10
11
12
13
-~j^ni wBS&k.-. гу"-- ss^w- •iisiiTC~ :«s*^^^%^-~'xJE.•"ЗХ^ • •. " ! ^ ! . й # г ^ •"i4\i"ii "".liii-t "1**сй1 •'• • J.-~^~.."-~^--._. — -—:x• ."'•"-;v ,, к ,° J:7 —t > , .Щ$3£~&&^• I B19 - 1 •" <&$'*%.№ШяgMfom." .m fi*'j.r\-£'" ""• *в. .-аш ^r^^И•" ' ' 'Н Ш ',..raa*—-w»' , «_М1Д*|Ц|;,-.-'^7Г55Т^^^ИЯ Ев ^ J * :Дя*."4И_.-,- _V>;., л>; •. •,-v ? ..... . . V-,-.-_.-,-JСамый большой автобусный гараж в Европе. Всеобщая Автобусная Компания в Берлине открыла новый гараж в Трептоее (под Берлином). Это — самый большой гараж в Европе, в 70 метров ширины и 100 метр, длины. Крыша перехвачена четырьмя семидесятиметровой ширины сводами, из которых каждый весит свыше 100 тоннДВТОДОР и ЭКСПЛОАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯПроф. И. ГРИБОВ Автопарк СССРО ПОСЛЕДНИМ сведениям Центрального управления местного транспорта (ЦУМТ), наш гражданский авт'омобильный парк состоит из 16.426 автомобилей (7.457 легковых, €.517 грузовых, 1.110 автобусов и 1.342 специальных автомобилей). Весь этот автопарк составляется из 6.010 отдельных автомобильных хозяйств, при чем хозяйств, имеющих по одной машине — 4.124, а сними 5.571 хозяйство имеют от 1 до 5 автомобилей, владея всего 8.272 автомобилями. Автомобилизация страны повлечет увеличение числа мелких хозяйств. Эти хозяйства, как правило, находятся в худших условиях, чем крупные. Чем крупнее хозяйство, тем лучше условия для его работы: доступнее правильное техническое обслуживание, бесперебойное и более дешевое •снабжение и удешевленный ремонт. Крупные автомобильные хозяйства находятся в благоприятных условиях сохранности и рациональной работы, имеют высококвалифицированный технический надзор. Мелкие автомобильные хозяйства не обладают этими преимуществами; они- не об'единены ни в какие организации. Перед Автодором стоит задача — помочь этим мелким автомобильным хозяйствам, количество которых будет, несомненно, расти.Эксплоатация автотранспортаЭксплоатационная автомобильная подсекция АвтЪдора выявила ряд дефектов в состоянии и работе автотранспорта в Москве; эти недочеты показательны для всего автопарка Союза. Прежде всего отмечается недостаточно интенсивное использование автопарка: большие простои и порожние пробеги, что вызывает увеличение себестоимости перевозок. Разносерийность парка, устарелость машин, распыленность автотранспорта по мелким хозяйствам, плохие гаражные условия, необеспеченность ремонтными средствами обусловливают дорогой, но плохой ремонт. Отсутствие запасных частей, недостаточность денежных оборотных средств также удорожают эксплоатацию автотранспорта. Средняя себестоимость перевозки по Москве на автомобиле исчисляется в 1,34 коп. за пудо версту. Себестоимость 1 километра пробега легкового автомобиля в среднем равняется 52,5 коп.ПКаковастоимость содержания автомобиляПримерная калькуляция содержания легкового автомобиля с об'емом цилиндров в. 2 — 2,5 литра при хозяйстве в 10 машин и нЬрмальной работе дает стоимость годового содержания в 6025 ру-10 -блей при годовом пробеге в 16800 километров; это составляет 21,8 рубля в день и 35,8 коп. на километр пробега. Из этой стоимости постоянныерасходы составляют 3276 рублей или 54,3 проц. Из общей •суммы содержания — 2595 рублей или 48,7 проц. «оставляет содержание шофера и остального персонала по хозяйству, исчисляемое в определенной пропорции. Содержание зданий обходится для одного автомобиля в 371 руб. или 6,1 проц. Налоги и сборы составляют 140 руб. или 2,4 проц. Хозяйственные расходы—69 руб. или 1,1 проц. Переменные расходы по годовой работе автомобиля составляют 2750 рублей или 45,7 проц. общей суммы содержания автомобиля, что составляет 16,38 коп. на один километр пробега.Этот вопрос даже по отношению к крупным хозяйствам является больным. За границей с давних пор на гаражное строительство обращено большое внимание, и к нему привлечены лучшие строители. У нас до последнего времени даже в крупных хозяйствах для автомобилей часто приспособливались случайные здания складов, са1 раев и т. п. ) Приспособление этих зданий, разумеется, не создавало специальных условий, требуемых для сохранения автомобилей. Такие гаражи тесны, темны и опасны в пожарном отношении; в них отсутствует необходимое отопление и вентиляция. Несколько лет тому назад ЦУМТ выработал организационные формы гаражного строительства и оборудования. Однако только в последнее время у нас обращено внимание на гаИз этих расхоражное строид ов — 3,8 копеек тельство. Постро'(10,6 проц.) идет ены и строятся на