24
25
26
27
28
МЫ РЕШИЛИА В Т О М ОБИЛИ ГОДА -2008“НИССАНКАШКАЙ+2”Удлиненная версия “Кашкая” выглядит гораздо интереснее обычного. И дело не только в третьем, “детском” ряду сидений. У “Кашкая+2” и багажник вместительней, и подвеска комфортабельнее, да и управляемость, пожалуй, поинтереснее. Тот редкий случай, когда сиквел вышел получше оригинала.ТРИ ДЕСЯТКА ПРИЯТНЫХ СЮРПРИЗОВ“АУДИ-R8”Первый опыт фирмы из Ингольштадта в классе суперкаров удался на славу. “Ауди-R8” не просто двухдверное купе с 420-сильным мотором V8 – это настоящий всепогодный перехватчик, суперавтомобиль, который позволяет ездить на нем хоть каждый день вне зависимости от времени года. Для своих талантов “Ауди” еще и стоит недорого. Современная классика, добавить нечего.“ФОЛЬКСВАГЕНГОЛЬФ”Дебютировавший в Париже “Гольф” шестого поколения не поражает стилем, зато свидетельствует слегка неожиданную, но безоговорочную победу коробки передач DSG над “автоматом”. Отныне все новые “Фольксвагены” будут оснащать трансмиссией с двумя сцеплениями. Ура!“ШКОДА-СУПЕРБ”Чешский бизнес-класс хорош и сам по себе – большой, комфортабельный, сравнительно недорогой, – но истинно уникальным “Суперб” делает патентованная задняя дверь “Твиндор”. Ее можно открыть и в стиле классического седана, подняв только металлическую крышку багажника, а можно как на хэтчбеке – целиком с задним стеклом.“АУДИ-А4”Консервативные немцы не торопятся перенимать моду на камеры заднего вида, доводя до совершенства классический парктроник. И на новой А4 совершенство, похоже, достигнуто. По крайней мере, со столь толковым электронным помощником парковка превращается в удовольствие.“ТОЙОТА-КЭМРИ”Несмотря на уверенное лидерство в бизнес-классе, “Тойота” осталась верной собственным обещаниям. Как только сборка седанов “Кэмри” началась на заводе в Шушарах, что под Санкт-Петербургом, цены в шоу-румах упали на очень весомые 80 000 руб.24 | w w w.k u p i av t o.r u30_surpr_08+.indd 2418.11.11 13:18 МЫ РЕШИЛИРазразившийся осенью финансовый кризис стал главным неприятным событием уходящего 2008-го. Для автомобильной промышленности в том числе. Но в канун новогодних праздников совсем не хочется думать о грустном, поэтому мы уже по традиции решили вспомнить тридцать самых запоминающихся автомобилей года. Встречи с ними доставили нам истинное удовольствие. “НИССАН-ТЕАНА”Японцам удалась прекрасная бюджетная “персоналка”. Стоит только очутиться на заднем сиденье “Теаны”, как сразу понимаешь: вот для кого предназначена эта машина! Удобнейший домашний диван, замечательно мягкие подлокотники в дверях. Разумеется, к услугам столь желанного и особо важного пассажира не только обогрев, но и вентиляция сиденья, отдельный пульт управления “музыкой” и климат-контролем.“СААБ-9-3-ТУРБО-Х”Полноприводный и сверхмощный “Турбо-X” не только восхитительно хорош в поворотах и светофорных дуэлях, но и по-настоящему уникален. Всего в Тролльхеттане выпустят 2000 машин, а к официальным дилерам России поступят 60. Учитывая же, что само будущее СААБа находится под большим вопросом, совсем скоро этот автомобиль может превратиться в ценность поистине музейную.“СИТРОЕНБЕРЛИНГО”Как у любого “Ситроена”, в новом “Берлинго” полно неожиданных и остроумных интерьерных решений. Скажем, бокс-подлокотник между передними сиденьями можно… снять и забрать с собой – для этого предусмотрена удобная ручка. А загрузив в него две-три 1,5-литровые пластиковые бутылки с газировкой, вновь водружаете на место.“РЕНО-ЛАГУНА”Французы сдержали слово, данное Карлосом Гоном всему миру, – “Лагуна” третьего поколения по качеству отделки салона не уступает немецким конкурентам. Все в ней: будь то приборная панель, обшивка дверей, кресла с комбинированной кожано-тканевой обивкой, руль, потолок с поролоновой прослойкой – мягкое. А такой тщательности, такой продуманности эргономики сразу и не упомнишь.