34
35
36
37
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ПЕЖО-508”начало продаж – осень 2011РЕЦЕПТ ОТ МОПАССАНАВас не слишком впечатляет ее внешность? Не берите в голову! Между прочим, Эйфелеву башню парижане долгое время считали уродиной. Утверждают даже, что известный французский писатель частенько обедал в ресторане столь нелюбимой им башни, оправдывая свой выбор тем, что это единственное место в Париже, откуда ее не видно.Поверь себеИ все-таки это правда! То, о чем так долго твердили конструкторы “Пежо”, наконец свершилось – салон 508-го ни в чем не уступает лучшим немецким и японским аналогам, а где-то, может быть, и превосходит их. Конечно, подобные амбициозные заявления сопутствовали практически каждой премьере от “Пежо”. Так говорили и о 407-м, и о 308-м. Да только прежде словами все и ограничивалось, сейчас же все взаправду. Не верите? Тогда скорее внутрь! Помните бессмысленно огромное, как вертолетная площадка, торпедо 407-го? Не забыли неопрятные зазоры между панелями, отвратительный по качеству пластик переключателей, дешевый ЖК-дисплей с убогой графикой и едкой оранжевой подсветкой? Сказать, что все изменилось, значит не сказать ничего. Нужно только сесть за руль 508-го, чтобы почувствовать качественную разницу. От прежней машины в салон новой перекочевали лишь металлические внутренние ручки дверей и набалдашник рычага КП. К ним, впрочем, и раньше не было претензий. Все остальное новое – от приборов и сидений до крутилок климат-контроля и подрулевых рычажков. Класс и лоск новой машины – в деталях. Если, скажем, кнопка пуска мотора, расположенная слева от руля, как на “Порше” и “Субару”, это просто занятная мелочь, то суперудобное сиденье с удлиняемой подушкой, как на некоторых БМВ, – это уже реально полезно. Еще наличествуют встроенный электромассажер, цветная навигация с русскоязычными комментариями, проекционный инфодисплей. Короче, прорва гаджетов, о которых владельцы 407-го и мечтать не смели. А какие материалы отделки, а качество подгонки! Ах, шарман, я, кажется, влюблен...Больше и легчеИ кто, скажите на милость, мешал французам озаботиться качественным интерьером раньше? Теперь же, ни за грош уступив сегмент D немцам и японцам, “Пежо” героически пытается вернуть утраченные позиции. А ведь продажи моделей среднего клас-34 | w w w . k u p i a u to . r u Д МИТРИЙ АН АТО Л ЬЕВФ ОТ О “ПЕЖО”Если бы не эмблема “Пежо” на руле, этот салон вполне заслужил бы звания ИСТИННО АРИЙСКОГО Чуть ниже рычага КП расположился ДЖОЙСТИК УПРАВЛЕНИЯ второстепенными функциями УДЛИНЯЕМАЯ подушка – хорошее подспорье в дальней дорогеПАНОРАМНАЯ КРЫША добавляет салону объема и света. А в случае чего небо можно убрать при помощи электрошторки са и без того сокращаются. Одним дельным интерьером тут точно не обойдешься. Справедливости ради, 508-й предъявляет свои аргументы раньше, чем будущий покупатель заглянет внутрь. Начать с того, что машина заметно увеличилась в размерах. По сравнению с 407-й дебютант вытянулся на 101 мм, при этом только колесная база стала больше на 92 мм! В результате седан вплотную подтянулся к моделям бизнес-класса. И это вполне естественно, учитывая что 508-я, помимо прочего, сменит непопулярный 607-й в звании флагмана “Пежо”. Соответственно стал более просторным и диван, что заметно без всякой рулетки. Если прежде сюда с трудом втискивался взрослый, дерзнувший вымахать за метр восемьдесят, то теперь проблемы с посадкой могут постигнуть лишь великановДАТЧИКИ ДОЖДЯ И ОСВЕЩЕННОСТИ встроены в корпус салонного зеркалаw w w . k u p i a u to . r u| 35 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ПЕЖО-508”На диване ХВАТАЕТ МЕСТА на троих, но формовка подразумевает двух пассажиров В Европе 508 оснащают ремкомплектом, “ДОКАТКА” уменьшает объем багажника на 42 л предбаскетбольных габаритов – от 195 см и выше. Не обделен вниманием и багажник. Его полезный объем вырос более чем на четверть – с 407 до 515 литров. Отрадно, что увеличение размеров не стало причиной для набора веса. Напротив, 508-му полегчало – на 25 кг, если быть точным, а в его конструкции, как с гордостью подчеркивают французы, используются крайне дружелюбные к окружающей среде материалы – свыше 90% всех компонентов машины подвергаются вторичной переработке. Нет, про утиль я вспомнил без всякой задней мысли. Хотя поначалу и сам был среди тех, кто безжалостно отправлял дизайн 508-го прямо в топку. Вообще-то говоря, я до сих пор не знаю людей, которым этот “Пежо” нравился бы на фото. Но живьем машина смотрится совершенно иначе. Причем расписывать экстерьер во всех деталях не имеет смысла. Кто не видел автомобиль своими глазами, тот все равно не поверит, а тем, кто видел, лишние комментарии ни к чему. Не стану утверждать, что 508-й выиграет какой-нибудь дизайнернию с тем же 407-м сделан заметный шаг вперед. Для начала полностью сменилась гамма бензиновых моторов: “Пежо-508” положены лишь рядные “четверки” серии ЕP6. И если базовый 120-сильный довольствуется 5-ступенчатой “механикой”, то его турбобратишка получил 6-ступенчатые МКП и АКП. Сложно поверить, но четкость переключений механической коробки разительно отличается от невнятных мешалок прежних “Пежо”. Между прочим, новая коробка французского производства – могут ведь, если захотят! Только похвалы заслуживает и темперамент 156-сильного мотора, созданного совместно с инженерами БМВ. Характер разгона уверенный, деловитый и ровный в самом лучшем смысле. Полка максимального крутящего момента начинается менее чем с полутора тысяч оборотов и стелется до 4000 – и в этом самом востребованном диапазоне “Пежо” едет уверенно и бодро. Пусть нет взрывного подхвата, зато в наличии добрый запас под правой ногой для обгонов, а кроме того, при такой характеристике мотор крайне нетребователен к выбору передач. Там, где по уму нужно бы переходить на пониженную, я не утруждал себя переключениями – 508-й вытягивал и так. Впечатляют и цифры разгона. Ведь до сотни 508-й долетает за 8,6 с, то есть быстрее сравнимых по мощности версий “Мазды-6”, “Аккорда”, “Авенсиса” и “Мондео”. Резвее, да и то лишь на одну десятую, только “Пассат”. Ну а по “максималке” 508-й – лучший в этой теплой компании. Сказалась, видать, впечатляющая аэродинамика – коэффициентБОЛЬШОЙ И ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ, ДОБРОТНЫЙ И УДОБНЫЙ, БЫСТРЫЙ И ПОСЛУШНЫЙ, КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ, НОВЫЙ ФЛАГМАН “ПЕЖО”, КАЖЕТСЯ, НЕ ИМЕЕТ ЯРКО ВЫРАЖЕННЫХ СЛАБОСТЕЙский конкурс, но, однажды повстречав этот седан на улице, вы уже вряд ли станете говорить о нем в пренебрежительном тоне. В любом случае, как бы вы ни относились к детищу нового шефдизайнера фирмы Жиля Видаля, готовьтесь – в схожем стиле будут выполнены все “Пежо” ближайшего будущего. И если красота повидалевски вас таки не впечатляет, остается лишь воспользоваться методом Ги де Мопассана. Тем более что список талантов машины далеко не исчерпывается салоном в “евроремонте”.