66
67
68
69
HIGHTECHHONDA NC 700текст .Stinger, фото HondaHonda автомобильная так и не решилась выпустить конкурента Renault Logan и его сородичам.Зато на полную позаимствовала опыт коллег при создании «народного»… мотоцикла. Станет лион народным без кавычек – зависит не только от мастерства инженеров и профессионализмамаркетологов, но и от адекватности продавцов и прочих дистрибьюторов.ДОРОГАЯ  ПЕРЕДАЧА!При виде первых мутных фото будущего хондовского «спортмакси»весной 2009 г. скутерное сообщество оживилось. Увидев концепт в Милане полтора года спустя, многиепризадумались и заинтересовались.А осенью-2011 на том же месте компания ошеломила многих. Максискутер, родстер, кроссовер – и всес аналогичной «начинкой»! Да ещеи с такими «вкусными» ценами!Сенсация? Пожалуй. Если смотреть на «обложку», не слишкомвглядываясь в «контент».Но для начала вопреки обыкновению не о «начинке», а об «обо-66лочке». Таковых три, унифицированных по технологическомучленению, но разных в подавляющем большинстве деталей (кромесамых дорогих: оптики и комбинации приборов). Максискутерная ненесет никаких откровений: неплохосработанный «кузов» a’la Tmax, нов хондовском стиле «слоеный пирог», живьем выглядит куда эффектнее, нежели на картинках.Портит впечатление лишь вид с откинутым сиденьем – точнее, невид, а понимание, что в этот рудимент «унитаза» влезет разве чтобайкерская кепочка.moto.zr.ru февраль 2012066-069 honda 700.indd 661/12/12 4:43 PM МОГУЧИЕ ГАБАРИТЫNC700X ПОЗВОЛЯЮТПРЕДПОЛОЖИТЬЛИТРОВЫЙ V4 «ПОДКАПОТОМ». НО – ИЗДВ ЭТОМ ПЛАНЕ NC7АЛИ.00ХОТЯ БЫ ЧЕСТНЕЕ…SНа правом переключателе –позаимствованный у «выфера» селекторрежимов «автомата».Приборные панели, как и оптика,идентичны для всех трех моделей. А вотпластик принципиально сделали разным.В «писсуар» родстераи кроссовера помещаетсязакрытый шлем; в «унитаз»максискутера – толькооткрытый, и то не каждый.Зато под крышкой фальшбакародстера или кроссовера полноразмерный шлем вполне уместится.А где же сам бензобак? Где-где –в хвосте! А крышка его прячется подоткидывающимся пассажирским сиденьем. Угу, в точности как на ApriliaMana. Вот только у «Мани» нет кроссовер-версии с увеличенными ходами подвесок и клиренсом. А у NC700есть, и выглядит она намного эффектнее и дороже (впрочем, и стоитбольше на 10%), нежели плебеис-тый родстер.тер. Не в последнююочередь потому, что болееразвитая облицовкаовка прикрывает…как бы это помягчегче сказать… Хорошо, буду политкорректен:орректен: максимально экономичноечное шасси.Старая как мирр 41-мм нерегулируемая вилка (в исполнениях с ходом 120 или 1533 мм). Немногимболее свежие «комбитормоза»комбитормоза»с одиноким переднимедним дискоми трехпоршневымым плавающим –неприхотливым к гргрязи,ногрязя и, нязо«ватным» – переднимсуппоредниеднимним сусуппорпппорртом. (Зато с новейшейABS,ейшеейшейй ABABSS,Кроссовер благодаряудачному дизайну выглядитдороже собратьев;по крайней меребюджетность подвесоки тормозов на нем заметнав наименьшей степени.без которой такие тормоза были быопасны.) Сиротский задний маятникиз стальных труб прямоугольногосечения. Простенькая (но рационально спроектированная) рама.А база растянута сантиметров на8–10 пуще обычного, не только позволяя полностью унифицировать«железо» максискутера с родстероми кроссовером, но и намекая потенциальным покупателям последних,что аппаратец не для агрессивнонастроенных граждан.А характеристики движка в этомубеждают окончательно: 52 силыс «автоматом» или 48 «на ручке»с 670 «кубов» – это не мотоциклетная, это кредитмобильная характеристика.Да, собственно, от последнегои произошел этот мотор. Микровэнчик Honda Jazz – cлыхали про такой?