58
59
60
61
КОНСТРУКТОРБЕРЕМ ЗА ОСНОВУЗАКАЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕВыбирая кузов, энергичную трехдверку отметаем сразу – купирование задних порталов даже в обмен на бонус в 10 000 рублей для оптимального варианта явно не подходит. Хотя такая машина наверняка придется впору молодым людям, не обремененным семейными заботами. Вот пятидверный хэтч – совсем другое дело: усадить пожилых родителей или маленьких детей на задний ряд через индивидуальный вход куда как сподручнее. К тому же в хозяйственно-бытовых хлопотах использовать такую “Корсу” со сложенным диваном намного удобнее: задние двери предоставляют больше возможностей для доступа в пролонгированный за счет сложенных сидений багажник. В обширном для супермини меню из пяти моторов самый доступный – 3-цилиндровая “литрушка” мощностью 65 сил, которая сочетается только с МКП. Впрочем, так оно даже лучше: если в салоне собрать всех родственников и включить кондиционер, до сотни такая “Корса” не доберется и за 20 секунд. Заметно резвее 1,2-литровая “четверка” (85 л. с.), и именно она сошла бы за оптимум, если бы у “Корсы” не было куда более способного 100-сильного мотора объемом 1,4 л, который дороже всего на 15 тысяч рублей. К тому же именно с ним можно получить традиционный “автомат”, а не капризный и требующий привыкания “робот”. Кроме того, повелителям “Изитроника” придется регулярно навещать дилера для настройки коробки: обновляя программное обеспечение, приходится ловить “точки схватывания”. Так что именно 100-сильный мотор можно считать оптимальным – он не только бодр, но и достаточно экономичен, а кроме того не требует больших затрат на транспортный налог (700 руб. в год в Москве). Есть еще два двигателя – 1,6-литровые турбо-“четверки” мощностью 150 и 192 л. с. Но если последнюю можно увидеть под капотом исключительно трехдверной версии OPC (а это без малого миллион рублей), то полторы сотни “лошадей” воз-ОПТИМАЛЬНЫЙ “ОПЕЛЬ-КОРСА”от 470 000 руб.В апреле в России дебютировала дважды обновленная “Корса”. Второй по счету апгрейд затронул не только внешность машины: появились новые опции, а также невиданная доселе “дизайнерская” версия “Колор Эдишн”. Мы решили выяснить, насколько интересна сегодня потенциальному покупателю похорошевшая малышка.можны и для пятидверки. Однако такой мотор требует доплаты не менее 80 тысяч сверх оптимума. Опять же, любой из турбомоторов подразумевает механическую коробку. Остается выбрать комплектацию. Базовая “Эссеншиа” не так уж аскетична – две подушки безопасности, ABS, скромный электропакет и даже сигнализация. “Энджой” не сильно ушел вперед, ему также не хватает кондиционера, “музыки”, обогрева передних сидений и кожаного руля. Все это есть в “Космо”, но такая “Корса” дороже на 60 тысяч. Зато ей положены и другие приятные мелочи наподобие стильного салона с практичной обивкой из ткани и очень качественного кожзаменителя, а также бортового компьютера. Но самое важное, что начиная именно с “Космо” немецкий супермини становится безупречно безопасен (5 звезд от “ЕвроNCAP”): здесь уже шесть эйр-бэгов. Конечно, опции можно добрать в розницу и для “Энджоя”, но “космическим” оптом получается почти вдвое дешевле. Несколько слов о новой версии “Колор Эдишн”, которая дешевле “Космо” на 10 000 рублей. На наш взгляд, здесь важные элементы пассивной безопасности и практично-РЕКОМЕНДУЕМПО ЖЕЛАНИЮНЕ РЕКОМЕНДУЕМ58 | w w w . k u p i a u to . r u ВАД ИМ МИХАЛЕВОТРАЖАЮЩЕЕ ТЕПЛО ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО (4500 РУБ.). Такая опциякроме своей несомненной полезности в летний зной еще и делает “Корсу” более привлекательной – лобовое стекло приобретает характерный фиолетовый оттенок.ПАКЕТ “OPC-ЛАЙН-I/II” (33 500/47 000 РУБ.). Декоративный аэродинамический обвес оптимальному варианту противопоказан, что лишний раз подтверждает нешуточная цена.