Захотели и смоглиНе стоит, конечно, рассчитывать на динамику спорткара. Но по сравне-БУДЕТ Д ВАМ И САМЫЙ ПОЛНЫЙПока 508-й существует в двух ипостасях – седан и универсал. Но совсем скоро, возможно, уже на осеннем салоне во Франкфурте, французы представят универсал повышенной проходимости и исключительной экологичности. “508SW-Гибрид-4” может похвастать внедорожным обвесом, увеличенным дорожным просветом, дизель-гибридной силовой установкой и приводом на все колеса. Причем схема трансмиссии в точности повторяет кроссовер “3008-Гибрид-4” – передние колеса вращает ДВС, а задние – мотор-генератор.36 | w w w . k u p i a u to . r u Д МИТРИЙ АН АТО Л ЬЕВФ ОТ О “ПЕЖО”лобового сопротивления французского седана всего 0,26! Не меньше, если не больше, радует динамика машины с 6-ступенчатым “автоматом” японской фирмы “Айзин”. Не устаю хвалить эту достойную коробку за незаметные переключения, быстрые реакции и экономичный нрав. В общем, во всех смыслах “1,6-Турбо” оптимальный по характеристикам мотор. И я не удивлюсь, если в Россию 508-й приедет исключительно с ним. Хотя, кто знает, может быть, нам повезет, и французы рискнут предложить флагманский 2,2-литровый турбодизель мощностью 204 л. с. Такой мотор комплектуется только “автоматом”, он на секунду быстрее при разгоне до сотни и лопает на 2 литра меньше топлива. Еще любопытнее, что у этой машины совершенно другая схема подвески. Если всем остальным 508-м полагается новый псевдо-“МакФерсон”, то топовая версия получила почти спортивную схему со сдвоенными поперечными рычагами, позаимствованную у 407-й. Наверное, этоединственная стоящая вещь, сохранившаяся от модели предыдущего поколения. На мой вкус, “Пежо” на двойных поперечных управляется чуть вкуснее и острее “обычной” версии.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИPeugeot 508 1,6THP MT (AT)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Колея спереди/сзади, мм Дорожный просвет, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника, л Объем топливного бака, л седан, 5/4 1400 (1410) 4790 х 1855 х 1455 2815 1580/1555 140 222 (220) 8,6 (9,2) 4,8/9,2 (5,3/9,2) 515 72Большое будущее?В кои-то веки у французов получился действительно знатный автомобиль среднего класса. У “Пежо-508” достаточно талантов, чтобы выдерживать сравнение с лучшими аналогами. Причем ни на первый, ни на второй взгляд и не скажешь, чем 508-й принципиально хуже, скажем, “Пассата” или “Авенсиса”. Большой и вместительный, добротный и удобный, быстрый и послушный, комфортабельный и безопасный, новый флагман “Пежо”, кажется, не имеет ярко выраженных слабостей. Хорошим подспорьем для привлечения покупателей может стать и цена. Ведь в Европе 508-й примерно на €1500–2000 дешевле “Пассата”. А вот российские цены на машину объявят лишь ближе к осени. Пока же известно одно – в Калуге 508-й собирать не будут.ДвигательРасположение спереди поперечно Конструкция 4-цилиндровый, рядный, с турбонаддувом Рабочий объем, см3 1598 Мощность, л. с. при об/мин 156/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 24/1400–4000ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины на передние колеса 6-ступенчатая механическая (6-ступенчатая автоматическая) независимая, пружинная на стойках “Мак-Ферсон” многорычажная реечного типа с электроусилителем дисковые, спереди вентилируемые 215/55 R17Очень качественный и удобный салон; хорошая динамика и управляемость; отличная шумоизоляция Внешность на любителя; ограниченный выбор бензиновых агрегатовw w w . k u p i a u to . r u| 37