ВВОЗИТЬ ЛИ НАШ ПОДЕРЖАННЫЕ МАШИНЫ?Aiaepnicaxccxcirik Автотрест об'являет о продаже хсодержаииыж дгалшя Мы воспроизводим это объявление, чтобы показать нашим читателям, как широко и солидно поставлена в Америке торговля подержанными машинами. Текст об'явления в переводе с английского: „Машина бывшая в пользовании — есть неиспользованная транспортом возможность. Хороший автомобиль строится для того, чтобы им пользовались ряд лет; но средний первичный владелец машины сбывает ее с рук по истечении только двух лет. Это означает, что такая машина заключает в себе многие тысячи миль неиспользованной транспортной возможности, которые могут быть куплены за дешевую цену и использованы вторичным владельцем. Пусть не все машины, поступающие ныне в перепродажу, явятся относительно новыми, но среди них вы имеетеи х тага ПГСМРЛТ, лгт it шяwАй$ unusedrasefl car "GOOD automobile Is built to stand yean of иве; but the average first owner trades it in after only two years. This means that there are many thousands of miles «f unused transportation which may he bovgbt at a low price and enjoyed by the second owner. While not all the can thai are now being traiteri-in are relatively new, among tbem you will find opportunltieo in cars whose intrinsic value Is greater than their selling price—a fact which millions of families have already discovered Because of the great volume of new cars sold by General Motors dealers, their stocks of cars taken u> trade offer a wide range of used car values. And the GMAC Plan of payments is available for the purchase of used as well as new cars.ны, — факт, который обнаружен уже миллионами семейств. Вследствие большого количества новых машин, продаваемых торговцами Генеральной Корпорации Моторов, их запасы автомобилей, принимаемых обратно в перепродажу, представляют обширный ряд подержанных автомобилей различной ценности. И система продаж в рассрочку Генеральной Корпорации Моторов применяется пои i родаже как подержанных, так и новых автомобилей. Дженерал — Моторс. Шевролэ-Понтиак-Ольдсмобиль. Оклэнд-Бюик-Ла Салль. Кадильяк-Грузовики Г. К. М. Желтые кэбы и такси".GENERAL MOTORSU SEDСАНISUHUSEDIАКSVвозможность найти автомобили, внутренняя ценность которых больше их продажной це-Это об'явление показывает бесспорно,^ что производящая более 2 миллионов машин в год Ген. Корпорация Моторов торгует подержанными машинами всех марок, перечисленных в объявлении (Шевролэ, Понтиак, Бюик ит.д.). Знаютли об этом • что-либо импортирующие организации, учли ли они это обстоятельство при составлении своих импортных планов, и что бни вообще об этом думают?.О ПТА(ОТКЛИКИна статьютов . Н. О синского )регулировке и этот расход может быть ниже, нежели у новой машины при недостаточно хорошей регулировке". В выборе марки машин для ввоза тов. Грабовский отдает предпочтение „ Ш евролэ " или „Доджу" п еред „Фордом", указывая на большую разницу впередачах между 1и2 скоростями иперегревание мотора у последнего. Считая предложение тов. Осинского „вполне реальным и продуманно-дельным", автор рассматривает закупку „ Р ольс - Р ойсов " , „Австро-Даймлер ов " и других дорогих и роскошным машин как „неестественный уклон при наших небольших средствах".Т АТЬЯ тов. Н. О синского „О том, как удовлетворить ближайшую массовую потребность в авто-машинах" ( З аРулем № 2) вызвала ряд оживленных откликов читателей. Большинство авторов писем, полученных редакцией, полностью присоединяются к предложениям т. Н. Осинского, высказанным в его статье.