22
23
24
25
ТЕСТДРАЙВBRP LYNX YETIBRP LYNX YETI 59снегоход /  /  см³ /  л.с. / кг /  тыс. руб.АОБРИКОВвгения БЕотофЕВА,ьва ГАРЯтекст Лздронепое йнего Северабитедйрарохота не повых условиях Кхолод, чтоепедгу,рТамся, в су ус не дует: что ! И настолько емортичморпмивне пн до сиху нипочебе Йетиоживет се заносы – все емеверный мирок огснежноснежные шо, что в свой с o Sapiens. Но утам хоро л ни одного Hom ныйне пустиа есть дружелюбчеловекЙЫНЗЕЛЕЖ22АКЗЕТmoto.zr.ru февраль 2012022-024 test yeti.indd 221/12/12 1:04 PM КОНЕК ЭТОГОСНЕГОХОДА МНЕВ ТОМ, ЧТО В ЕНОСОСРЕДОТОЧ RПОНЯТИЕ USEFRIENDLY.ое знакомство с LynxYeti состоялось летпять-шесть назад.Тогда эта машина была огромной неуправляемой «чугуниной»:ехала только по прямой. Ехала, надо сказать, хорошо благодаря мотору в 1,3 л, но недолго:и звериный аппетит, и кошмарныйвес аппарата делали его довольнобестолковым. И вот спустя пятилетку я смотрю и глазам своим неверю: «снежный человек» сбросилвес (с 347 до 279 кг), переменился в лице и очень сильно похудел.Мотор ныне – рядная четырехтактная 600-кубовая 60-сильная«двойка». При взгляде на широченную (ровно полметра)гусеницу я засомневалсяв динамических характеристикахмашины, од-Мнако практика покажет. Эргономика – на пятерку, информативностьприборки – тоже. Сколько раз говорил и повторюсь: аналоговыеприборы лучше цифровых, как никрути. Из электронных примочекздесь выдергиваемая чека совстроенным иммобилайзером, чтоповышает сохранность техники –и при эксплуатации, и в гараже.Очень понравилась работа трансмиссии: переключение режимовпроисходит мягко, четко и беззначительных усилий на рычаге(тут не могу не вспомнить «добрым» словом Yamaha FX-Nytro,у которого каждое включение реверса превращалось в пытку).Вроде снегоход скроен по схеме «ничего лишнего», а с другойстороны, тут и «понижайка»,и броский дизайн, и широченнаягусеница с широкими лыжами,недвусмысленно ориентированными на «пухляк».Несмотря на тридцатку ниженуля, стартер под бодрое урчание бензонасоса без труда запустил двигатель. Пока моторпрогревался, я обошел снегоход еще раз. Ну не могу я назвать его утилитарником! Нукак оклеймить изящно скроенную машинку штампом кондовой угловатости? Позжея убедился: это не тупой рабочий «колун», а машинка, на которой приятно и, главное, оченьТакой приборке позавидуют многиене то что снегоходы, но и мотоциклы.Все кнопки расположены удобно, жаль,подогревы слабоваты.просто ездить. Трогаясь с малыхоборотов в натяг, снежик не пугает пилота рывками и не вылетаетиз-под попы даже при резком открытии газа. Конек Yeti – плавность и аккуратность, даже неторопливость движений, благодарякоторым от машины абсолютно неустаешь. Хочется ехать и ехать –пускай не с чумовыми разгонамипод «двушку» (хотя сотку по целине машина набирает в два счета), зато долго и с комфортом.Управляется машина на любомснегу просто отлично: и усилиена руле невелико, и курс снегоходменяет на раз-два, не то что Yetiпятилетней давности, кошмар моего снегоходного опыта. Проходимость – абсолютная: при такойширине гусеницы и лыж машиналезет по пухляку любой глубины,не зарываясь и не буксуя. Хотяслучилось мне завалиться на бокв повороте (под метровым слоемснежной пыли не все канавы заметишь) – слез, обтоптал машину,пару раз качнул, поставив в нормальное положение, сел и выскочил из канавы, как камень из пращи. Что характерно, при работеснегохода на боку лампа давле-февраль 2012 moto.zr.ru022-024 test yeti.indd 23231/12/12 6:23 PM ТЕСТДРАЙВ> Мнениеновичка:ЕвгенийБобриков,фотографЗадача фотографа –быть в нужном местев нужное время независимо от погоды и внешних условий. Так чтохочешь не хочешь, а натесте снегоходов самдолжен быть за рулем.Признаться, садилсяя с некоторой опаской:техника-то незнакомая,к тому же тестовая –мало ли чего, да и фоторюкзак за плечами добавлял беспокойства.