14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
ДВОЕ У БАРЬЕРА“МАЗДА-2” против “СУЗУКИ-СВИФТ ”от 519 000 руб.ФИТНЕС-КЛУБЛетом всегда хочется выглядеть ярко и спортивно. Эх, вот бы нацепить на себя стильное купе или примерить открытый кабрио! Однако подобная гламурная техника стоит столько, что аж закачаешься. Впрочем, существует и более доступный способ выглядеть стильно, модно, молодежно – если, конечно, вас не смущает столь малый жанр, как супермини. Тогда извольте: два наиболее ярких представителя японской диаспоры и смотрятся славно, и демонстрируют отличную физическую форму.14 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАот 559 000 руб.Свежим взглядомДля того чтобы свести на ринге этих двух соперников, можно было ограничиться и более формальным поводом: в минувшем году в жизни обоих произошли серьезные перемены. Рестайлинг “Мазды” пусть и не одарил ее новыми моторами и коробками, зато наградил широкой улыбкой радиаторной решетки, новыми материалами отделки и, как следует из пресс-релиза, более комфортабельной подвеской. Вероятно, следуя расхожему афоризму о том, что скромность украшает, когда нет других украшений, “двоечка” не постеснялась подорожать почти на 44 тысячи. Однако и стиляга “Свифт” высоко себя ценит. В базовой комплектации модель нового поколения стоитБольший на сантиметр дорожный просвет и мягкая юбка позволяют “Мазде” БЕЗ РИСКА для бампера парковаться рядом с высокими бордюрами559 000 рублей – то бишь еще дороже “Мазды”. Как, вы не сразу заметили, что перед вами совсем другой “Свифт”? Что ж, оно понятно: новый хэтч на первый взгляд практически неотличим от предшественника. И все же под уже хорошо знакомыми очертаниями кузова с чернеными передними стойками и нависающей “кепкой”-крышей в стиле “Мини” скрывается действительно новая машина с увеличившейся на 5 см колесной базой и свежим 1,2-литровым агрегатом, который, несмотря на скромный рабочий объем, развивает 94 силы. В общем, обоим малышам есть чем похвастать перед потенциальными покупателями. Что ж, посмотрим на эту битву титанчиков! w w w . k u p i a u to . r u| 15 ДВОЕ У БАРЬЕРА“МАЗДА-2” против “СУЗУКИ-СВИФТ ”“МАЗДА-2”Кто взрослее?Салон “Мазды” воспринимается прямо-таки игрушечным. Тем не менее маленький щиток приборов, рычаг “автомата”, взросший на импровизированной тумбочке, красный глаз магнитолы – вся эта слегка наивная обстановка никоим образом не раздражает, а лишь способствует продуцированию позитивного настроя. Не вызывает и малейших нареканий расположение кнопочек и ручек “музыки”, климатконтроля, а также качество пластика. Хороши и плотные кресла с правильным профилем. Однако,Пластик отделки жесткий, но выглядит достойно и НЕ СКРИПИТ на неровностяхкак нам кажется, в борьбе с лишним весом создатели “двушки” все же слегка переусердствовали: ее определенно не красит отсутствие подсветки косметических зеркал даже в самой дорогой комплектации. Не помешали бы и какие-нибудь закрытые емкости для мелочей: весьма сомнительно, что обширныйСАЛОН “МАЗДЫ” ВОСПРИНИМАЕТСЯ ПРЯМО-ТАКИ ИГРУШЕЧНЫМ, “СУЗУКИ” ЖЕ, НАОБОРОТ, ИЗО ВСЕХ СИЛ СТАРАЕТСЯ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ СЕРЬЕЗНОСТЬКнопки ОБОГРЕВА СИДЕНИЙ прячутся на их основаниях. Впрочем, к расположению “грелок” быстро привыкаешь“МАЗДА-2”В маленькой