ПЕРЕЧЕНЬС ТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ“Эссеншиа” • Фронтальные подушки безопасности • Антиблокировочная система тормозов • Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем • Иммобилайзер • Центральный замок с ДУ • Сигнализация • Передние электростеклоподъемники • Электропривод зеркал • Аудиоподготовка • Регулируемое по высоте сиденье водителя • Отделка салона тканью • Карманы в спинках передних сидений • Крепления детских сидений изофикс • Полноразмерное запасное колесо • Стальные колесные диски с шинами 185/70 R14 “Энджой” – дополнительно: • Отделка салона улучшенной тканью • Складываемое в соотношении 2/3 заднее сиденье • Зеркала в цвет кузова • Стальные колесные диски с шинами 185/65 R15 “Колор Эдишн” – дополнительно: • Климат-контроль • Обогрев передних сидений и руля • MP3-магнитола с 7-ю динамиками • Противотуманные фары • Отделка салона тканью и кожзаменителем • Отделка руля кожей • Усиленная тонировка задних стекол • Диски из легкого сплава с шинами 195/55 R16 “Космо” – дополнительно к “Энджой”: • Передние боковые и оконные подушки безопасности для передних и задних пассажиров • Кондиционер • Обогрев зеркал • CD-магнитола с 4-мя динамиками • Противотуманные фары • Круиз-контроль • Отделка салона тканью и кожзаменителем • Отделка руля кожей • Бортовой компьютер • Стальные колесные диски с шинами 195/55 R16 OPC – дополнительно к “Энджой”: • Передние боковые и оконные подушки безопасности для передних и задних пассажиров • Система динамической стабилизации • Кондиционер • Алюминиевые накладки на педали • MP3-магнитола • Противотуманные фары • Спортивные передние сиденья “Рекаро” • Декоративные аэродинамические элементы кузова • Кожаный многофункциональный руль • Датчик давления в шинах • Двухуровневый пол багажника • Диски из легкого сплава с шинами 215/45 R17АДАПТИВНЫЕ ГАЛОГЕНОВЫЕ ФАРЫ (10 000 РУБ.).Благодаря подвижному Б б блоку могут заглядывать в поворот. Кроме того, и именно с такими зрачк ками рестайлинговая “Корса” выглядит наиболее симпатично.ЗАЩИТА КАРТЕРА (4000 РУБ.). “Астре” и “Инсигнии” такая защита положена по умолчанию. В чем провинилась “Корса” – нам неведомо, посему придется доплатить.сти принесены в жертву менее значительным опциям вроде “литья” и климат-контроля. Посему на дополнительное оснащение такой “Корсы” придется ощутимо потратиться. Наконец, горячий хэтч OPC не подходит нам ни по количеству дверей, ни по нескромному расходу топлива, ни по ощутимому налогу.1,2MT (85 л. с.)Таким образом, оптимальной будет пятидверка в исполнении “Космо”, тем более что дополнительно к ней заказывать почти ничего не нужно – в автомобиле уже есть все самое необходимое для комфортной эксплуатации. И это очень кстати: нам бы хотелось удержать цену в приемлемом диапазоне 600–650 тысяч рублей.1,2MTA (85 л. с.) 1,6T-MT 1,6T-MT 1,4AT 1,4MT (100 л. с.) (100 л. с.) (150 л. с.) (192 л. с.)БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ 3-ДВЕРНОГО ХЭТЧБЕКА, РУБ.1,0MT (65 л. с.)“Эссеншиа” “Энджой” “Колор Эдишн” “Космо” OPC470 000 – – – –– 515 000 565 000 575 000 –– 535 000 585 000 595 000 –– 530 000 580 000 590 000 –– 555 000 600 000 615 000 –– – 659 600 679 600 –– – – – 902 700w w w . k u p i a u to . r u| 59 КОНСТРУКТОРЗАКАЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕGPS-НАВИГАЦИЯ АВИГА ГАЦИ ЦИЯ Я С 5-ДЮЙМОВЫМ ЭКРАНОМ “ТАЧСКРИН” (29 000 РУБ.). Подразумеваетналичие протокола “блютуз”, а значит, легкое общение по телефону без использования рук. Учитывая более чем приемлемую цену, хорошее предложение, и если вам нужна заводская навигация – заказывайте.КЛИМАТ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ КЛИМ АТ КОН ОНТР ТРОЛ ЛЬ (12 000 РУБ.).Дороговато для оптимума.ПАКЕТ ДЛЯ КУРИЛЬЩИКА (1000 РУБ.). Даже если выне курите, закажите, ибо впоследствии авто легче найдет нового покупателя, а девственно чистая пепельница будет лишним козырем в ваших руках.MP3-МАГНИТОЛА MP3 MP 3 МАГН МА А НИ ЛА (5 ( (5000 500 000 0 РУ РУБ.). Звучание такой аудиосистемы легко определить на слух – три дополнительных динамика воспроизводят мелодию значительно лучше. Кроме того, возможность проигрывания MP3-файлов существенно увеличит “боезапас” музыки на борту.