26
27
28
29
ТЕСТCFMOTO CF625X6 EFICFMOTO CF625-X6 EFIквадроцикл /  /  см³ / кг /  тыс. руб.В ТО ВРЕМЯ КАК БОЛЬШАЯ ЧАСТЬПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИИЗ ПОДНЕБЕСНОЙ ИСПОВЕДУЕТ ЭКСТЕНСИВНЫЙПУТЬ РАЗВИТИЯ, ЛИШЬ УВЕЛИЧИВАЯ РАБОЧИЙОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ И РАЗМЕРЫ КОЛЕС, НЕУТРУЖДАЯ СЕБЯ ВНЕДРЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХТЕХНОЛОГИЙ, В CFMOTO ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛИИНОЙ ПОДХОД. КОГДА РЫНОК ПОТРЕБОВАЛОБНОВЛЕНИЯ ТОПОВОГО УТИЛИТАРНОГОКВАДРИКА, НА СВЕТ ПОЯВИЛАСЬ МАШИНАС СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА И СКОРЕЕЕВРОПЕЙСКОЙ, НЕЖЕЛИ КИТАЙСКОЙ,ВНЕШНОСТЬЮ.ЬТПУАБРИКОВгения БОвЕотоВА, фИТНИКОомана Стекст Р26moto.zr.ru февраль 2012026-029 test cf moto.indd 261/12/12 2:11 PM Разумется, замена карбюратора на впрыск уже неудивляет, когда речь идет о квадроциклах японских или североамериканских производителей – тамэтот процесс, начавшийся несколько лет назад, ужепрактически завершен. Но для представленнойв России техники из Китая пока это скорее исключение, чем правило.Инженеры CFMOTO не стали изобретать велосипеди разрабатывать собственную систему питания. Новыйодноцилиндровый двигатель получил систему впрыскатоплива производства Bosch, что сразу сняло вопросыо его надежности. Кстати, несмотря на то что цифровойиндекс Х6 – «626», цифры не имеют прямого отношенияк рабочему объему мотора, реальный же объем составляет 594 см3. Подобная маркетинговая политика практикуется тем же КТМ: например, на модели с индексом «690»654-кубовый мотор, на «530» – 510-кубовый и т.п. Оснащение двигателя системой впрыска топлива убило сразудвух зайцев: помимо виртуального улучшения экологичности квадрик стал, по заверениям производителя, заметно экономичнее (обещают до 25% экономии топлива посравнению с карбюраторным вариантом), а значит, увеличился запас хода на одной заправке. При этом вырослии мощность, и крутящий момент.Поработали инженеры CFMOTO и над подвеской: верхниерычаги изготовлены из алюминиевого сплава для снижениянеподрессоренных масс. Квадрик оснастили внушительного размера грязевой резиной Ancla M/T размерностью26/9–12 спереди и 26/11–12 сзади. Новые амортизаторырассчитаны на работу с возросшими массами больших колес, кроме того, они имеют регулировку предварительногоподжатия пружины.февраль 2012 moto.zr.ru026-029 test cf moto.indd 27271/12/12 2:11 PM ТЕСТCFMOTO CF625-X6 EFICFMOTO CF625X6 EFIданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕСухая масса, кг357Длина × ширина × высота, мм 2300×1180×1230База, мм1490Высота по седлу, мм920Объем бензобака, л19> ДВИГАТЕЛЬТип1-цил., 4ТРабочий объем, см³594Макс. мощность, л.с. при об/минМакс. крутящий момент,Нм при об/минСистема питания– ПРИМЕРCFMOTO X6СОЧЕТАНИЯУДАЧНОГО АЛЬНОСТИУНИВЕРС Й ЦЕНЫ.И РАЗУМНО38/630046,9/5500впрыск топливас электронным управлениемСистема охлажденияжидкостная, с системойохлаждения маслаСистема запуска электрический + ручной стартерТрансмиссиявариатор, с понижающейпередачей. Режимы работы 2WD/4WD,возможность принудительной блокировкидифференциала> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРаматрубчатая, стальнаяПередняя подвеска независимая, на двойныхпоперечных А-образных рычагах,с гидравлическими амортизаторамиХод, мм170Задняя подвесканезависимая, на двойныхпоперечных Н-образных рычагах,с гидравлическими амортизаторамиХод, ммТормозная системаПередний тормозЗадний тормозКолесаВерхние рычаги подвески изготовлены изалюминия для снижения неподрессоренныхмасс. Амортизаторы с регулировкойпредварительного поджатия пружинырассчитаны на работу с возросшимимассами 26-дюймовых колес.Остальные изменения характерны для китайских производителейквадроциклов. CF626-X6 получиллитые колеса, электрическую лебедку с тяговым усилием 2500 фунтов(более 1100 кг), прицепное устройство и розетку для прицепа (последнее является скорее следствием того, что эти машины поставляютсяи в США, где используются по прямому назначению – в качестве утилитарного вседорожного транспорта). На руле теперь защита рычаговс металлическими кронштейнами, посовместительству прикрывающаяруки, а «второй номер» может расслабиться, откинувшись на спинкупассажирского сиденья.Тест обновленного квадра проходил на подмосковной трассе28Приборная панель информативна,но дизайн ее оставляет ощущениеигрушечности и «пластмассовости».«Х-Арена», стараниями энтузиастовпотихоньку превращающуюся в масштабную модель легендарной американской «Глен Хелен». Преобладающий на трассе песок, с однойстороны, заставляет активно работать в процессе движения, с другой же – позволяет остаться сравнительно чистыми и технике, и водителю.С каждым кругом темп постепенно приближался к предельному дляутилитарного квадроцикла – то, чтонужно, чтобы понять машину в целом, оценить работу двигателя, подвески, рулевого управления, тормозов. Да, чудес не бывает: на ходу Х6воспринимается как среднестатистический утилитарный квадрик. Хотяв данном случае «среднестатисти-Включение полного привода –нажатием кнопки. Выключение –ею же, поэтому аккуратнее набездорожье: понять, что передниймост был случайно отключен,можно слишком поздно.