14
15
16
АВТОМОБИЛИ на САНИТАРНОЙ СЛУЖБЕН. СЕМАШКОНародный Комиссар ЗдравоохраненияВНАШЕЙ необ'ятной стране вопрос о путях сообщения и транспорте—важнейший вопрос хозяйственного и культурного строительства. Особые климатические и почвенные условия сделали у нас разрешение этого вопроса особенно трудным. Опыт автомобильных пробегов показал, что не все заграничные марки пригодны в наших условиях.Но не только для оказания лечебной помощи автомобиль необходим органам здравоохранения. В деле профилактики, диспансеризации, санитарного надзора—мотоциклеты и небольшие автомобили должны сослужить большую службу. С развитием нашего автостроения встанет вопрос о монтировке на автомобилях рентгеновских кабинетов, дезинфекционных камер и лабоНародный комиссариат здравоохранения следит раторий. Все сказанное свидетельствует, что наше автоза работой Автодора с напряженным вниманием. мобильное производПри наших необ'ятных ство встретит в лице пространствах очень органов здравоохраневажно иметь скорый ния заказчика и потреи удобный способ перебит эля. возки больных и медперсонала. В военное время автомобиль для военноВ настоящее время санитарной службы приорганы здравоохранеобретает еще большее ния располагают автозначение. За время мимобилями почти исклюровой войны на Западчительно для скорой ном фронте было перепомощи и то только в везено автомобилями крупных городах. Колиоколо десяти миллиочество автомобилей и нов раненых и больных. здесь далеко не обесКонский, транспорт, попечивает нужд населемимо своего несоверния. Необеспеченность эта в большинстве заЖенщина-врач, работающая в деревне, раз'езжает шенства в отношении висит не от недостатка по участку для подачи медицинской помощи. В удобстваперевозки средств, а от невозможусловиях этого передвижения большая часть вре(тряска) и быстроты передвижения (3 версты ности достать на рынке мени уходит не на врачебную работу, а наезду в час), требует еще донеобходимые машины. ставки большого колиНаши автомобильные заводы пока выпускают только грузовые машины, чества фуража для питания лошадей. шасси которых мало пригодны для установки Возможность применения отравляющих весанитарных кузовов 1 ). Смягчить толчки путем ществ со стороны наших противников увеличиустановки дополнительных приспособлений под вает контиягенты пострадавших, требующих дня носилки не удается. своего спасения быстрой и .удобной перевозки. Все говорит зато,что в военное время мы должВозможность получения санитарных машин изны свести наш конный санитарный транспорт за границы очень ограничена. Только крупные центры располагают необходимым числом саник минимуму и сохранить его для тех участков фронта, где продвижение на автомобилях будет тарных машин заграничного производства. В остальных городах санитарные машины переневозможно. Преимущество перед санитарным автомобилем деланы из полугрузовиков или старых санитарв отношении удобства и быстроты поевозки ных автомобилей, оставшихся от времени мировой имеет санитарный аэроплан, но он нуждается войны. для под'ема и посадки в особых площадках — в открытых пространствах—и не может быть подан Если даже большинство крупных городов и фабричных районов еще не имеют санитарного непосредственно к пункту нахождения раненых транспорта, то нечего и говорить о деревне. А ви больных, особенно в городах и лесистой местней, когда радиус лечебного пункта достигает ности. иногда сотни верст, способ сообщения в деле Кроме того, не надо забывать, что эксплоатация оказания лечебной помощи населению приобрелетного транспорта еще стоит очень дорого и притает еще более важное значение. Санитарный менение его может быть оправдано только в тех автомобиль позволит спасти многиэ жизни (несчастные случаи, роды), сэкономить время и случаях, где спасение жизни зависит от скорой и особо квалифицированной медицинской помощи. силы медицинского персонала. Санитарный автомобиль в военное время пока остается самым желательным видом транспорта.1 ) О советских -тр. 21. (Ред.)санитарных машинах — см. № 1 „За Рулем"Н. Семашко14 СВЯТОЕНЕТЕРПЕНИЕЯ. БЕЛЯЕВОПРОС переустройства наших отвратительпостройка дорог не есть дело знаменитой дореных дорог, вопрос автомобилизации СССР волюционной „казны", той „казны", о которой' должен, наконец, перестать быть газетной население знало только то, что чиновники и подфразой или автодорским лозунгом. рядчики ее обворовывают.'Обворовывание „казны"" Совет Автодора осаждается письмами и поседоставляло, пожалуй, даже удовольствие вражтителями. Со всех концов нашей необ'ятной дебно настроенному к правительству населению^ страны несутся Теперь положалобы и возглажение другое: сы нетерпения: „У нашего прав Когда же, наковительства манец, мы возьмемло денег, чтобы ся по-настоящему исправить достаза работу?" точное количеБудничная и , в ство дорог. Помосущности, ведомжем же нашественная задачаму правительдать хорошую доству чем можем,рогу и на ней если не деньгами, автомобильстато личным учасла в условиях тием в дорожном социалистичестроительстве". ской стройки реТак ставят теволюционным лоперь вопрос трузунгом. Энергия дящиеся на терй напористость ритории Союза. освобожденной «: Что же сделано Октябре страны конкретно за пеищет применения риод автодорской во всяком деле, а гитации для которое приблиисправления нажает Союз к техших дорог и увенической