4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСОХОТА К ПЕРЕМЕНЕ СТАТУСАНа фоне ярких “Опелей” последних лет строгая, чопорная “Зафира II” совсем затерялась. Машина третьего поколения призвана исправить положение. Но самое интересное, что она не заменит, а дополнит предшественницу: обе версии будут продаваться одновременно.ПОЧУВСТВУЙ СЕБЯ ГОНЩИКОМНе только на гоночном треке, но и в личном гараже можно будет полюбоваться на 2-местный “АстонМартин-V12-Загато” – англичане обещают выпустить его дорожную версию. Этот спорткар создан в честь 50-летия первого опыта сотрудничества между английской фирмой и известной итальянской студией, плодом которого стал “DB4GT-Загато”. В основе конструкции лежит “V12-Вэнтидж”, но если 6-литровый двигатель не подвергся никакому вмешательству конструкторов, то алюминиевый кузов облегчили значительно. Это позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч менее чем за 4 с. Подвеска разрабатывалась той же командой, которая в свое время работала над “Уан-77”.НЕ ХОЧЕШЬ – ЗАСТАВИМНовые американские требования по экономичности и экологичности заставят “Дженерал Моторс” основательно раскошелиться. Чтобы грядущее поколение полноразмерных вседорожников не оказалось за гранью дозволенного, руководство собирается инвестировать $331 млн в техническое перевооружение завода в Арлингтоне, где собирают “Тахо”, “Сабербен”, “Юкон” и “Эскаладу”. Соответственно, мы можем ожидать в 2013–2014 годах новые версии всех этих моделей. Цены на них непременно подскочат, поскольку конструкторам придется использовать более легкие, а значит, более дорогие материалы.4 | w w w . k u p i a u to . r u Взгляните на это буйство дизайнерской мысли: “бумеранги” вокруг фар и решетки радиатора, стремительно ниспадающая поясная линия, панорамное ветровое стекло, взобравшееся высоко на крышу. Команда под руководством британца Марка Адамса постаралась на славу – от скучноватого автобуса не осталось и следа! Машина даже получила говорящее дополнение к своему имени: теперь это “ЗафираТурер”. Колесная база автомобиля выросла на 57 мм, благодаря чему знаменитая фирменная система трансформации кресел “Флекс-7” может предоставитьпассажирам еще больше простора для творчества. Три сиденья среднего ряда перемещаются независимо друг от друга – при убранном среднем сиденье аж до 280 мм в продольном направлении и до 50 мм в поперечном. Багажник порадует вместимостью: 710 л в пятиместном варианте, что на 65 л больше, чем у просто-“Зафиры”, а при двух сложенных рядах объем вырастает до 1860 л – плюс 40 л. В духе современных тенденций и тотальная электронификация. Тут и адаптивный круиз-контроль, и система предупреждения о сходе с полосы движения, и распознавание дорожных знаков, и оповещение при опасности лобового столкновения, а также система мониторинга мертвых зон. Учитывая все это богатство, “Турер” уже язык не поворачивается назвать обычным компактвэном. Таковым останется простоватая “Зафира”, а новичок – это скорее престижный семейный лайнер. И стоить он будет, разумеется, дороже. Насколько? Узнаем в феврале-марте, когда автомобиль появится в России.ИХ ОТВЕТ ЧЕМБЕРЛЕНУОзабоченные мощным рывком, позволившим “Ауди” обогнать “МерседесБенц” по продажам премиальных автомобилей, в Штутгарте решили превратить компактные автомобили в некое подобие маленького S-класса. Богатство оснащения при относительно демократичных ценах, по идее, должно привлечь молодежь.ПЛАНОВ ГРОМАДЬЕ110, 130 и В Европе у “Турера” два двигателя: 2-литровый дизель мощностью Все они сил. 140 и 120 в л 1,4 объемом тор турбомо вый 165 л. с., а также бензино и “автополучат 6-ступенчатую механическую коробку передач, но можно заказать на газе, щие работаю и, двигател ат предлож лям мат”. Через какое-то время покупате хамотор, вый бензино новый нно соверше появится месяцев о нескольк а спустя еще рактеристики которого пока неизвестны.