машине столь ГРАМОТНО обустроенный дверной карман встретишь нечасто16 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВА“СВИФТ”дамский инвентарь легко поместится в небольшой перчаточный ящик. Наконец, ограниченный диапазон продольной регулировки водительского кресла не позволяет подобрать удобную посадку индивиду ростом свыше 185 см. “Сузуки”, наоборот, всячески старается продемонстрировать серьезность своих намерений. Внутри он почти взрослый: довольно строгая передняя панель, украшенная “алюминиевыми” планками, тканевые вставки в дверях, классическая подача приборов, элегантные, с темными матовыми экранами очагиИНТЕРЬЕР“МАЗДА-2”HHHH“СУЗУКИ-СВИФТ”HHHHIуправления музыкой и климатом. Не забыли дизайнеры и про модную ныне кнопку запуска двигателя. К тому же диапазоны регулировок передних кресел “Свифта” заметно больше, чем в “Мазде”, а под ветровым стеклом обустроился удобный ящичек а-ля маршрутка. Правда, и здесь подсветка косметических зеркал отсутствует – увы и ах! Кроме того, не совсем удачной показалась форма центральной консоли, которая своим левым боком плотно контактирует с правой ногой водителя, что оборачивается дискомфортом во время продолжительной поездки.Лоток на передней панели с МЯГКОЙ обивкой, так что в него можно запросто положить очки“СВИФТ”По УДОБСТВУ и вместительности “сузучий” дверной карман ни в чем не уступает “маздовскому”И в “Свифте” на центральном тоннеле негусто – лишь подстаканник и кнопки ОБОГРЕВА СИДЕНИЙ w w w . k u p i a u to . r u| 17 ДВОЕ У БАРЬЕРА“МАЗДА-2”“МАЗДА-2” против “СУЗУКИ-СВИФТ ”“СВИФТ”Компактные машины для компактных людейРедкие супермини могут похвастать просторным диваном, и наша парочка не из их числа. Между тем и у “Мазды”, и у “Сузу” не такая уж маленькая колесная база – 249 и 243 см соответственно. Однако, распределяя ее по салону, конструкторы не слишком заботились об удобстве высоких и упитанных пассажиров. В обоих автомобилях личности ростом выше 185 см будут подпирать макушками потолок, а при посадке“МАЗДА-2”ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ“МАЗДА-2”HHHH“СУЗУКИ-СВИФТ”HHHH“сам за собой” зафиксируют коленями спинки передних сидений. Впрочем, строго судить малышей мы не стали. Для компактных городских машинок, зачастую служащих индивидуальным транспортом для самостоятельных дам, вместительный диван – далеко не главное. В конце концов, основными его обитателями в лучшем случае будут дети, которым сзади места предостаточно.“СВИФТ”Из-за ограниченной ширины на обоих диванах будет УДОБНО разве что детям до 15 лет18 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВА104 см 106 см78 см 71 смХозяйственные принадлежностиЕсли гостеприимство машин мы оценивали достаточно мягко, то за грузоподъемность решили спрашивать по всей строгости. На наш взгляд, вместительный багажник даже для модного и сугубо женского транспорта весьма важен. Сюда и детская коляска должна поместиться, и недельный запас продуктов из супермаркета. К сожалению, для решения подобных задач в “Сузуки”, скорее всего, придетсяГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ“МАЗДА-2”HHHH“СУЗУКИ-СВИФТ”HHHскладывать спинки дивана – иначе в его багажное отделение длиной 46 и шириной 101 см много не положишь. Например, наш дорожный чемодан втиснулся сюда с трудом. Еще один серьезный минус “Свифта” – неприлично большая погрузочная высота – целых 78 см. Обидно. Трюм “Мазды” длиннее на 18 см и выше на 2 см. Но самое главное, что погрузочная высота у “двоечки” на 7 см меньше.