револичения количелюции. ства автомобилей 8 письмах ра. в стране? бочие, крестьяне Мы можем смеи служащие пило утверждать, шут: „Нам стыдчто улучшением но, до боли стыднаших дорог и; но, что у нас так автомобилями замало дорог, что нимаются пока у нас меньше авглавным образом! томобилей, чем в не хозяйственниПортугалии ив ки, а... наша пеПольше. Неужели чать. мы можем остатьЛето наступило,. ся к этому равнодорожный сезон, душными, неужеказалось, должен ли 700 миллионов быть в разгаре, рублей в год педорожный матёреплаты на скверриал больных дорогах, о шей частью под Когда клинкер появится—Для него вполне хватит в Москве рукой, которых пишет рабочей. скверных улиц тов. Лежава, не силы—более чем> заставят задудостаточно, маться наших хозяйственников? Мы хотим знать, но... видимо, еще нужда — более чем вели что конкретно на сегодняшний день предпринине „раскачались". мается для улучшения дорог, для увеличения коТак называемые „места" терпеливо ждут: авось, личества автомобилей?" поднятая кампания, по примеру других кампаний, понемногу уляжется и не придется возиться с Иностранцу, пожалуй, сразу не об'яснишь, что изысканием средств, строительством и тому поэто за общество „Автодор" и почему волнуются добными хлопотливыми вещами, когда и без того сотни тысяч рабочих и крестьян, которые никогда владельцами собственных автомобилей не будут тяжело жить и масса личных забот ждет на саи для которых состояние наших дорог, казалось мой службе в канцелярии. Здесь другие кампании, как например, борьба с бюрократизмом, с волобы,—далекое и безразличное дело. китой, с кумовством, с накладными расходами и npi. Наша революция произвела коренную ломку Телеграммы и сводки из различных городов психологии рабочих и крестьянских масс. Теперь свидетельствуют, что этот [сезон \ начинается:ВIS Москве нет, клинкерные заводы лишь надо вяло и во всяком случае перелома на дорожном строить, а когда клинкер появится, то в Москве фронте никакого в этом году нет. По сообщению Наркомвнудела тов. Толмачева, и для него вполне хватит скверных улиц. Замощение нескольких десятков улиц асфальпятилетний план финансирования дорожного хозяйства представлен в следующих размерах: том в текущем строительном сезоне явилось бы, в 1929 г.—56 млн., 1930-64 млн., в 1931—73 млн., по нашему мнению, лучшим деловым подкреплением благожелательных интервью. Размер и темп 1932 — 83 млн. В настоящее время отпуск средств нынешнего ремонта мостовых ни в коем случае на дорожное дело достигает только 87% довоенне удовлетворителен. ного (по территории РСФСР). Таково печальное положение в столице. Ясно, что размеры ассигнования на дорожное В губернских и уездных городах с дорожным строительство очень малы сейчас и перспективы строительством еще хуже. — Не могут раскаих роста в пятилетнем плане далеко недостачаться. точны. На помощь правительству должно притти И только в деревнях, где „ни проехать, ни население. В Москве, в столице Советского Союза, зачинпройти" и где проведено в этом году самооблощиком улучшения мостовых явилась... опять пежение,— кое-какие проблески дорожных начиначать. Газета „Вечерняя Москва" очень энерний. По инициативе самих крестьян создаются ячейки гично подняла кампанию за перемощение асфаль„Автодора". Во многих уездах (например, Ленинтом булыжных мостовых Несколько дней под ряд наглядные цифры доказывали невыгодность, неском под Москвой) были случаи, когда создавались дорожные крестьянские товарищества и догигиеничность и нецелесообразность булыжника рожные ячейки, и преимущества а спустя некотоасфальта. Целый рое время кре-. ряд ответственг-~—-— стьяне узнавали, ных работников что есть общедали в этой гаство „Автодор" и зете самые обначто они, собдеживающие инственно, автотервью. Далее дорцы. Это лишдиспут разгорелний раз подся. Был предло» тверждает, что жен вместо „асждать больфальта клинкер. ше нельзя . Это сразу сбиКрестьяне уже ло остроту всей теряют терпение, кампании и прирабочие бесподало ей академикоятся. Спокойны ческий характера почему-то хозяйВ результате всей ственники. шумихи создана За дороги и комиссия для реавтомобиль шения вопроса о нужно взяться лучшей мостовой всерьез. Пожерв условиях Мотвовать целый сквы и причин год на „расканынешнего плочивание" ни в хого их состоякоем случае ния. И это покаВид благоустроенной грунтовой дороги в деревне (Ленинграднельзя. все. Этим пытаский округ). По бокам —камешки, за черту которых нельзя Нужно темп ются успокоить заезжать автодорского двиобщественное жения усилить и мнение. Мы должны тратить год,драгоценный годни в коем случае непропустить нылромежуток времени, несколько лет назад менявн ешнийлетнийсезон . Сорок тысяч членов „Автодора"—это уже таший всю экономику нашей страны,—только на то, •чтобы „изучить", „проработать", „наметить спокое количество задорного и боевого актива, кособы и возможности", „увязать" и пр. и пр. торый может заставить встрепенуться всю страну, А когда же, через какой срок, наступит настояможет заставить, кого следует, взяться всерьез за борьбу с нашей дорожной и транспортной нищее строительство? щетой. Может-быть, клинкер в конце-концов окажется • лучше асфальта, но ведь клинкера сейчас виЯ . БеляевК СОЗЫВУ ДОРОЖНОГО С'ЕЗДАПрезидиум Совета „Автодора" утвердил окончательным сроком созыва дорожного с'езда 17 сентября. С'езд будет созван в Москве.16