138
В СЛЕДУЮЩИХ НОМЕРАХТЕСТЫНОВОЕ СТАРОЕТЕХНИКАЭЛЕКТРОННЫЙ СПОРТВ прошлом году Ирбитскому мотозаводу исполнилось 70 лет. Многотысячное производство давно превратилось в штучное. Сам заводпереориентировался на внешний рынок. Наиболее свежая новинкадатируется началом 2000-х. Однако, как ни странно, конструкция«Уралов» на месте не стоит, а постепенно эволюционирует. И хотяв России спрос на новые ирбитские машины исчисляется единицами,пройти мимо «Урала-Ретро» 2011-го модельного года мы не смогли.Развитие спортбайков в последние годы идет не столько ввысь,сколько вширь. Мощности моторов вплотную подошли к отметке200 л.с. и на этом рубеже затормозили. Теперь вопрос стоит по-другому: как этой мощью распорядиться? На помощь идут электронныесистемы. Они уже настолько вошли в плоть и кровь современного мотоцикла, что некоторые эксперты вопрошают: ну что это за спортбайкбез трекшн-контроля? Впрочем, и в механике появляются интересные решения. Обо всем этом в обзоре Александра Воронцова.СПОРТМОТОКЛУБДАКАРЗА КАВКАЗСКИМ ХРЕБТОМРалли-рейд «Дакар» придумал и организовал в 1979 г. французский мотогонщик Тьери Сабин. За два года до этого он заблудилсяв Сахаре во время ралли-рейда «Абиджан – Ницца», чудом осталсяжив и по возвращении во Францию решил организовать собственную гонку. В 2009 г. легендарный марафон покинул Африку и переместился в Южную Америку,где остался, похоже, надолго. Наш рассказ –о 34-м «Дакаре».Закавказье с глубокой древности служило связующим звеном междустранами Востока и Запада, находясь на перекрестке торговых путей, миграционных волн, армий завоевателей. Своими впечатлениями о том, как живут бывшие еще недавно братскими республики, запоследние пару десятилетий ставшие столь чужими не только России, но и друг другу, поделится Максим Рыжих.РЕМЗОНАРЫНОКБРОНЯ КРЕПКАКРОССОВЕР ПОИТАЛЬЯНСКИПродолжаем серию статей о тюнинге, начатуюв этом номере. На очереди – установка защиты на эндуро. О том, чтоможно найти на рынке,заказать за рубежом илисделать самому, – Владимир Чайковский.В 2003 г. Ducati представила публике мотоцикл, напервый взгляд никак не вписывающийся в концепцию «красных» машин, – Multistrada 1000. По заявлению маркетологов компании, этот аппарат сочетает в себе способности спортбайка, гранд-турераи асфальтового эндуро. Когда появилась Multistrada1100, какая модель лучше – 1000 или 1100, чем интересна версия S, так ли страшно воздушное охлаждение, на что обратить внимание при выборе «мультика», как его обслуживать, расскажет РоманСитников.138moto.zr.ru февраль 2012138_Anons.indd 1381/12/12 7:25 PM