Уже через час я чувствовал себя в седлесовершенно спокойно.Даже мороз не смог убавить дикого восторгаот управления снежиком. Рулится Yeti четкои аккуратно, и в ка-BRP LYNX YETIком бы пухляке я ниискал выгоднуюточку съемки, онменя аккуратнотуда доставлял.Уж не знаю, какс подогревом при езде в перчатках, но мнев «полартековских» варежках было совершеннокомфортно; я даже переключал его на «слабый»режим, чтобы не поджарить пальцы. За ветрозащиту отдельный респект разработчикам:обратно пришлосьехать с поднятым визором шлема (послетрех часов съемоквнутренняя поверхность двухслойного визора покрылась коркойльда), а в –30 °Сскорость под 80км/ч – та еще проверка на прочность.Чтобы напрочь необморозить лицо,ния масла так и не загорелась –вот что значит «сухой» картер!И главное – никакого напряга:при езде хоть по ровному снегу,хоть по лесу или холмам, несмотря на скромный объем мотора,Yeti никак не обвинишь в недостатке тяги. Момента больше чемдостаточно, вариатор не тупит,расторопно передавая всю тягуот мотора на широкую гусеницу.Резкий и прожорливый двухтактник здесь и даром не нужен, тутважнее плавность и экономичность. Эргономика, ветрозащита – все на высоте, выхлоп елеBRP LYNX YETI 59понадобилось лишь пониже склониться к ветровику да повыше натянуть подшлемник.Общее впечатление отLynx Yeti – прекрасныйинструмент, позволяющий четко выполнятьзадачи, не отвлекаясьна борьбу с этим самым инструментоми принося райдеруудовольствие. Теперьвот мечтаю сновасесть именно в его седло, но уже минимум дняна три.данные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год2011Длина × ширина × высота, мм 3250×1070×1340Масса, кгЕВ ПРИРОДЕСЛИ УЖ ЕСТВУЮТИ СУЩ ЫЕ ВЕЩИ,ЛЬНУНИВЕРСАY ETI ОДИН ИЗТО LYNX РЕДСТАВИТЕЛЕЙПОРОДЫ.ЯРЧАЙШИХПЙОКДЕЭТОЙ Рслышно,чиышно показания приборов читаются краем глаза. 45-литровыйбак в сочетании с заявленнымрасходом 8 л на сотню – так этоже запас хода более 500 км! Вотона, мечта егерей и охотников, натаком снегоходе можно и вправду отправляться на поиски настоящего Йети в самую глухую тундру. Что один, что с пассажиром,едешь где хочешь, как хочешьи куда хочешь, а главное, ни капельки при этом не устаешь.Но есть у Yeti и то, что заставляет недовольно морщить нос.Во-первых, цена. Не каждыйВо-первсебе позволит отвалитьегерь себ«пол-лимона» за снегоход. Да,он по всем параметрам превосходный, но ценник на фоне конкурентов от Polaris и Yamahaпросто неправильный. Во-вторых, подогрев рукояток и куркагаза слабоват, в –30 °С он едва ли прогревает снегоходныеперчатки, кончики пальцев коченеют от холода. На этом списокнедостатков заканчивается.Тест организован компанией ROSAN(www.rosan.com).279База лыж, мм900Объем бензобака, л45> ДВИГАТЕЛЬТипR2, 4TГРМDOHC, 4 клапана на цилиндрРабочий объем, см³600Макс. мощность, л.с. при об/минСистема питания60/7000впрыск топливаСистема охлажденияжидкостнаяСистема запускаэлектростартер +ручной стартер> ТРАНСМИССИЯВариаторс функцией торможениядвигателем, прямая-пониженнаянейтраль-задняя> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРамапространственная, алюм. сплавПередняя подвескаЗадняя подвескателескопическая,ход лыж 160 ммсклизовая,ход гусеницы 340 ммТормозная системадисковый тормоз натрансмиссии с гидроприводоми стояночным режимомYeti я окрестил снегоходом на все случаи жизни.Нет задач, с которымион бы не справился. Минимальные требованияк мастерству управления вкупе с броскимдизайном и полным набором полезного функционала делают Yetiидеальной машиной какдля профи, так и дляполных чайников. И ещенюанс: если брать Yetiкак первый снегоход,после сезона-двух егоне придется продавать,ведь он не надоест и непокажется скучным.Это, бесспорно, самыйдобрый на свете железный снежный человек.24moto.zr.ru февраль 2012022-024 test yeti.indd 241/12/12 6:33 PM Panavto:Layout 115.03.201116:13Page 1