ГЛАЗАМИ АМЕРИКАНЦА...Фирма Оверленд является другим конкурентом Форда. Насчитывая на своих предприятиях 20 тыс. рабочих, она довела свой годовой выпуск до 360 тыс. легковых машин, Средняя цена легкового автомобиля Оверленд—от 455 долл. рАШ американский корреспондент по специальному заданию редакции „За Рулем" беседовал с Джоном Уиллисом, председателем Уи ллис—Оверленд Компании в Толедо (штат Огайо). Беседа касалась автомобильных перспектив СССР. „Это — экономический вопрос, затрогивающий всех жителей СССР",— сказал Джон Уиллис.— Союзу нужно иметь возможность переправлять грузы быстрее, чем теперь. Вопрос идет о достижении наиболее низкой стоимости транспорта одной тонны груза на расстоянии одной мили; это — об'ективная оценка достоинства транспорта во всем мире. СССР с его неиссякаемыми источниками всякого рода сырья нуждается в том, чтобы иметь возможность быстро и дешево перебрасывать людей и товары с места на место. Для этого нужны хорошие дороги и автомобили. Группа крестьян, живущих на расстоянии 30 миль от железной дороги и желающая переправить свой картофель на железнодорожную станцию, чтобы отправить его на ярмарку, может служить для наглядного примера. При теперешней транспортной силе фургону с лошадьми и нагрузкой в одну тонну понадобилось бы для этого от 4 до б дней времени. При условии хорошей дороги и автоснаряжения тот же человек повез бы на железнодорожную станцию и вернулся бы к работе на ферму через 6 часов. Другими словами, автомобиль сделал бы в 20 раз большую работу, нежели животные, запряженные в фургон. Американская массовая продукция автомобилей является результатом 30-летнего организованного автомобильного развития страны. В Советском Союзе нельзя сразу перескочить через этот, более чем 30-летний провал. Для развития нужны годы. Конечно, постройка хороших дорог увеличивается с увеличением потребления автотранспорта. То же было ив Соединенных Штатах. Россия пройдет, повидимому, тот же путь развития в области автомобилей и дорог, который прошла сельская Америка. Это—проблема удешевления транспорта на протяжении мили для людей и товаров. Когда русские граждане отдадут себе в этом ясный отчет — развитие автотранспорта пойдет быстрым темпом. Соединенные Штаты богаты знанием, машинами и опытом, чтобы поставлять автотранспорт на весь мир. И нет причин, по которым Америка не пошла бы навстречу автомобильному строительству, необходимому для русских граждан. Положение автомобилизации СССР облегчилось бы благодаря применению американского оборудования *и приглашению американских инженеров. Американская автомобильная техника может одержать значительные победы, пользуясь русскими рабочими и материалами. В наших предприятиях, где занято 30 тысяч рабочих, 1500 готовых машин „Уиппет" и „Уиллис-Найт" производятся ежедневно. Кроме этой армии производственников имеются еще многие тысячи рабочих, занятых выделкой карбюраторов, электрического оборудования и т. д. Машины Уиппет стоят от 455 до 585 долл.,а Уиллис-Найт—от 1145 до 2550 долл. Подумайте, сколько бы стоила конструкция этих автомобилей, еслибы их делать в меньшем количестве и иначе, чем их делаем мы. Резюмируя положение, скажу: мне кажется, что СССР крайне необходимы дороги и автомобили, чтобы перевозить людей и товары. Но для выполнения этого нужно, исходя из опыта Америки, не менее 10—15 лет. Джон УиллисНПредседатель фирмы Уиллис Оверленд.