Новые планы в первую очередь касаются B-класса. Его оснастят всевозможными модными электронными гаджетами вроде управляемой радаром системы предотвращения столкновений и точки доступа в Интернет. Автомобиль также получит более мощный двигатель от C-класса. Потом дело дойдет и до остальных компактных моделей.АТТРАКЦИОН НЕВИДАННОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИНа одном баке горючего австриец Герхард Платтнер смог добраться от австрийского города Ройтте до датского Бов и обратно. На дизельной “ШкодеФабия-Гринлайн” он проехал 2006 км с расходом 2,21 л на 100 км и средней скоростью в 82 км/ч. По сути, это серьезный вызов сторонникам электромобилей. “Фабия-Гринлайн” второго поколения оснащена двигателем 1,2TDI-CR мощностью 75 л. с., фильтром твердых частиц, системами “старт-стоп” и рекуперации энергии торможения.ТЕМНО-СИНЯЯ МЕЧТА РИЕЛТОРАПотакание снобистским замашкам нуворишей составляет не последнюю статью в промоутерских планах люксовых брендов. По заказу нью-йоркца Питера Каликова, президента компании по торговле недвижимостью, появилась на свет “Феррари-Суперамерика-45”. Он 45 лет назад впервые купил автомобиль прославленной марки и решил таким образом отметить юбилей покупки.В машине, что выпущена в одном экземпляре, смешались элементы экстремальной “SA-Аперта” – версии “Феррари-599” с открытым верхом – и “575MСуперамерика”. Темно-синий цвет в точности соответствует окрасу первой “Феррари” мистера Каликова. Про двигатель пока ничего не известно, но можно предположить, что это 12-цилиндровый агрегат от 599GTO мощностью 670 л. с. w w w . k u p i a u to . r u|5 ВЕСТИ С КОЛЕСВЕРХОМ НА АККУМУЛЯТОРЕСвершилось! “Рено” объявила цены и начинает прием заказов на электромобиль. Пока от самой “продвинутой” аудитории – интернет-пользователей.Малыш длиной всего 2,32 м, шириной 1,19 м и высотой 1,46 м по своим характеристикам больше напоминает мотороллер – для управления версией в 5 л. с. во многих странах не требуется даже водительских прав. Более мощная модификация может гордиться электромотором в 20 л. с. Весит “Твизи” 450 кг, из которых почти четверть приходится на литийионный аккумулятор, втиснутый под переднее сиденье. Адаптер позволяет полностью зарядить его от любой бытовой розетки с напряжением 220 В за три с половиной часа. В закрытом кузове один за другим размещаются два человека, а багажник объемом 31 л под задним сиденьем способен вместить разве что портфель. “Твизи” поступит в продажу в конце года и будет стоить от €6990 – немалые деньги для самоходного кресла, способного преодолеть на одной зарядке всего 100 км. Мало того, покупателю придется ежемесячно отстегивать еще €45 – за аренду аккумуляторной батареи. А потом он получит счета за электричество…КТО ТАМ ХОДИТ ДВЕРЬ МОЯ?Кормовые ворота этого бизнес-универсала открываются не просто автоматически. А в том случае, если датчики засекут определенную последовательность в движении ног человека, подошедшего к заднему бамперу!Новое поколение “Ауди-A6-Авант”, самого успешного в Европе универсала бизнес-класса, получило все технические и электронные изыски седана. Добавив и свои собственные – в виде умнейшей пятой двери и пульта дистанционного управления трансформацией салона. По сравнению с “вагоном” предыдущего поколения автомобиль похудел примерно на 70 кг, при этом объем багажника увеличился с 546 до 565 л, а со сложенными задними сиденьями он достигает 1680 л. В Европе у покупателей “A6-Авант” широчайший выбор из шести двигателей мощностью от 177 до 313 л. с. и четырех коробок передач. Кроме того можно получить полный привод и задний спортивный дифференциал. В России же новый универсал придется заказывать особо – в шоу-румах “Аванты” стоять не будут. Первые машины появятся к началу осени.6 | w w w . k u p i a u to . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn Детройтский завод, где выпускают гибридный “Шевроле-Вольт”, закрывается с 1 июня на четыре недели на реконструкцию.n Для “Сузуки-Свифт” разработан 1,3-литровый 75-сильный турбодизель.“ХЁНДАЙ” НОСИТ “ПРАДА”Когда две известные компании объединяют усилия в охоте на толстые кошельки, результатом становится что-то весьма экзотическое и редкостное как по внешнему виду, так и по цене. Плодом двухлетнего сотрудничества самого динамично развивающегося автомобильного концерна и самой известной фирмы по производству эксклюзивных товаров явился “ГенезисПрада”. Эксперимент провели над седаном “Генезис” с 8-цилиндровым двигателем мощностью 430 л. с. и 8-ступенчатой АКП. Радиаторная решетка, эмблема и дверные ручки получили цвет темного хрома, совсем в духе уникальных пряжек на сумочках “Прада” с палладиевым покрытием. Кузов красится в три специальных цвета – черный “Неро”, синий “Балтика” и коричневый “Моро”, при трехслойном покрытии со стереоскопическим эффектом золотого перламутра. Салон отделан кожей ручной выделки. Разумеется, такую роскошь будут выпускать только по индивидуальным заказам.n “Ниссан” и “Мицубиси” создают совместное производство по выпуску супермини.ОСНОВНОЙ ПОТЕНЦИАЛ – В РЕГИОНАХПоле деятельности “Независимости” чрезвычайно широко – она продает и обслуживает автомобили доброго десятка марок. Основной потенциал роста рынка скрыт в российских регионах, считает Главный управляющий директор группы компаний “Независимость” Оскар АХМЕДОВ.– В настоящее время за пределами Москвы мы представляем “Вольво”, “Форд”, “Мазду” и “Мицубиси”, но внимательно изучаем рынок, чтобы понять, какие еще марки будут востребованы. Уже сейчас можно с уверенностью говорить о повышенном спросе на автомобили средней ценовой категории. Важнейшим направлением для нас является экспансия в Башкортостан и Свердловскую область. Мы стараемся обеспечить всех своих клиентов, где бы они ни находились, полным сервисным набором, в том числе по кузовному ремонту и финансовым услугам. Наша региональная политика стоит на двух китах: со своей стороны мы вносим в общую копилку финансовые и технологические ресурсы, стандарты ведения бизнеса, а региональный партнер – знание локального рынка и кадры. – В чем ваше основное конкурентное преимущество? – В надежности, стабильности, устойчивости к кризисным ситуациям, а также в комплексном подходе. Это касается не только основного бизнеса – продажи и обслуживания новых автомобилей. Наши клиенты получат доступ к полному перечню услуг от надежных партнеров – кредитным предложениям, лизинговым и страховым операциям. Мы планируем активно развивать направление “Автомобили с пробегом” через трейд-ин, выкуп, комиссию и реализацию. – Насколько перспективным станет 2011 год? – По нашим прогнозам, объем продаж автомобилей в России вырастет более чем на 30%. Мы ожидаем серьезного подъема в сфере послепродажного обслуживания и в области финансовых услуг. Основные проблемы автомобильногорынка, по мнению экспертов компании, могут быть вызваны посткризисной сдержанной политикой автомобильных концернов, а также последствиями трагических событий в Японии. Уже к III кварталу возможен некоторый дефицит новых автомобилей ряда марок и комплектующих.8 | w w w . k u p i a u to . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn Продажи “Хёндай” в Евро-“ЧЕСТВОВАНИЕ”, КОТОРОЕ ОН ЗАСЛУЖИЛпе превысили 5 миллионов автомобилей за 34 года.n Самым экономичным среди кроссоверов и вседорожников британский портал “MSN Cars” признал “ТойотуУрбан-Круизер”.n В этом месяце с конвейера калужского завода “Фольксваген” сойдут первые “Поло” с шинами “Кордиант” компании “Сибур–Русские шины”.По-немецки и по-французски слово “hommage” переводится как “чествование”. Концепт-кар “БМВ-328-Омаж” построен в честь предвоенного спортивного родстера, разработанного Петром Шимановски. Машину выпустили 75 лет назад, она установила рекорд по средней скорости в гонке “Миле-Милья” и уже после войны стала основой целого ряда спортивных автомобилей и гоночных моторов – в основном в Британии.В конструкции нынешнего родстера широко используется армированное углеволокно. Внешним видом он отдаленно напоминает оригинальный особе 328-й, особенно ключевыми элементами дизайна БМВ вроде двойной радиаторной решетки, а также ретро-деталями – кожаными ремнями на капоте, необычным лобовым стеклом, отсутствием дверей. В то же время в его облике чувствуются и мотивы прототипа “Вижн-Коннектед-Драйв”, представленного на Женевском автосалоне.ПРОГНОЗНОСТАЛЬГИЯ ПО “КАЛИБРЕ”Таким образом, нам предстоит встреча с двухдверным купе на базе “Инсигнии”, выполненным в стиле концепта “Опель-GTC” 2007 года. Увеличенные боковые воздухозаборники под фарами а-ля “Ауди-R8” придадут ему агрессивный вид. Топовая модификация вооружится 2,8-литровым V6 с турбонаддувом мощностью 321 л. с., как у “Инсигнии-OPC”. В настоящее время инженеры работают над улучшением маневренности и управляемости автомобиля, укорачивая базу и оснащая его полным приводом. Производство должно начаться в октябре 2012 года в Руссельсхайме, а продажи стартуют в первом квартале 2013 года.Утечка информации из “Дженерал Моторс” подтверждает скорое появление нового купе под возрожденным именем “Калибра”, которое будет базироваться на платформе “Ипсилон II”.10 | w w w . k u p i a u to . r uРисунок Марка Штеренбергера ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn “Ниссан-Лиф”, “ФордФокус III”, “Лексус-СТ200h” получили высшую оценку за безопасность – 5 звезд от “ЕвроNCAР”.n За первые 4 месяца годаДЛЯ РОССИИ С ЛЮБОВЬЮС первого взгляда понятно, что машина не рядовая. Сочетание классического черного цвета с темно-фиолетовым, двухцветные диски, селектор коробки передач в виде черепа из полированного металла выглядят стильно и необычно. Такой “Ауди-Q7-V12” подготовлен специально для российских клиентов модным дизайн-ателье “Патрик Хеллманн Коллекшн”. И обойдется им не менее чем в восемь миллионов, на 2,8 млн. руб. дороже обычного Q7.в Китае продано 396 “Бентли”. Это рекордное число и почти четверть от мировых продаж.n Начались продажи “РеноФлюэнс” в Индии.СЧАСТЛИВОЕ ЭКОСЕМЕЙСТВОСемью “Приусов” в ближайшее время ждет прибавление – версия с тремя рядами сидений. Нет, это не будет копия “Приуса-Альфа”, который продается в Японии и с осени поступит в США. Там третий ряд отвоевал себе место за счет багажника, а новый автомобиль, напротив, достаточно вместителен, чтобы перевезти и семь человек, и немалое количество груза. Отточенная аэродинамика, полученная в наследство от пятиместной модели, позволяет добиться расхода топлива в 5,8 л на 100 км.n 70 лет исполнилось компании “Ханкук”, которая в свое время первой выпустила автомобильные покрышки в Корее.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО“Фольксваген” открыл сборочный завод в Чаттануге, США. Предприятие рассчитано на выпуск 150 тысяч “Пассатов” в год.nПРОПАЖА НАЙДЕНАФото AutomediaПосле долгих и бесплодных попыток выяснить, куда запропастился давно обещанный почтенной публике “Мини-Купе”, наши фотографы неожиданно столкнулись лицом к лицу с чем-то очень похожим на дорогах общего пользования.