64
65
HIGHTECHPIAGGIO 330Beverly Sport Touring первымполучил новый двигательПо массе и габаритамовый мотор ближек 250–278-кубовым QUASAR,нежели к 400–500-кубовымMASTER.текст .Stinger, фото PiaggioУ меня для вас, дорогие скутербойз, три новости. Отличная: полностью новый мотор Piaggioнаконец стал на конвейер. Просто хорошая: он кардинально превосходит все, что былораньше, и при этом не содержит рискованных для наших условий решений. И хреновенькая:пока движок будут ставить лишь на новые версии «коров» и «диванов», а когда он доберетсяпусть не до Runner, но хотя бы до Vespa GT, неизвестно.БУДУЩЕЕ ЕСТЬ?На фоне прогресса в конструкциимотоциклетных моторов застой,а то и деградация в движках скутерных удивляют. Особенно нафоне роста габаритов и веса шасси «табуреток» и «диванов». Ещебольшее недоумение вызываеттот факт, что флагман европей-64ского скутеростроения – PiaggioGroup последние 12 лет занималась лишь тихой эволюцией моторов на манер ижевско-восходовской, в результате чего эти длясвоего времени лучшие движкистали сливать тайваньским конкурентам, не говоря уж о Honda,выпустившей превосходный280-кубовый 27-сильный мотор для SH300. Так было.Вообще-то этот движок значился в планах Piaggio как новинкаосени-2009. Что ж, лучше поздно,чем… Тем более что для скутерного сегмента его появлениесродни революции. Еще бы:33,3 л.с. с 330 кубов – неплохо, да? Но еще больше впечатляют межсервисные интервалы:10 тыс. км между сменой масла,20 тыс. км – между обслуживанием вариатора, 40 тыс. км – междурегулировкой клапанов. Вдвоеmoto.zr.ru февраль 2012064-065 piaggio.indd 641/12/12 2:02 PM ПОЛУЧИЛПЕРВЫМ ОР PIAGGIOОТНОВЫЙ МV ERLY.BEИ–НА ОЧЕРЕД10.«ДИВАН» ХЩИЙ?УЮКТО СЛЕД«330-й» вобрал в себяпочти все удачные(и уже проверенныев эксплуатации!) находкив скутерном мотостроениипоследних 12 лет.больше по сравнению с прежнимимоторами Piaggio!Чем примечателен силовой агрегат конструктивно? Перечислюосновные особенности:• «полусухой» картер, связанныйс масляной емкостью лепестковымклапаном, что снижает насосныепотери в картере;• роликовые толкатели в ГРМ дляснижения потерь в механизмеи износа коромысел;• «мокрое» многодисковое сцепление в общем картере с редуктором, требующее меньших потерь наохлаждение и обладающее болеевысоким КПД. Кроме того, благодаря перемещению муфты на правуюсторону вариатора несколько сокращен боковой габарит.Как видим, ничего революционного: поодиночке эти решения мывидели на скутерах разных классов – но сведенные воедино, онидают качественное улучшение.При этом за бортом остались либонедостаточно проверенные в эксплуатации решения, либо те, чтомогут усложнить жизнь владельцу.Ни электропомпы, ни электронногодросселя здесь нет, а регулировкаодновального ГРМ – по-прежнемувинтами. Более того, наконец-тоитальянцы отказались от заплавляемых в картер коренных вкладышей в пользу обычных, сменных! Если бы еще ведущий шкиввариатора стоял не консольно,но с промежуточной опорой, каку «больших»!А как с культурой веса? Piaggio заявляет, что новинка легчемоторов семейства MASTER (399–492 см3, 34–40,2 л.с.) на 10 кг.34-сильных «чесоток» Yamahaи Suzuki, следовательно, тоже.Но куда важнее, что разницав массе по сравнению с моторомPiaggio QUASAR (278 см3, 22,4 л.с.)получается 8–9 кг, что немного,учитывая массивный КШМ и балансирный вал. И по габаритам новыймотор ближе к «квазару», чемк «мастеру»: он выступает влевосильнее сантиметров на семь,а толщина его «ноги» на 3–4 смбольше, чем у 125–280-кубовыхпьяджевских моторов. В кузовVespa GTS он поместится, еслитолько поменять пластиковую панель справа (ту, что легкосъемная), а в шасси Sportcity/Carnabyвстанет как родной. Да и если поменять вилку и усилить раму наRunner – не вижу никаких проблем.Вот только решатся ли итальянцы? А если решатся, то когда?Пока этот движок засунули, каки предполагалось изначально,в крупноколесную «корову» Beverly, что позволило обойтись безусиления рамы, как у 500-кубовой версии прежнего поколениямодели. Вторым получит этот мотор громадный (больше «чесотого бурга») «диван» Piaggio X10,здесь «330-й мотор» послужитулучшению плавности хода в сравнении c MASTER, 40-сильную версию которого также будут ставитьсюда.А жаль. Само по себе это серьезное оружие. Вот только на чтобудет оно направлено? На улучшение динамики растолстевшихи отяжелевших среднекубатурников, на создание концептуальнонового скутера или на снижениеМощности нового моторахватит для разгона скутерадо 145, а компактного аппарата –и до 155 км/ч. А межсервисныепробеги – просто рекордные!неподрессорки и без того комфортабельных «самоходных диванов»? Если на третье, то вместо победы получится очереднойпшик. Пшик, неспособный остановить падение популярности скутеров.А если первое или даже второе? Тогда нас ждет… Ну, еслине роллер-ренессанс-2, то кардинальная ломка рынка точно. Даже если никто из конкурентов неудосужится подготовить что-топодобное.февраль 2012 moto.zr.ru064-065 piaggio.indd 65651/12/12 2:02 PM