топливо; на крупные гаражи шины — 4,38 ков Москве (МКХ, пейки (12,2 проц.) М оссе льпром , на ремонт 2,68 коНаркомпочтель). пейки, на амморДля хранения тизацию—4,3 коп. автомобилей-оди(12,2 проц.). ночек и для мелЭта калькуляких автомобильция дает полноных хозяйств, в стью все статьи несколько машин расходов и назаграничная глядно выявляет практика также те из них, котодает нам богатый рые особенно тяопыт и обширный жело ложатся на материал. К сосодержание автожалению, до сих мобиля и стоипор к его испольмость его рабозованию у нас не ты. Значительпринято коордиУ нас даже в крупных хозяйствах часто приспосабливаютную сумму расхонированных и дося для гаражей случайные здания складов, сараев и т. д. дов составляет статочно деловых мер. Мелкие гаражи строят как попало. В этом отношении необходимо ценсодержание шофера и другого обслуживающего тру, где сосредоточены технические автомобильперсонала. ные и строительные силы, выработать стандартВ наших условиях особенную помощь мелким ные типы гаражей, учитывая местные условия. автохозяйствам может оказать кооперирование Эксплоатационная автомобильная подсекция Автоэксплоатации, снабжения, а также увязка с дора приступила к этой работе. эксплоатацией крупными автохозяйствами, которые могут помогать мелким хозяйствам снабжением, ремонтом, предоставлением помещений, шоПостройка и приспособление помещений под феров и т. д. гаражи производится с разрешения местных властей и на основании существующих противопоОтсюда ясна задача Автодора по обучению возжарных и других правил. При постройке гараможно большего кадра автомобилистов-любителей. жей надо иметь в виду ширину проездов, необхо-Гаражное строительствоСохранность автомобиля и бесперебойность •его работы в значительной степени зависят от •состояния гаража, в котором он содержится.*) По данным доклада инж. А. Речмедилова в Автодоре (2 авг.), 25% московских гаражей были раньше конюшнями и сараями, 30%—складами, 20%—жилыми помещениями и т. д. В 75% гаражей неудовлетворительное освещение, и в 84% — нет вентиляции. П рим . р едакции11 димую для маневрирования, величину в ездов, находящихся в зависимости от размеров автомобилей и их поворотливости.Рис. 1. Разборный переносный гараж из волнистого железа для одного автомобиля Стремление удешевить стоимость построек мелких гаражей повлекло за -собой выработку и постройку за границей бесчисленного числа разнообразных типов гаражей. В этом отношении' роль играет прежде всего продолжительность срока службы этих построек, климатические условия и стоимость строительных материалов. Среди мелких гаражей получили широкое распространение переносныегаражи — гаражи временного характера. Переносные гаражи стали даже предметом производства на специальных заводах. Примерами могут служить переносные разборные гаражи из волнистого железа ( р ис . 1). Большое распространение получили разбирающиеся переносныедеревянные гаражи. У нас во время войны получили распространение перенос ­ н ыеразбирающиесяфанерные гаражи с двойными стенками с засыпкой промежутков изолирующим материалом. Отдельную группу составляют так называемые полустационарные гаражи, которые изготовляются в отдельных деталях специальнымимаскированные формы с учетом общего характера остальных строений или специальных требований. Далее необходимо упомянуть фахверков ые гаражи. Из дерева делается остов гаража. Промежутки между деревянными частями заполняются несгораемым материалом: кирпичем, бетонными плитами и т. п. На рис. 2 представлен фахверковый гараж с железобетонными плитами. Мелкие гаражи строятся отдельно или устраиваются в других зданиях. При постройке стационарных гаражей применяются все строительные материалы, которые выбираются в зависимости от денежных средств, наличности тех или иных строительных материалов и имеющихся заданий. В качестве строительных материалов применяются дерево, кирпич, бетон и т. д. Преимущество остается, на основании существующих правил пожарной безопасности, конечно, за несгораемыми материалами. Появляющиеся в последнее время различные новые строительные материалы находят применение в постройках мелких гаражей. В основу постройки гаражей ставятся специальные требования в хранении и эксплоатации автомобилей. Размеры гаражей, размеры и устройства ворот и окон, пола, отопления и вентиляции, подвода и отвода воды, освещения — все эти требования носят специальный характер. Устройство пола в гаражах играет существенное значение. От него зависит сохранность и надежность работы автомобиля. Пол устраивается из бетона, кирпича, а.