Вот начинку от двух цилиндров его(а также ход поршня да форму камеры сгорания) и позаимствовали.Уложили два цилиндра почтигоризонтально, а шатунные шейки развернулина 90º. Для пущегоудешевления ограничилисьединственнымдросселем,а выпускные кана-февраль 2012 moto.zr.ru066-069 honda 700.indd 67671/12/12 4:43 PM HIGHTECHHONDA NC 700лы в головке отлили так, чтоб всечетыре сходились воедино уже там,в теле ГБЦ, чтоб выпускная трубабыла действительно трубой, а не«штанами», тем более «пауком».«Кирпич на кирпич – гони, бабка,магарыч!»А если «бабке» будет совсем невмоготу переключать передачи –она сможет доплатить еще 13–17%к стоимости мотоцикла за автома-тическую трансмиссию (в ценуIntegra такая трансмиссия, понятное дело, включена изначально). Да-да, здесь стоит DCT – посути та же «механика», но с преселективным автоматическим переключением, которая многимиэкспертами оценена как замечательная на автостраде, но дерганая и малопредсказуемая в городском трафике и вне асфальта.Бензобак расположенв хвосте, а его пробкапод седлом. Как на скутереили Aprilia Mana.Для кроссовераи родстера «автомат» –опция. Для скутера –стандарт.Как и на «выфере», всягидравлика под правойкрышкой. Падение на этусторону обойдется ой какдорого!68Рама простадо примитива, но оченьграмотно разработана,а в сочетании с массивнымкартером должнаобеспечить неплохуюжесткость.МОТОР «ЗАДУШЕННАГЛУХО, ПОРШНЕВ »АЯПЕРЕТЯЖЕЛЕНА,ЗАТО ШЕСТИЗНАЧНЫЙРЕСУРСГАРАНТИРОВАН.Доступк воздухофильтруи батарее неплох,что снизиттрудоемкость ТО.Сечение и «крутка»впускных и выпускныхканалов не оставляютникаких надеждна приличную отдачуна «верхах». Зато есть«низы» – а экономияна выпускномколлекторетотальная!Мотор вертикально(по поршневой группе,деталям ГРМ и системыпитания) унифицированс малолитражкой Jazz.moto.zr.ru февраль 2012066-069 honda 700.indd 681/12/12 4:44 PM HONDA NC700SС другой стороны, в ее активеменьшая ширина, нежели у вариатора, и намного больший КПД,позволяющий «донести» до колесабольшее число «лошадей». Воттолько в переходных, наиболееважных в городе режимах «лошади», наоборот, временно исчезают, а потому я с большой вероятностью могу предположитьнеплохую, порядка 175 км/ч,«максималку» на трассе – и динамику 500-кубового максискутерав городе. Как говорят математики,необходимо и достаточно.Да, собственно, в этом суть концепции семейства: дать простомуобывателю мотоцикл пусть без каких-либо изысков и с ТТХ «по минимуму», зато удобный в повседневном пользовании, а главное,большой и красиво звучащий.И при этом дешевый: самая простая версия, родстер с ручной коробкой, предлагается в Европе за5990 евро, аккурат между ER-6nHONDA NC700X DCTHONDA INTEGRAданные производителяданные производителяданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕ> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год2012Снаряженная масса, кг215Длина × ширина × высота, мм2195×760×1130База, мм1525> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год2012Снаряженная масса, кг228Модельный год2012Снаряженная масса, кг238Длина × ширина × высота, мм 2210×830×1285Длина × ширина × высота, мм 2195×790×1440База, ммБаза, мм15401525Высота по седлу, мм790Высота по седлу, мм830Высота по седлу, ммКлиренс, мм140Клиренс, мм165Клиренс, мм135Вылет, мм110Вылет, мм110Вылет, мм110Угол наклона рулевой колонки, град.Объем бензобака, л2714,1> ДВИГАТЕЛЬУгол наклона рулевой колонки, град.Объем бензобака, л2714,1> ДВИГАТЕЛЬ790Угол наклона рулевой колонки, град.27Объем бензобака, л14,1> ДВИГАТЕЛЬТипR2, 4TТипR2, 4TТипR2, 4TГРМOHC, 4 клапана на цилиндрГРМOHC, 4 клапана на цилиндрГРМOHC, 4 клапана на цилиндрРабочий объем, см³670Диаметр цилиндра × ход поршня, ммРабочий объем, см³670Макс. мощность, л.