“ЯГУАР-ХF”Процесс пробуждения “Ягуара” – зрелище почти мистическое. Включается зажигание, и дисплей заливает голубая краска, а из центрального тоннеля плавно поднимается металлическая шайба селектора трансмиссии. В то же время из широкой алюминиевой вставки в центральной панели выворачиваются наружу дефлекторы микроклимата. Кошка окончательно открыла глаза.“НИССАН-МУРАНО”Нанотехнологии в действии. Эмаль кузова нового “Мурано” самостоятельно залечивает мелкие царапины, трещинки и сколы за счет входящего в состав покрытия эластичного полимера. За два-три дня рубчики затягиваются полностью без всякого вмешательства со стороны владельца. Работа химиков, и никакого мошенства. w w w.k u p i av t o.r u| 2530_surpr_08+.indd 2518.11.11 13:18 МЫ РЕШИЛИ“СЕАТ-ИБИЦА”А В Т О М О Б И Л И ГОДА -2008 Новый CTS во всем лучше предыдущего, но более всего восхищает салон. Его буржуазность очевидна: повсеместная кожа – в нее закутана даже центральная панель, истинное дерево, которым салон аккуратно декорирован в классических местах, и элегантные круглые часы. Даже на фоне признанных королей интерьера из “Ауди” этот “Кадиллак” выглядит достойно.Как правило, базовый мотор для супермини – это доходяга, потуг которого едва хватает, чтобы сдвинуть автомобиль с места. Но только не у “Ибицы”! Трехцилиндровый 1,2-литровый двигатель везет куда веселее и задорнее, чем обещают скромные 70 “лошадок”. Тот самый случай, когда и дешево, и вполне сердито.“КАДИЛЛАК-CTS” “СИТРОЕН-С5”В стремлении угодить как можно большему кругу клиентов французы пошли на компромисс. Покупатели нового С5 могут выбирать даже тип подвески! Обычный пружинный “Мак-Ферсон” для убежденных консерваторов, превыше всего ценящих надежность, фирменная гидропневматика – истинным почитателям утонченного комфорта. Свобода выбора – великая вещь.“ИНФИНИТИ-EХ35”Престижный кроссовер от “Инфинити” – новое слово в автомобильном мониторинге. Изображение с четырех видеокамер транслируется прямо на цветной дисплей борткомпьютера, представляя полную картину окружающей действительности. Как же удобно! Можно, совершенно не напрягаясь, причалить к бордюру меж двух машин, расстояние между которыми разве что на метр превышает ширину EX35.Селектор автоматической коробки передач для инженеров “Хонды” стал своеобразным фетишем. Какие только формы не придавали японцы этому сугубо функциональному предмету, где его только не размещали! В “Пилоте” рычаг АКП выполнен в виде самолетного штурвала, не иначе, чтобы оправдать летное имя кроссовера.“ХОНДА-ПИЛОТ”“ПЕЖО-308SW”Универсал, безусловно, самый правильный 308-й. Большой багажник, третий ряд сидений, прозрачная крыша и восхитительный по характеристикам дизельный мотор, работающий в тандеме с прекрасной 6-ступенчатой АКП от японской фирмы “Айзин”. Если б не цена, это был бы портрет идеального семейного автомобиля.26 | w w w.k u p i av t o.r u30_surpr_08+.indd 2618.11.11 13:18 МЫ РЕШИЛИКак, оказывается, мало нужно для счастья. Такая мелочь, как нормальная полноценная внутренняя ручка двери, на рестайлинговом “Логане” почти полностью изгоняет ощущение дешевизны из интерьера бюджетной модели. Всячески улучшенный “Логан” в продаже уже с 2009 года.“РЕНО-ЛОГАН”“РЕНО-КОЛЕОС”Первому кроссоверу “Рено” можно простить и расхлябанность подвески, и неинформативность рулевого управления. Ведь “Колеос”, пожалуй, самый комфортабельный среди всех компактных кроссоверов. К неровностям дорожного покрытия он относится наплевательски, считая ниже своего достоинства сообщать о них водителю и пассажирам.