40
41
СПЕЦТЕСТGARMIN ZUMO 660GARMINZUMO 660«Да за такие деньгиможно купить три,а то и пять обычныхнавигаторов!» – скажутскептики. Так-то оно так,но за рулем мотоциклаМОТОНАВИГАТОР25 420 РУБ.RDS-TMCRECIEVERGARMINGTM-12РАЗМЕРИМЕЕТЗНАЧЕНИЕВСПОМОГАТЕЛЬНОЕОБОРУДОВАНИЕ2590 РУБ.TOURATECHHANDLEBARMOUNTДЛЯ ZUMO 660/6653650 РУБ.текст Евгения БОБРИКОВА aka Legat, фото автораИ, как показали четыре месяца и 8,5 тыс. верст пробегапо дорогам и бездорожью России и старушки Европы,огромное.После ухода TomTom на российском рынке осталосьвсего два вида мотонавигаторов: Garmin и все остальное, работающее на программном обеспечении Navitel.Так за что же «Навиком» просит такую неслабую пачкуденег? Ведь при желании можно приспособить обычныйсмартфон с GPS и закрепить резинкой на руле… В сущности, Zumo 660 – это профессиональный программноаппаратный комплекс для решения любых задач, касающихся сухопутной навигации. И рассматривать его нужноименно с этой позиции. Итак, начнем по порядку…ЖЕЛЕЗОМодель 660 пришла на смену снятым с производстваи хорошо известным в России «зумкам» 500 и 550. Ееяркий матовый 4,3-дюймовый дисплей, как на топовых автонавигаторах, чита-40ется намного лучше своихпредшественников и конкурентных аналогов. Теперь видно не только гдеты находишься, но и кудадальше ехать. Достаточнобеглого взгляда, чтобыотследить расстояние доповорота, скорость, местоположение, пробег, скоростной режим и расположение камер наблюдения.На мой взгляд, размер экрана подобран идеально:дальнейшее его увеличениесделает навигатор слишкомгромоздким для мотоцикла,а меньший размер объективно неудобен. Отсутствиевнешних кнопок управления не вызывает дискомфорта – тачскрин одинаково чутко реагирует наприкосновение руки какв тонких перчатках, таки в толстых (снегоходных).GPS-приемник определяет местоположениес точностью до нескольких метров и быстро вос-Мотонавигатор BMW IV – это тот жесамый Zumo 660 c модифицированным крэдлом, на который вынесены четыре кнопки управления, чуть иной прошивкой,позволяющей подключитьсяк бортовому компьютеру, и на10 тыс. большим ценником.moto.zr.ru февраль 2012040-041 garmin.indd 401/12/12 1:45 PM Touratech Handlebar mountгасит вибрации, надежнофиксирует прибор в крэдлеи предотвращает кражуна коротких стоянках.Важно помнить, что карты составляют люди и всегда есть вероятностьошибки. Могут встречаться фрагменты, где отрезки дороги не стыкуются друг с другом, и в результате даже самый крутой навигатор можетпосоветовать объезд в 100–300 км или предложить проехать по заброшенной еще в войну дороге с разбомбленным мостом. Так что лучшевсего заранее выяснить оптимальный маршрут, а навигатор использовать в качестве помощника.станавливает контакт соспутниками после тоннелей.Прочный и герметичныйкорпус надежно защитит начинку от любых превратностей погоды и дороги, будьто грязь, ливень или падение. Однако при экстремальных вибрациях можеттеряться контакт с крэдлом,что приводит к самопроизвольному выключению. Этохорошо известный баг «зумок». Идеальное решение –крепеж от Touratech. Он нетолько гасит вибрации, нои позволяет запереть навигатор на ключ, что на кратковременных стоянках сохранит крышку контактнойгруппы крэдла от шаловливых ручек любителей всего,что плохо лежит. Заказатьэтот крепеж можно у официального дилера Touratech в России – компании«ПРОМото».Монтаж и подключениеустройства занимает не более 10 минут, после чегоон сидит как влитой, и безспециального набора инструментов спереть егоне получится. В комплектек навигатору поставляетсяи автомобильное креплениес питанием от стандартногоприкуривателя, так что прибор можно использоватьна всех видах наземноготранспорта, включая квадроциклы, UTV и багги.К навигатору через USBразъем подключаетсятрафик-ресивер GarminGTM-12, принимающий данные о ситуации на дорогахчерез выделенный FM-канал.В настоящее время информация о пробках в форматеRDS-TMC доступна в 13 странах Европы и 12 крупнейшихгородах России. Трафик-ресивер активирует функцию«объезд пробок».СОФТПрограммная часть Garmin – это собственно прошивка навигатора и вспомогательная программаBaseCаmp, свободно скачиваемая с сайта «Навикома».Главное отличие«660-ки» от автонавигаторов – возможностьне только записывать трек,но и сохранять его в видемаршрута. Всего фиксируется около 10,5 тыс. точекс указанием места, даты,времени, высоты над уровнем моря, средней скорости и направления отрезков между точками. Новыеточки ставятся при изменении направления и остановках. Соответственноколичество точек на прямой дороге будет существенно меньше, чем на горных серпантинах, и еслинужно запомнить пройденный маршрут, то делать этолучше всего каждый вечер, так как ближе к концувнутренней памяти самыйранний из записанных треков стирается целиком.Официальным дистрибьютором Garmin в Россиявляется компания «Навиком». Ее продукция содержит предустановленнуюкарту «Дороги России»собственного производства. «Серые» «гармины»идут либо без карт, либос европейскими картамиот NAVTEQ. И хотя карты«Навтек» для Москвыи Санкт-Петербурга некоторые считают более точными, чем у «Навикома»,минус в том, что их невозможно использоватьза пределами этих двух городов.Вторая программнаясоставляющая – прило-жение BaseCamp, основная задача которого –создание и просмотрзаписанных маршрутов.После сохранения созданного в BaseCamp маршрута его можно открытьв GoogleEarth и совершить по нему виртуальную поездку. Такжевозможно получить спутниковое изображениев высоком разрешениилюбого сегмента картычерез BirdsEye SatelliteImagery.На мой взгляд,Zumo 660 насегодняшнийдень – лучшеенавигационноеустройстводля мотоциклистов.Благодарим компанию «Навиком» за предоставленное на тестоборудование Garmin.февраль 2012 moto.zr.ru040-041 garmin.indd 41411/12/12 1:45 PM