с. при об/минМакс. крутящий момент,Нм при об/минДиаметр цилиндра × ход поршня, мм10,7:1Степень сжатия73×80Степень сжатия47,6/625060/4750Система питаниявпрыск топлива,монодроссель 36 ммСистема охлажденияжидкостнаяСистема запускаэлектростартер> ТРАНСМИССИЯРабочий объем, см³670Макс. крутящий момент,Нм при об/минСистема питанияДиаметр цилиндра × ход поршня, мм10,7:1Макс. мощность, л.с. при об/мин73×80Степень сжатия51,8/625062/4750впрыск топлива,монодроссель 36 ммСистема охлажденияжидкостнаяСистема запускаэлектростартер10,7:1Макс. мощность, л.с. при об/минМакс. крутящий момент,Нм при об/минСистема питаниямногодисковое,в масляной ваннеКоробка передач6-ступенчатаяГлавная передача51,8/625062/4750впрыск топлива,монодроссель 36 ммСистема охлажденияжидкостнаяСистема запускаэлектростартер> ТРАНСМИССИЯСцепление73×80> ТРАНСМИССИЯСцеплениеСцеплениедвойное, многодисковое,в масляной ваннецепьдвойное, многодисковое,в масляной ваннеавтоматическая,6-ступенчатаяКоробка передачавтоматическая,6-ступенчатаяГлавная передача> ХОДОВАЯ ЧАСТЬКоробка передачцепьГлавная передачацепьпространственная,разомкнутая, стальная> ХОДОВАЯ ЧАСТЬ> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама пространственная, разомкнутая, стальнаяРама пространственная, разомкнутая, стальнаяПередняя подвескателескопическая вилкаперевернутого типа, нерегулируемаяПередняя подвескателескопическая вилкаперевернутого типа, нерегулируемаяПередняя подвескателескопическая вилкаперевернутого типа, нерегулируемаяДиаметр труб, ммДиаметр труб, ммДиаметр труб, ммРамаХод колеса, мм41120Ход колеса, мм41153,541Ход колеса, мм120Задняя подвескамаятниковая,с прогрессивной характеристикойи моноамортизатором, регулировкаподжатия пружиныДиск один, суппортплавающий – длямотоцикла с весом«сильно за 200» этитормоза годятся лишьусловно.Задняя подвескамаятниковая,с прогрессивной характеристикойи моноамортизатором, регулировкаподжатия пружиныЗадняя подвескамаятниковая,с прогрессивной характеристикойи моноамортизатором, регулировкаподжатия пружиныХод колеса, ммХод колеса, ммХод колеса, ммТормозная система120гидравлическая,комбинированная, с ABSТормозная система150гидравлическая,комбинированная, с ABSТормозная система120гидравлическая,комбинированная, с ABSдиск ∅ 320 мм,3-поршневая скобаПередний тормоздиск ∅ 320 мм,3-поршневая скобаПередний тормоздиск ∅ 320 мм,3-поршневая скобаЗадний тормоздиск ∅ 240 мм,1-поршневая скобаЗадний тормоздиск ∅ 240 мм,1-поршневая скобаЗадний тормоздиск ∅ 240 мм,1-поршневая скобаКолесаЧетыре выпускных каналасходятся в один прямов головке цилиндров.Передний тормозлитые, алюм. сплавКолесалитые, алюм. сплавКолесалитые, алюм. сплавПередняя шина120/70ZR17Передняя шина120/70ZR17Передняя шина120/70ZR17Задняя шина160/60ZR17Задняя шина160/60ZR17Задняя шина160/60ZR17с ABS и Ninja 250 (у последней ABSне водится, а вот у хондовской семейки таковая стоит по умолчанию). А самая дорогая, Integra,стоит 8600 «евробаксов», на 15%дешевле «спортмакси» – что Tmax,что C 600 Sport, что GP800. Соблюдена ли будет эта пропорцияу нас – не буду гадать. Официаль-ного прайса у меня нет, а угадывать хондовскую ценовую политику в Российской Федерации – чторасшифровывать логику генератора случайных чисел.Но все же предположу популярность этих аппаратов и у нас. Народу-богоносцу в своей массе совсемплевать на такой «абстракцизм»,как нюансы управляемости, «подхват» или инженерные изыски, затоон твердо усвоил две истины: а) машина должна быть новой, иностранной и красной и б) все, что меньшепол-литры, не доза.А значит, получите-распишитесь,господа хорошие. Кушайте, не обляпайтесь!февраль 2012 moto.zr.ru066-069 honda 700.indd 69691/12/12 4:44 PM