“ОПЕЛЬ-ИНСИГНИЯ”Европейский автомобиль-2009 невероятно умен. Перед перекрестком предупреждает, что нам направо, – спасибо встроенной навигации. Транслирует на дисплей дорожные знаки – характерные кругляши о допустимой скорости движения то и дело высвечиваются аккурат между тахометром и спидометром. Он даже сердится, если пойти на обгон, забыв включить “поворотник”! Ну очень живой автомобиль.“ЛЕКСУС-LS600HL”Машина для президента Гринписа. Гибридный LS, стоит лишь нажать кнопочку EV слева от руля, может катить в принудительно-электрическом режиме, не выбрасывая ни грамма двуокиси в атмосферу! Правда, запас “экологически чистого” хода на аккумуляторах составит всего три с половиной минуты, но это, как говорится, уже второй вопрос.“ФОРД-ФИЕСТА”Очередное поколение “Фиесты” держит марку ну очень зажигательного автомобиля. 120-сильная версия “Спорт” с заниженной подвеской, на низкопрофильных шинах 195/45 R16 – безусловно лучший по управляемости супермини. При этом малыш “Форд” и стоит недорого. Не машина – клад.БМВ-Х6Дизайн этого гибрида купе и вездехода не впечатляет. Зато ездовые качества покоряют. Может быть, Х6 и есть настоящий “Гран Туризмо” XXI века? Нет, не тот лощеный класс, в который записали большие дорожные купе, а настоящий, правильный, отвечающий всем требованиям длительных путешествий по любым дорогам. Большой багажник – есть, устойчивость на трассе – как у горячего хэтчбека, проходимость – чуть ли не джиперская, а комфорт, как у представительского седана.w w w.k u p i av t o.r u| 2730_surpr_08+.indd 2718.11.11 13:19 МЫ РЕШИЛИА В Т О М О Б И Л И Г ОДА -2008Давненько дизайнеры из Штутгарта не баловали нас свежими идеями. Но малыш GLK, компактный и презентабельный, строгий и чуть-чуть хулиганистый, удался на славу. В классе престижных компактных кроссоверов появился новый король красоты.“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-GLK”“ВОЛГА-СИБЕР”Новая “Волга” – словосочетание, которое, по большому счету, потеряло свою актуальность еще в 70-е годы, нынешним летом вновь наполнилось смыслом. И пусть “Сибер” всего лишь лицензионная версия “Крайслера-Себринг”, зато благодаря стараниям дизайнеров английской студии “Ультра Моутив” выглядит он вполне достойным знаменитого оленя на радиаторной решетке.“ТОЙОТА-ЛЕНД-КРУИЗЕР-200”“Крол-контроль” – настоящая панацея для тех, кто любит “джиповать”, но при этом не слишком разбирается в премудростях езды по бездорожью. От вас требуется нажать на кнопочку и указывать направление движения рулем, все остальное умнейший “Ленд-Круизер-200” сделает сам.Новый турбодизель – фантастически мощный и на зависть экономичный – главное событие рестайлинга 3-й серии. Километр с места 335d проходит за 25 секунд, всего на секунду медленней, к примеру, “Порше-911Каррера”! Только запас хода у дизельной “бэхи” даже при таком бешеном темпе под 700 км, раза в два больше, чем у 6- и 8-цилиндровых бензиновых собратьев.“ФОЛЬКСВАГЕНТИГУАН”Маркетологи “Фольксвагена” все правильно сделали, изначально разделив “Тигуан” на два исполнения. Франтоватый городской “Спорт и стиль” для тех, кто ездит исключительно по асфальту, и чуть более деревенский “Трек энд филд”, то бишь “Проселок и поле”. У него тоже полный привод, но резина повыше и особой конструкции бамперы с увеличенным углом въезда.БМВ-335D“ВОЛЬВО-ХС60”Новый игрок в сегменте компактных кроссоверов престижных марок запоминается и необычной внешностью, и роскошным салоном. Но в историю автомобилестроения XC60 войдет как первый автомобиль, стандартно оснащенный активным круиз-контролем. Лет этак через 20 без него, наверное, не обойдется даже самая дешевая легковушка.28 | w w w.k u p i av t o.r u30_surpr_08+.indd 2818.11.11 13:19