Пролетарии всех стран, соединяйтесь!Автомобиль — трудящимся!ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЖУРНАЛ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА «АВТОДОР»Под редакцией: А. Брагина, Н. Беляева, В. Дмитриева, проф. Д. Крынина, Mux. Кольцова, Н. Осинского, М. Презента, проф. Е. ЧудаковаРЕДАКЦИЯ: Москва б Страстной бул. 11 Телефон 1-50-23 и 4-68-18 КОНТОРА: Москва 6 Страстной бул. 11 ,,Огонек", Отдел распростран. Тел. 5-51-69 ПОДПИСНАЯ ЦЕНА: с апреля до конца года—2 р. 50 к., 6 м.—1 р. 75 к., 3 м — 85 к. Отдельный номер в розничн. продаже—30 к. За границу на 9 месяцев—2 доллараMONTHLY MAGAZINE „ZR №3RULEM" („AT THE WHEEL") 1928 r.ППП НУЖНЫ КОНКРЕТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯНАСТОЯЩЕМ номере „За Рулем" помещены три статьи руководителей самых крупных автомобильных предприятий Северо-Американских Соединенных Штатов: Компании Форда, Компании Уиллис Оверленд и бр. Додж. Мы ценим внимательность американских промышленников к нашему журналу, являющемуся выразителем мнения советской общественности по вопросам .автомобилизации и дорожного строительства в стране, занимающей 76 часть мира. Мы не скрываем того обстоятельства, что наша страна необычайно заинтересована технической мощью С.-А. С. Ш. и особенно в части автопромышленности и дорожного хозяйства. Мы не скрываем также того, что наша заинтересованность С.-А. С. Ш. исходит не столько из удивления перед успехами американцев, сколько из желания использовать американский опыт и мощь американской автопромышленности в советских условиях. И если посмотреть с этой точки зрения на статьи г.г. Уильмера, Уиллиса и дирекции Форда, то мы выразим вполне основательное опасение, что наши читатели не найдут определенных ответов на вопрос: как нам быстро создать дороги и авто на основе американского опыта? Большинство цифр, приводимых в указанных статьях, известны из книги тов. Осинского и автомобильного справочника, изд. Ц. С. У. Также известны нам расчеты стоимости провоза картофеля на лошадях и авто на дорогах разного качества. Известно и то, что Америка 30 лет тому назад не имела дорог и машин так же, как теперь СССР. Мы совершенно согласны с м-ром Дж. Уиллиссом, что для СССР должен пройти известный отрезок времени, пока будут дороги и автомобили. Но мы хотим это время сократить до минимума. И если для Америки потребовалось 30 лет, то мы хотим этот срок, поВ1 возможности, сократить. Американцы шли своим путем действительно без посторонней помощи, имея могущественную промышленность и благоприятную экономическую кон'юнктуру. Мы только 10 лет тому назад стали свободной страной. Сотни лет нашей страной управляла свирепая помещичья клика, сознательно державшая Россию в темноте. Страна оставалась отсталой и слабо индустриализованной. Всего несколько лет назад 9/ю нашей территории перенесло ужас опустошительной гражданской войны и интервенции. Поэтому наш путь труднее, чем путь американцев. И мы, совершенно естественно, хотим использовать тот богатый опыт, который имеет Америка. Несмотря на то, что мы не видим в статьях американских автопромышленников достаточно практических предложений о возможном контакте Америки и СССР в области, о которой идет речь, необходимость этого контакта в общей форме им ясна, как это видно из конца статьи Форда: „Логически ясно, что Америка является страной, которая в состоянии снабжать СССР автомобилями. Она производит [их в достаточно большом количестве, чтобы широко распространять автомобили по наиболее низким ценам. Кроме того, американские автомобили большей частью многосильны и приспособлены к работе в сельских условиях, где дороги очень плохи". Основание общества „Автодор" совпадает несомненно с новой эпохой в деле дорожного и автомобильного строительства в СССР, и потому мы считаем, что настоящий момент наиболее благоприятен для того, чтобы высоко развитая американская автопромышленность, при правильном учете тех возможностей, какие перед ней открываются в СССР, ускорила бы этот процесс ко взаимной выгоде обеих великих стран. Нам не совсем ясны только' следующие несколько строк из статьи дирекции Форда: „Или существующее в СССР ограничение торговли не способствует развитию автотранспорта, или иностранцы плохо информированы, как это не раз бывало в отношении СССР, и по этой причине до известной степени боятся затеять в СССР предприятие большого масштаба". Мы считаем, что правильным является скорее второе утверждение, а именно, что иностранцы плохо информированы, хотя за десять лет существования советской власти иностранцы не раз имели возможность убедиться в возможности нормальной торговли с СССР и организации здесь своих предприятий. Для американцев отсутствие правильных [взаимоотношений между двумя странами часто действительно не давало возможности достаточной информации об СССР, но опыт самой компании Форда по продаже тракторов в СССР мог бы во многом рассеять опасения американских промышленников. Мы были бы очень благодарны американским автопромышленникам и готовы Предоставить им для этого страницы] нашего журнала, если бы они сделали ряд конкретных предложений о способах и возможностях контакта с американской автомобильной промышленностью и промышленностью по постройке дорожных машин.2