Поднимать ПОЛКУ БАГАЖНИКА в “Свифте” придется самостоятельно, ведь при открытии пятой двери она остается на месте“МАЗДА-2”“СВИФТ”64 см129 смСКЛАДНЫЕ спинки дивана “Мазда” предлагает с комплектацией “Энерджи”, зато в “Сузуки” такое удобство присутствует по умолчанию116 см46 смw w w . k u p i a u to . r u| 19 ДВОЕ У БАРЬЕРАКаждый ньютон на счету“МАЗДА-2” против “СУЗУКИ-СВИФТ ”ДИНАМИКАСтоит проехать за рулем “Мазды” пару километров, и ты уже готов простить ей все ранее обнаруженные недостатки. Сто три “лошадки” – не ахти какая мощность, да и 4-ступенчатый “автомат” вроде бы не сулит зажигательного драйва. Но на деле это совершенно не мешает “двойке” ехать на пятерку: везет она действительно здорово! Ее коробка умело ладит с мотором – не спит в моменты переключений и споро перебирает ступенями. Машинка крайне шустро стартует с места и способна выстреливать при обгонах на скоростях за сотню. Не разочаровали и тормоза: даже с задними барабанами легкий хэтчбек (990 кг) замедляется понятно и надежно. “Сузуки” тоже способен эффективно тормозить. Однако несмотря на одинаковый с соперницей вес, “Свифт” не может похвастать такой же динамикой. И дело тут не столько в меньшем количестве “лошадок”, сколько в проигрыше по крутящему моменту, пик которого к тому же достигается на больших оборотах. В отличие от “Мазды”, загорающейся от малейшего прикосновения к педали газа, “Сузуки” жжет только тогда, когда стрелка тахометра ныряет за границу 4000 об/мин. В принципе, это не так уж и плохо, ибо подобный характер мотора держит в постоянном тонусе. Но, увы, стоит чуть ослабить давление на газ – и коробка (конечно же, в целях экономии топлива!) тотчас перескакивает на ступень выше, оставляя без желанной тяги.“МАЗДА-2”HHHHI“СУЗУКИ-СВИФТ”HHHIВ городском спринте “Мазда” ЛЕГКО убегает от соперника“МАЗДА-2”Поворотные устройстваБудь моя воля, для “Свифта” с АКП я бы подобрал мотор помощнее. Это же настоящий драйверс-кар! Не только с виду подтянуто-спортивный – его шасси великолепноУстановив селектор “автомата” в положение S, “Мазду” можно заставить ехать еще ВЕСЕЛЕЕВ ВИРАЖАХ “МАЗДА” ДОСТАВЛЯЕТ УДОВОЛЬСТВИЯ НИЧУТЬ НЕ МЕНЬШЕ “СВИФТА”. ОДНАКО В КОЛЕЕ ЗАМЕТНО НЕРВНИЧАЕТнастроено на активную езду. Точный, информативный руль и плотная подвеска, что практически не пропускает на кузов крены, так и подначивают войти в вираж как можно быстрее. Причем активная жизненная позиция в поворотах не мешает “Свифту” уверенно держать скоростную прямую и не рыскать в колее. “Мазда”, напротив, болезненно реагирует на колейность: на укатанных грузовиками шоссе начинает заметно нервничать и метаться так, что ее приходится одергивать, наставляя на путь истинный. Возможно, в том вина низкопрофильных шин, которыми она цепко держится за асфальт в поворотах, молниеносно реагируя на команды и обеспечивая честной обратной связью руль. Но удовольствия от “криволинейной” езды она несет в себе ничуть не меньше, чем “Сузуки”.