ческий» не несет негативного оттенка, скорее наоборот: все работаеткак надо. Потенциала двигателяхватает практически всегда, несмотря на то что ему приходится крутитьвнушительного размера колеса. Х6уверенно набирает скорость, так женапористо карабкается на склони уверенно в натяг ползет по глубокой грязевой колее. Немаловажно,что при движении на заднем приводе тяговитый мотор позволяет активно «рулить газом».Управляемость квадроцикла нагрунте вполне соответствует канонам класса бюджетных утилитарныхмашин. На малых скоростях, на неровностях, в колее усилие на рулевеликовато – к сожалению, электроусилителя на Х6 пока нет. В некото-Передние шиныЗадние шины225двухконтурная,гидравлическая2 дискадискна литых колесах26/9–1226/11–12рую задумчивость реакции Х6 наповорот руля вносит свою лептуи длинная база машины: все-такирасстояние без малого 1,5 м между осями не может способствоватьспортивной управляемости. С другойстороны, длиннобазный квадрикпозволяет комфортно и безопасноперевозить пассажира, отличаетсявысокой стабильностью в движении по прямой и прогнозируемымповедением в случае заноса, менеесклонен к опрокидыванию при преодолении крутых подъемов и спусков. А эти свойства, пожалуй, важнее для утилитарной машины, чем«острое управление».Но Х6 все же пока не дотягиваетдо полноценного представителя клана утилитарно-покатушечных квадроциклов. Во-первых, по габаритами массе CF626 заметно превосходитяпонских и североамериканских од-moto.zr.ru февраль 2012026-029 test cf moto.indd 281/12/12 2:11 PM Выступы, выполняющие роль подножекпассажира, во-первых, довольно короткиеи позволяют комфортно разместить там развечто ботиночек 34-го размера, а во-вторых,заметно ограничивают свободу выбора положенияног водителем.ноклассников, соответственно и требования к уровню физической подготовки водителя предъявляетболее высокие, особенно при «отжиге на все деньги». Во-вторых, непонятно, почему утилитарную машинуоснастили столь жесткими и относительно короткоходными подвесками.Да, при динамичном перемещенииэто позволяет лучше сохранять контроль над машиной, но при поездкевдвоем приходится быть осторожным: при проезде более-менее значительных неровностей требуетсясущественно снижать скорость, иначе пассажир может быть катапультирован со своего законного места.РЕГРАДЫВОДНЫЕ П 0–70 СМ –6ГЛУБИНОЙ ЯТСТВИЕНЕ ПРЕП ДЛЯДЛЯ Х6. КИХБОБОЛЕЕ ГЛУ СТОИТЙПОГРУЖЕНИСЯИОЗАБОТ ТЬОЙУСТАНОВК Я.ШНОРКЕЛЗащита рычагов мешает при сильныхвывешиваниях в поворотах, оставляя следына запястьях через 15 минут активныхпокатушек. Но есть и плюс: она хорошозащищает руки и от холода, и от камнейи веток.В третьих, на мой взгляд, необходимости в установке 26-дюймовых колес не было – это все-таки удел машин, ориентированных в первуюочередь на трофи. Понятно, что внешний вид при этом выигрывает, ноотсутствие усилителя руля не слишком хорошо сочетается на бездорожье с увеличенным диаметром колес. И в-четвертых, банальныйстальной руль на машине подобногокласса неуместен, сюда просто просится нормальный алюминиевый«фэтбар».Есть у Х6 и эргономические просчеты. Машина в базе оснащеназащитой рычагов, причем защитойОружие последнего шанса: лебедка,входящая в базовую комплектацию,поможет выбраться, если остальноговнедорожного потенциала (либо, чтобывает чаще, навыков водителя)не хватило.основательной: ее пластиковые «лопухи» закреплены на металлическихкронштейнах. Вещь, безусловно, полезная: она хорошо защищает рукии от холода, и от камней и веток. Нопри сильных вывешиваниях в поворотах защита начинает мешать, непозволяя глубоко наклониться. Подножки пассажира, выступающие надуровнем водительских «платформ»сантиметров на 10, заметно ограничивают свободу выбора положенияног водителем. Этот момент в сочетании с непривычно большой ширинойблока «двигатель – трансмиссия»выше уровня подножек мешает полностью слиться с машиной, каждыйМудрить с подключениемнавигатора на Х6 непридется: электрическийвыход 12 В форм-фактора«прикуриватель» расположенпод рукой.раз после вывешивания заставляятерять время на поиск удобного места для ног. Включается полный привод нажатием кнопки на правомпульте руля. Выключается – тоже.Поэтому в случае жесткого «рубилова» на бездорожье необходимо мониторить положение кнопки, чтобыне выяснить, что передний мост былслучайно отключен, когда уже машина наглухо засела.Экипировка Kenny предоставленамагазином «ПРОМото».CFMOTO CF625-X6 EFI – достойный представителькласса утилитарных квадроциклов, способный выполнять роль как вседорожного транспортногосредства, так и «источника адреналина». А принимаяво внимание богатую базовую комплектацию машины, развитую дилерскуюсеть и вдвое меньшую,чем у именитых производителей, цену, то на некоторые несущественныенедостатки можно закрытьглаза.февраль 2012 moto.zr.ru026-029 test cf moto.indd 29291/12/12 3:53 PM