ка, а вовсе не тот концепт, который показали еще во Франкфурте в 2009 году. Об этом свидетельствует хотя бы то, что у лобового стекла более крутой наклон. Остальные части машины испытатели заботливо укутали в камуфляж, так что практически невозможно разглядеть исчезнувший второй ряд сидений и отсутствие центральной стойки. Фальшпанель пытается замаскировать типичную для купе ниспадающую к корме крышу. И все же сомнений нет – это “Мини-Купе”, который должен был поступить в продажу уже в этом году. Но поскольку работы явно отстают от графика, вряд ли стоит ожидать его раньше 2012 года.n Фирма TRW разрабо-тала потолочную подушку безопасности, призванную заменить оба фронтальных эйр-бэга.n С конвейера в Набережных Челнах сошел тысячный грузовик “Мицубиси-Фусо”.Мы напрасно ожидали увидеть на Женевском автосалоне серийную версию “Купе”, хотя в кулуарах об этом говорили достаточно уверенно. Но автомобиль оказался не готов. Теперь же перед нами, несомненно, долгожданная новин-12 | w w w . k u p i a u to . r u НЕРАВНОЦЕННАЯ ЗАМЕНА? ТЕРПЕНИЯ НЕ ХВАТИЛОНе дожидаясь “Фестиваля скорости” в Гудвуде, где первоначально планировалось представить гибрид “Мюген-CR-Z”, руководство “Хонды” показало его уже сейчас. Хотя под капотом уникального образца стоит серийный 1,5-литровый бензиновый двигатель, его мощность и крутящий момент увеличены на 50% – до 200 л. с. А когда к ДВС при-Баварские инженеры замахнулись на святое – они решились упразднить одну из знаменитых рядных “шестерок” под капотом красавца родстера Z4, заменив ее 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом. Конечно, новый мотор значительно экономичнее и лишь немногим уступает по мощности – 240 вместо 258 л. с. А с точки зрения тяговитости даже предпочтительнее – крутящий момент у него на 40 Н.м выше. И все же, как сиротливо будут смотреться скромные четыре цилиндра под длиннющим капотом родстера sDrive28i…“НИССАНОМ” БУДЕТ РУЛИТЬ… ДОДЖ!Пока всего лишь в Америке, ну а потом, кто знает, может, и в мировом масштабе. Впрочем, обо всем по порядку. Дело в том, что из-за недавнего шпионского скандала в “Рено” с поста старшего операционного директора французской фирмы вынужден был уйти Патрик Пелата. На его место назначили Карлуша Тавареша, в свою очередь освободившего кресло руководителя американ-соединится электродвигатель, показатели еще возрастут. Автомобиль получит регулируемые амортизаторы и легкий углепластиковый капот. “Мюген-CR-Z” построен в Великобритании тюнинговым подразделением компании в единственном экземпляре, но впоследствии японцы собираются наладить серийное производство.ского подразделения “Ниссана”. Его-то и занял Колин Додж (на снимке), ранее отвечавший за операции в Африке, Индии, Европе и на Ближнем Востоке. За плечами 56-летнего британца, выпускника Оксфордского политехнического института долгая карьера в японской фирме: на английский завод “Ниссана” Додж устроился еще в 1984 году – в качестве начальника окрасочного цеха. Ну а к братьям Додж, в начале прошлого века основавшим одноименную фирму в Штатах, Колин отношения не имеет.ОНО ЕЩЕ И СВЕТИТСЯФлюоресцентное свечение в ультрафиолетовом диапазоне станет отличительной особенностью масла “Кастрол-ЭджПроффешнл”, которое должно сменить в авторизованных сервисах “SLXПроффешнл”. Конечно, достоинства новинки не исчерпываются внешними эффектами. Скажем, микрофильтрация создает на деталях, подверженных трению, гораздо более прочную пленку, чем масла конкурентов. “Эдж” будут заливать в двигатели своих машин “Фольксваген”, “Ауди”, “Шкода”, БМВ, “Вольво”, “Ленд-Ровер” и “Ягуар”.w w w . k u p i a u to . r uФото Automedia| 13