УПРАВЛЯЕМОСТЬ“МАЗДА-2”HHHHI“СУЗУКИ-СВИФТ”HHHHHУ БОДРОЙ “двушки” и аппетит хороший. Утоптать городской расход в 10 л на 100 км нелегкоЭлектрически складываемые зеркала весьма ПОЛЕЗНЫ на тесных улочкахКак ШУМОИЗОЛЯЦИЯ “двушки” ни старается, однако мотору все же удается ее перекричать20 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВА“СВИФТ”В борьбе с лишним весом оба супермини оснащены “ДОКАТКАМИ”КОМФОРТШумим и не только...Легкие и шустрые в поворотах, эти машинки вряд ли подойдут для дальних пробегов по не очень качественным дорогам. Шумоизоляции в “Мазде” ровно столько, чтобы комфортно себя чувствовать на скоростях не больше сотни. Если попытаться разогнаться быстрее, вой задних шин станет весьма назойливым. И двигатель, если его крутить свыше 3000 об/мин, голосит изрядно. Под его звонкую песню, конечно, можно хорошо пройти вираж-другой, однако слушать ее часами – то еще удовольствие. А жесткая подвеска и низкопрофильные шины открыто информируют пассажиров обо всех недоброкачественных новообразованиях асфальта. Мотор “Сузуки” производит значительно меньше шума, однако все его старания сводит на нет дружный хор шин. Подвеска же “Свифта” разочаровала еще больше. Она мягче, чем у “двушки”, и позволяет плавнее перетекать неровности – но только если ехать совсем уж шепотом. Стоит разогнаться, короткоходные амортизаторы неожиданно начинают замыкаться на отбойники даже на самых небольших неровностях. Например, термостыки на въезде в Лефортовский тоннель, которые большинство машин отмечают легкими шлепками покрышек, сотрясают “Свифт” не на шутку.“МАЗДА-2”HHH“СУЗУКИ-СВИФТ”HHHКарман в спинке сиденья – одно из немногих УДОБСТВ для пассажиров дивана“Свифт-GLX” оснащен системой доступа без ключа с КНОПКОЙ пуска двигателяШироко применяющийся на разных машинах вход USB у нашей парочки был лишь в “Сузуки” w w w . k u p i a u to . r u| 21 ДВОЕ У БАРЬЕРА“МАЗДА-2” против “СУЗУКИ-СВИФТ ”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИMazda2 SportОбщие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Объем багажника (5/2 места), л Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л хэтчбек, 5/5 990 3900 х 1695 х 1475 2490 150 250/787 9,8 168 12,1 5,5/9,1 43/Аи-95Suzuki Swift GLXхэтчбек, 5/5 990 3850 х 1695 х 1510 2430 140 211/874 9,6 160 13,5 4,9/6,8 45/Аи-95ДвигательРасположение Конструкция Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно 4-цилиндровый, бензиновый, рядный 78,0 х 78,4 73,0 х 74,2 1498 1242 103/6000 94/6000 13,8/4000 12,0/4800ШассиПривод Коробка передач Диапазон передаточных отношений I; II; III; IV; V; VI; VII; з. х. Главная передача Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза спереди сзади Размер шин на передние колеса 4-ступенчатая автоматическая 2,82; 1,55; 1,00; 2,87; 1,57; 1,00; 0,70; 2,28 0,70; 2,30 4,15 4,37 пружинная независимая, типа “Мак-Ферсон” полузависимая, работающая на кручение поперечная балка реечного типа с усилителем дисковые вентилируемые барабанные дисковые 195/45 R16 185/55 R16С поправкой на РоссиюВ тестах “ЕвроNCAP” оба супермини заработали максимальные баллы, продемонстрировав уверенные навыки защиты как взрослых пассажиров, так и детей. Однако в нашем соревновании отличной оценкой за безопасность мы наградили лишь “Свифт”: во всех версиях “Сузуки”, включая базовую, присутствуют шесть подушек безопасности, АВS и система динамической стабилизации. Так держать! “Мазда” столь богатым арсеналом может похвастать только в самом дорогом воплощении “Спорт”. Комплектация “Энерджи”, предваряющая топовую версию, лишена ESP, а в базовом “Директе” есть лишь ABS и два фронтальных эйр-бэга.