СAMЫЙ-САМЫЙКУЗОВ, МОТОР, КОМПЛЕКТАЦИЯот 599 000 руб.КАКУЮ ВЫБРАТЬСедан с традиционным именем “Королла” собирают в Японии, а хэтчбек “Аурис” везут из Турции. В России машины продают с двумя двигателями и в трех основных комплектациях. Цeны варьируются от 599 000 до 878 500 рублей.“ТОЙОТУКОРОЛЛА /АУРИС”двое пассажиров. Зато багажник позволяет увезти 450 л груза, а если сложить спинку дивана, то седан станет гостеприимен даже для длинномеров вплоть до 1,93 м. 2-е место: 5-дверный хэтчбек. “Аурис” заметно отличается от седана не только внешностью, но и интерьером. Хэтч короче и выше “Короллы”, а его концепция дизайна “смотрит вниз”: он наружностью ближе к “Ярису”, который обитает в классе супермини. При этом “Аурис” в оптимальном оснащении чуть скромнее оборудован, а стоит на 5500 рублей дороже.Так что при покупке седан выгоднее.КАКОЙ КУЗОВ?1-е место: 4-дверный седан. Нынешняя “Королла” представительна как никогда – своей внешностью она недвусмысленно напоминает уменьшенную копию бизнес-седана “Кэмри”. Правда, по внутреннему простору до “бизнеса” ей далеко: на диване с достойным комфортом разместятся лишь38 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАКАКАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ?Перечень оборудования одинаковых по названию версий может разниться в зависимости от типа кузова. У “Короллы” базовый “Комфорт” подразумевает наличие кондиционера, обогрева передних кресел, электропривода передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, а также присутствие бортового компьютера с русифицированным интерфейсом и квартета подушек безопасности. Стоят такие машины по нынешним временам довольно привлекательно, если не сказать дешево – 599–647 тысяч в зависимости от двигателя. Однако назвать эту версию оптимальной мешает отсутствие аудиосистемы, отделка салона массивом скучного серого пластика и дешевый полиуретановый руль. “Аурис-Комфорт” оснащен богаче: здесь уже есть и MP3-магнитола с входом USB, и кожаная отделка руля. Стоит такой хэтчбек 670 500– 710 500, а его оснащение по меркам класса следует признать оптимальным. Для “Короллы” же оптимумом выглядит “Элеганс”. Такая версия дороже базовой на 58 000 рублей, зато салон у нее заметно веселее: его приятно разнообразят вставки под алюминий и удобный кожаный руль с вынесенным на спицы управлением аудиосистемой, которая вещает посредством шести динамиков. Кроме того, такой машине положены задние электростеклоподъемники и электропривод складывания зеркал. За дополнительные 53 000 рублей “Короллу-Элеганс” можно оснастить климат-контролем, дисками из легкого сплава, противотуманными фарами, надувными “занавесками” безопасности и подушкой, защищающей ноги водителя. У некоторых дилеров версии, дополненные таким набором удобств, фигурируют в прайс-листе как “Элеганс+”. Интересно, что вне зависимости от типа кузова эти машины комплектуются исключительно АКП. За подобную “Короллу” просят от 790 000, а за “Аурис” – от 810 500 рублей, что на 53 и 67 тысяч соответственно дороже оптимума. Наконец, топовая версия “Престиж” (идентичная для обеих моделей) имеет датчики дождя и света, зеркало с автозатемнением, круиз-контроль, систему доступа без ключа и диски из легкого сплава. Для “Короллы” этот набор обойдется в приемлемые 45 000“Королла-Элеганс”“Королла-Комфорт”“Аурис-Престиж”РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ, руб.“Королла”“Комфорт-1,3” “Комфорт-1,6” “Элеганс-1,6” “Элеганс+-1,6” “Престиж-1,6”В скобках – с АКП.ОСНАЩЕНИЕ ОДИНАКОВЫХ ПО НАЗВАНИЮ ВЕРСИЙ МОЖЕТ РАЗНИТЬСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КУЗОВАрублей, в случае же с “Аурисом” точно такие же блага оценены почему-то в 68 тысяч. Но даже столь щедро упакованные машины, несмотря на приличную цену, начисто лишены сигнализации и парктроника.“Аурис”670 500 710 500 (743 500) – (835 000) (878 500)599 000 647 000 (679 000) 705 000 (737 000) (790 000) (810 500)При пятиместной компоновке багажник хэтчбека (справа) заметно меньше, чем трюм седана, – 354 против 450 литров. Однако благодаря СЪЕМНОЙ ПОЛКЕ в нем можно возить крупногабаритный груз w w w . k u p i a u to . r u| 39 СAMЫЙ-САМЫЙКАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ?1-е место: 1,6 л (124 л. с./ 132 л. с.). Едва ли не лучший мотор такого объема на сегодняшний день. Изменяемые фазы газораспределения обеспечивают ему бойкий нрав и отменную во всем диапазоне оборотов тягу – причем даже с АКП. А на “руке” машины с этим двигателем отличаются еще и похвальной экономичностью. Обратите внимание, что на “Аурис” с “механикой” ставят модифицированную версию мотора, которая на 8 “лошадей” мощнее. 2-е место: 1,3 л (101 л. с.). В принципе, мотор от “Яриса”КУЗОВ, МОТОР, КОМПЛЕКТАЦИЯКАКОЙ ЦВЕТ?справляется и с более взрослыми “Тойотами” – по крайней мере, уж в городе точно. Посему если вы не планируете дальних вояжей и передвигаетесь преимущественно соло или же с одним пассажиром, то можно и сэкономить: в случае с “Короллой” выгадаете 48 000 рублей, а “Аурис” обойдется на 40 тысяч дешевле. Однако стоит все же держать в голове тот факт, что затяжные обгоны такому мотору даются тяжелее, чем его более мощным коллегам, к тому же выбрать 1,3-литровый двигатель можно только с “механикой”.“Королла” может быть окрашена в один из восьми цветов. Для “Ауриса” существует еще и фиолетовый. Доплаты не потребуют белый и красный. Металлики стоят 10 000 руб.белый красныйсеребристыйсерыйчерныйголубойтемно-синийсинийфиолетовый** Только для хэтчбека.МЫ РЕШИЛИ:ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ“Королла” 1,3 Конструкция двигателя Расположение Привод Количество клапанов Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город)В скобках – данные с АКП.16 1329 101/6000 13,4/3800 180 13,1 4,9/7,3 (6,0/9,3)“Аурис” 1,6 1,3 1,6 4-цилиндровый, рядный спереди поперечно на передние колеса 16 16 16 1598 1329 1598 124/6000 101/6000 132/6400 16,0/5200 13,4/3800 16,0/5200 192 (183) 175 195 (195) 10,4 (11,9) 13,1 10,0 (11,9) 5,8/8,9 5,1/7,3 5,4/8,4 (5,9/9,1)Наиболее выгодный вариант – это “Королла-Элеганс-1,6”, которая обойдется в 705 тысяч с МКП или в 737 тысяч на “автомате”. Это комфортабе льный семейный седан с удобным сало ном и вместительным багажником. Бла годаря солидной внешности такой авто мобиль уместен и в амплуа корпоративн ого транспорта. А менее строгий “Аур ис”, который к тому же предлагает больший выбор цветов кузова, подойдет представительницам прекрасного пола : это яркая, надежная и маневренная машина за достойные деньги.40 | w w w . k u p i a u to . r u