АКТИВНЫЕ ПЕРЕДНИЕ ПОДГОЛОВНИКИ (4500 РУБ.). Важный элемент безопасности – при резкомторможении в доли секунды привод подает подголовник чуть вперед, снижая риск хлыстовой травмы шеи.СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (12 500 РУБ.). В Европе ESPскоро станет частью базового оснащения, да и цена почти вдвое ниже, чем, скажем, у соотечественника “ФольксвагенаПоло”. И все же решайте сами – экономить на одном из самых важных элементов активной безопасности или нет.ДАТЧИКИ ДОЖДЯ И ОСВЕЩЕННОСТИ + САЛОННОЕ ЗЕРКАЛО С АВТОЗАТЕМНЕНИЕМ (5000 РУБ.). Недорого, нов данном случае мы, в принципе, можем и сэкономить.ЭЛЕКТРОЛЮК (25 000 РУБ.). Для оптимального варианта – дорого, а если водитель окажется рослым (от 185 см), то его макушка рискует войти в плотный контакт с уменьшившимся по высоте потолком.КРЕПЛЕНИЯ ИЗОФИКС ДЛЯ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРСКОГО СИДЕНЬЯ (1000 РУБ.). Если хотите перевозить ребенкарядом с собой, желательно заказать. Другое дело, что более безопасным считается все же размещение детского креслица именно сзади.ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 16” (15 000 РУБ.).Для оптимума – явное излишество, но если вам необходимо, чтобы вас встречали по одежке, можете заказать.ДВУХУРОВНЕВЫЙ ПОЛ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ (1800 РУБ.). Чувствуете в себе задатки Плюшкина?Тогда такой удобный тайник – для вас!60 | w w w . k u p i a u to . r u ВАД ИМ МИХАЛЕВПАКЕТ “ЗИМНИЙ” (5400 РУБ.). Это обогрев передних сидений и руля. Учитывая столь гуманный ценник и российские реалии – надо брать, не раздумывая!ПАКЕТ “СПОРТ И СТИЛЬ” (19 000 РУБ.). Пониженное спортивное шасси вкупе с низкопрофильной 17-дюймовой резиной нашей “Корсе”, пожалуй, пойдет лишь во вред.УСИЛЕННАЯ ТОНИРОВКА ЗАДНИХ СТЕКОЛ (4500 РУБ.). Как ни крути, а тонировка, даже заводская, ухудшает видимость в вечернее и дождливое время. Но в любом случае это лучше, чем клеить пленку на стороне, да еще и зачастую по менее привлекательной цене.ПАРКТРОНИК ЗАДНИЙ (11 000 РУБ.).Недешево, к тому же не слишком необходимо для компактной машины.ОКРАСКА МЕТАЛЛИК (9000 РУБ.). Приемлемая цена – в Европе подобная опция минимум вдвое дороже. Бесплатно можно получить классический белый, спокойный синий и жизнерадостный желтый – любой из них способен украсить машинку. Кроме того, можно сэкономить, выбрав красный (6000 руб.) или бежевый (7500 руб.) цвета.“ФЛЕКС-ФИКС” (26 000 РУБ.). Этоинтегрированная в задний бампер система для перевозки велосипедов и прочего спортивного инвентаря. Любите активно отдыхать – заказывайте!ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАДНИЙ ПОДГОЛОВНИК (700 РУБ.). Лучше заказать: стоит недорого, зато пятый пассажир не будет лишен важного элемента безопасности. В конце концов, подголовник легко снимается.ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬМы потратили на опции всего 16 тысяч рублей, но цену нашего оптимума все равно не назовешь демпинговой. Столь недешевой “Корса” получилась отчасти из-за доплаты за мотор и самую богатую комплектацию. Иными словами, если вы хотите откровенно сэкономить, то в сторону “Корсы” лучше не смотреть – большая часть ее одноклассников чуть дешевле. Козыри “Опеля” – возможность получить за вменяемую доплату мощный и бойкий двигатель, функциональный салон, щедрое оснащение и отменную пассивную безопасность.“ОПЕЛЬ-КОРСА-5DКОСМО-1,4”Базовая комплектация .........600 000 Пакет “Зимний” .............. 540 0 Защита картера .............. 400 0 Задний подголовник ........... 700 Пакет для курильщика.....100 0 MP3-магнитола .............. 500 0616 100 (641 100) руб.Итого:В скобках версия с АКП.w w w . k u p i a u to . r u| 61