем в ноябре 2007го. Причем сильно пострадали позиции лидеров. “Форд”, “Шевроле” и “Хёндай” продали соответственно на 21, 11 и 36% автомобилей меньше. Правда, неожиданно взлетела “Тойота”, чья доля увеличилась на 36%. Очевидно, наши соотечественники четко определились с наиболее выгодным вложением капитала: автомобили “Тойота”, во всем мире славящиеся надежностью и высокой ценой на подержанном рынке, и в самом деле неплохой объект для инвестиций.С нового года в Москве довольно существенно изменяются ставки транспортного налога. Причем они не только увеличиваются, но и становятся более дифференцированными. Не стоит беспокоиться лишь владельцам машин мощностью до 125 л. с. – каждая “лошадка” обойдется им, как и раньше, в 7–20 рублей. А малолитражки до 70 л. с. по-прежнему вообще освобождены от налога. Всем остальным придется раскошелиться. Расходы владельцев автомобилей с двигателями до 250 л. с. еще можно признать относительно умеренными – от 3780 до 18 750 руб. в год. А вот кошелек тех, кому такого табуна под капотом недостаточно, опустеет куда серьезней – как минимум на 36 750 руб. Но есть и приятные новости – теперь для уплаты отведено вдвоеЗолотые лошадкидо 31.12.08МОЩНОСТЬ, Л. С. НАЛОГ, РУБ.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОс 01.01.09МОЩНОСТЬ, Л. С. НАЛОГ, РУБ.0 – 70 71 – 100 101 – 150 151 – 200 201 – 250 более 2500 – 70 71 – 100 101 – 125 20 126 – 150 151 – 175 30 176 – 200 201 – 225 50 226 – 250 100 более 2500 70 7 20 30 38 45 60 75 150Зимняя чайкав одном флаконе. Современный наследник SL давно превратился в банальный родстер без изюминки, но когда в Штутгарте задумались над созданием нового суперкара, то сразу вспомнили про то самое “крыло чайки”. Смен-Из всех спортивных автомобилей, озаренных блеском трехлучевой звезды, самым знаменитым остается, пожалуй, “Мерседес-Бенц-300SL” 1954 года. Гоночная машина для дорог общего пользования и шедевр автодизайнабольше времени – до 1 июля, а не до 1 апреля, как раньше. Кроме того, от транспортного налога освобождены ветераны и инвалиды не только ВОВ, но всех боевых действий, родитель, усыновитель или опекун ребенка-инвалида, многодетные семьи, а также ряд категорий граждан, подвергшихся воздействию радиации.12 | w w w.k u p i av t o.r unews_25+.indd 1218.11.11 13:14 ВЕСТИ С КОЛЕСПомягче бы надоАккурат к началу лыжного сезона “Ауди” представила кабриолет на базе купе А5. И в этом нет ничего странного. В Ингольштадте убеждены, что машину с откидным верхом нужно готовить к лету заранее, лучше всего – зимой. В прошлом году примерно в это же время “Ауди” рассекретила “А3-Кабрио”, сейчас вот настал черед ее старшей сестрички. Любопытной особенностью обна-женной “пятерки” стал мягкий складной верх – по нынешним временам большая редкость. Зато и процесс “уборки” крыши по сравнению с купе-кабриолетом уменьшается довольно заметно – в полтора-два раза. На все про все – 17 секунд. В техническом плане “А5-Кабрио”, как и ее заряженная версия “S5-Кабрио”, полностью идентичны уже полюбившемуся в России купе.Юбилей с грустинкойВ истории замечательных изобретений навсегда останутся спорные моменты. Ведь, скажем, и сегодня сложно утверждать, кто вообще изобрел автомобиль: Даймлер, Бенц или, может быть, Селден? Точно так же за право называть именно свою модель первым в мире минивэном спорят создатели “Рено-Эспас” и “Плимута-Вояджер”. Аргументы с фактами, как ни странно, есть и у тех, и у других. Так или иначе 1983-й – год начала выпуска “Вояджера” и “Эспаса” – считается датой рождения нового класса легковых автомобилей. Впрочем, свое 25-летие минивэн встречает отнюдь не в расцвете сил. Мало того, что марка “Плимут” почила в бозе еще семь лет назад, а сегодня, неровен час, следом может отправиться и весь “Крайслер”, так и продажи больших семейных машин во всем мире стремительно идут вниз, теряя поклонников под напором кроссоверов и компактвэнов.щика модели “SLR-Мак-Ларен” немцы разрабатывают сами, без участия инженеров “МакЛарена”. И первые плоды кропотливого труда на фотографиях нашего корреспондента. На этих снимках засекреченный прототип С197 во время дорожных испытаний, и если присмотреться, то можно увидеть главное – открывающиеся вверх двери. В остальном дизайн флагманского купе – большая загадка. Ведь большинство панелей кузова фальшивые, позаимствованные у “Доджа-Вайпер”. Разве что выделяется частично закрытая камуфляжем оптика с двойными дорожками светодиодов – ближнего и дальнего света. Дебют нового “крыла чайки” намечен на Женевский автосалон 2010 года.До дебюта нового суперкара от “Мерседес-Бенца” остался всего год с небольшим.w w w.k u p i av t o.r u| 13news_25+.indd 1318.11.11 13:14