КАР руб./кмЦена, руб.5,64676 0004,81639 000“Мазда-2”“Сузуки-Свифт”137 94–101* 62 95–102*1366494* 131 250 л94* 132БЕЗОПАСНОСТЬ211 л“МАЗДА-2”HHHHРазмеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см. “СУЗУКИ-СВИФТ”Одноклассников, которые в базовой комплектации могли бы похвастать таким же БОГАТЫМ арсеналом средств безопасности, у “Свифта” немногоHHHHH22 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАДорогушиОба японских супермини дороже корейских и большинства европейских конкурентов. Минимальная цена “Мазды” – 519 000 рублей. За эти деньги можно приобрести комплектацию “Директ”, весьма скромного содержания с 75-сильным мотором, ручной ко-БЮДЖЕТ“МАЗДА-2”HHH“СУЗУКИ-СВИФТ”HHHIпривлекательным. “Свифт-GL” богаче оптимально оснащенной соперницы на систему динамической стабилизации, а стоит 599 000 рублей. Поскольку расходы на плановый сервис в течение двух лет или 45 тысяч километров пробега на обе машинки практически одинаковы, то победу в этой номинации мы вправе присудить “Сузуки”.БЕДНАЯ БАЗОВАЯ “МАЗДА” – ЭТО, ПО СУТИ, СПОСОБ ОБОЗНАЧИТЬ ИНТЕРЕСНУЮ ЦЕНУ. “СВИФТ” ИЗНАЧАЛЬНО ДОРОЖЕ, ЗАТО ПРЕДЛАГАЕТ ВСЕ И СРАЗУробкой, двумя подушками безопасности, ABS, передними стеклоподъемниками, центральным замком, иммобилайзером и аудиоподготовкой. Как видите, наборчик более чем скромный. На наш взгляд, правильным для “двушки” будет исполнение “Энерджи”, в котором помимо 1,5-литрового мотора будут кондиционер, МP3-магнитола, обогрев передних сидений и зеркал, а также складная спинка дивана. С АКП такой автомобиль стоит 615 000 рублей. На фоне “Мазды” “Сузуки” выглядит чуть более Во время первых тестов фронтальные подушки “Мазды” срабатывали чуть позже, чем следовало. Японцы отреагировали живо – с новым софтом эйр-бэги РАБОТАЮТ КАК НАДОДля тех, кто умеет и любит ездить на автомобилях с ручными коробками, рекомендуем “Мазду” и “Сузуки” “на руке”. Такие версии не только дешевле, но и ЗАМЕТНО ЖИВЕЕ “автоматических”МЫ РЕШИЛИ:Оба малыша играючи справля ются с главной задачей: обеспечить своей хозяйке жизнерадостное перемещение по городу в пози тивном настроении. Они выглядят ярко и стильно и могут похвастать незаурядной управляемостью, но при этом каждый из них использует свои приемы обол ьщения. Нужно быть неисправимым пессимистом, чтоб ы не улыбнуться, оказавшись в жизнерадостном салоне “Мазды”. А как бодро она едет! Да, очаровательн ая “двушка” шумновата и стоит дороже большинства других малышей, но даже несмотря на эти очевидн ые минусы, заслужила достаточно высокую оценку – 3,8(HHHH). Что же касается “Сузуки”, то он всеми силами старается доказать, что вырос из детского возраста. У него богаче и солиднее салон, и он серьезнее относится к безопасности. Наконец, стои т чуть дешевле, что также свидетельствует о его серь езном отношении к жизни. И пусть подвеске “Свифта ” немного не хватает энергоемкости, чтобы скакать по русским ямам, а багажник до неприличия скро мен, это не мешает нам поздравить “Сузуки” с победо й: с итоговым результатом 3,9(HHHH) он хоть и с мин имальным преимуществом, но все же опередил свою соперницу.www.kupiaut to . r u| 23 3