сфальта и т. п. Лучшим Рис. 3. Направляющие выполом для гаражей признан беступы на полу гаража тонный. В последнее время, во избежание наездов на стены и другие автомобили, пол в гаражах устраивается с направляющими выступами (р и с. 3). В странах развитого автомобилизма получили широкое развитиегаражи - г остиницы , предоставляющие места для стоянок автомобилей на различное условное время, со снабжением, с обслуживанием и ремонтом. У нас вскоре будет приступлено к организации кооперативных гаражных предприятий, и Автодору необходимо помочь развитию этого дела.Оборудование гаражейОборудование гаражей зависит от размеров, характера и условий работы автохозяйства, денежных и материальных средств. Европейская ив особенности американская техника дают нам многочисленные детально разработанные различные типы и конструкции предметов внутреннего оборудования гаражей. При гаражах устраиваются ремонтные мастерские, размеры и характер которых зависят от размеров, характера и условий работы авто-Рис. 2. Фахверковый гараж фирмами, перевозятся на место, собираются на подготовленных фундаментах. Гаражам придаются те или иные архитектурные формы, желаемый стиль. Так иногда им придают12> хозяйства и денежных и материальных средств. В гаражах устраивается мойка, проводится водопровод, к которому обычно присоединяется гибкий рукав с брандспойтом (р и с. 4). Для ремонта и осмотра автомобиля устраиваются осмотр ов ыеямы , над которыми ставятся автомобили (р и с. 5) или заменяющие их различного устройства под'емные приспособления (р и с. 6). При ^небольших гаражах необходимо устройство ремонтной мастерской для производства мелких ремонтных работ. Необходимо помнить, что рем онтавтомобиля — весьма ответствен ­ н аязадача , посильная опытным, высококвалифицированным автомобильным механикам и лишь при условии наличия соответствующего оборудования и необходимых материалов. В случаях систематического и периодического осмотра и ремонта необходимо связаться с крупными авторемонтными мастерскими. За границей достижения в области гаражного строительства чрезвычайно велики. Там успешно рабогают многочисленные фирмы, занятые конструированием, производством и торговлей предметами гаражного оборудования.усилить собственное автостроение, развить, а в некоторых отраслях даже создать подсобную промышленность.Рис. 4. Мойка машины из одного брандспойта (слева) и четырех рукавов (справа) Для всего этого необходимо кооперирование ицентрализация автохозяйствСнабжение автотранспорта в СССРДля бесперебойной работы автомобилей весьма важно своевременное снабжение горючим, смазочными материалами, резиной, запасными частями, принадлежностями, инструментами и материалами соответствующего качества и недорогими по стоимости. В странах развитого автомобилизма крупные производящие автомобильные фирмы имеют сеть таких снабжающих клиентов торговых предприятий и агентур. Фирмы подсобной промышленности, производящие необходимые для автомобилизма продукты и предметы, также имеют сеть своих торговых предприятий и агентур. Кроме того, имеется обширная сеть торговых предприятий, занятых продажей автомобилей и всего необходимого для их эксплоатации. У нас при слабом развитии автомобилизма и подсобной промышленности вопрос снабжения стоит весьма остро. Такое положение сильно затрудняет и удорожает работу автомобилей. Автопромторг и другие организации, обслуживающие автотранспорт, до сих пор не имели возможности развить в должной мере производящую и снабжающую деятельность. Крупные автомобильные хозяйства в этом отношении находятся в более благоприятном положении. Они имеют возможность производить запасные части, оборудовать склады для запасных частей, горючего, резины и т. д. Мелкие же автомобильные хозяйства при таких обстоятельствах зачастую ставятся в совершенно безвыходное положение. Таким образом, перед нами стоит серьезнейший вопрос — наладить автоснабжение. НеобходимоРис. 5. ОсмотроваяямаРис. 6. Под'емные тележки Автодор должен содействовать бесперебойному снабжению автотранспорта. Надо создать нашу отечественную промышленность и снабжающуюсеть.Проф. И. ГрибовРедакция журнала „За Рулем" ВТОРИЧНО предупреждает читателей, что НИКАКОЙ ВЫСЫЛКИ ЛИТЕРАТУРЫ ПО АВТОМОБИЛЬНОМУ И ДОРОЖНОМУ ДЕЛУ, ПРОСПЕКТОВ И Т. Д. ОНА НЕ ПРОИЗВОДИТ. Со всеми требованиями на автомобильную и дорожную литературу следует обращаться, напр., в магазин № 1 Гостехиздата (Москва, Тверская, 25), высылающий книги наложенным платежом13