С„Из-за руля"Т ов . М ихаилГрабовский , ш офер автопарка им. Фрунзе (Киев), полностью присоединяется к основным принципиальным положениям тов. Н. Осинского. Тов. Грабовский считает, что машины выпуска 1926 и 27 гг., эксплоатировавшиеся в Америке „при хорошем уходе, на хоро-_ шем шоссе, на хорошем горючем исмазочном " , " износились в общем немного. „Если они и потребуют в худшем случае несколько более повышенного расхода горючего", то „при хорошейВвозить только шассиТ ов . А. М едведев , член коллектива Автодора при Совнаркоме (Москва), считает, что „надо ввозить не автомашины, готовые к выезду, а только одни шасси без кузовов, фар,сигналов,рези-8 ны, аккумуляторов и т. п. и поставить немедленно вопрос о выделке всего этого оборудования у нас, не затрачивая валюты на его импорт". К массовому изготовлению кузовов „для деловых, не роскошных автомобилей" тов. Медведев предлагает привлечь кустарные промкорперативные артели, так как для выделки кузовов „нешикарного" типа особо сложных заграничных станков не потребуется. По грузовому автопарку т. Медведев также предлагает ввозить исключительно шасси, сделав лишь исключение для грузовых машин специального назначения. Такой метод явится, по мысли т. Медведева, „преддверием, через которое должна пройти наша нарождающаяся автопромышленность".Против подержанных машин.Командир N-ro автомобильного грузового батальона Н. Т ретьяков возражает т. Осинскому. Он считает, что .„лучше меньше, да лучше". Дешевые подержанные машины, по мнению автора, скоро выйдут из строя и пополнят наши „кладбища". Наличие старых машин требует развития сети ремонтных мастерских и подготовки квалифицированных рабочих. Касаясь марки машины, автор письма считает это делом технической комиссии, которая, учитывая состояние наших дорог, должна исследовать ряд фирм, обратив внимание как на наиболее подходящие на „Форд," „Оверленд," „Регсти" и маломощный „Пежо."О „Форде" выпуска 1923 годаЛетчик тов. В. Р емизюк (Таганрог) всецело поддерживает мысль тов. Н. Осинского на основе своего 15-летнего автомобильного опыта. Автор пользуется „Фордом" выпуска 1923 г. и отмечает, что, несмотря на тяжелые условия эксплоатации машины прежними владельцами (Хлебопродукт, Госпароходство), она сейчас вполне сохранила все свои сильно трущиеся части, диски и мотор в наилучшем состоянии, и срок службы ее автор считает „не менее, чем еще 5—6 лет без всякой замены". Заявления наших импортных органов о том, что машина со стажем в2 — 3 года невыгодна по расходу горючего, требует капитального ремонта ит д., тов. Ремизюк об'ясняет „незнанием автодела или просто наивностью".Подержанные машины и автоДс|рское движениеТ. С моленский из Вольска, соглашаясь с мнением т. Осинского, перечисляет факты, когда из-за отсутствия налаженного транспорта тормозятся хлебозаготовки и культурные мероприятия. Наличие хотя бы подержанной машины у ячеек Автодора несомненно оживит их работу и вызовет мощный рост членов Общества. Дешевые „годовальные" машины будут приобретать коллективы рабочих и крестьян для нужд передвижения. В ряде других писем читатели предлагают статью т. Н. Осинского поставить на обсуждение автодорских коллективов, где она найдет самый сочувственный отклик.МОТОПРОБЕГ МОСКВА - Т ИФЛИС — МОСКВАИЮЛЯ в Москве в Парке Культуры и Отдыха был дан старт большому всесоюзному испытательному мотоциклетному пробегу, организованному Автодором. После данного стартером сигнала к отбытию, колонна в 10 мотоциклов различных заграничных марок (германских, английских, американских) тронулась в путь, направляясь на Серпуховское шоссе. С мотоциклами в пробег пущены: легковая машина „Амилькар", легковая „Н ам и" и две грузовые — „Шевролэ" и „АМО", нагруженные материалами для ремонта машин в пути. На старт собралось много публики, приветствовавшей водителей и организаторов пробега. Перед стартом был проведен небольшой митинг. Выступил стартер член Реввоенсовета СССР т. Б аранов . „Основная цель пробега,—говорит т. Баранов, — это изучение различных типов мотоциклов для выбора наиболее удобных дпя наших дорог и отвечающих техническим требованиям. Пробег послужит большим агитационным средством для развития автодорского дела. Тов. П опов (генеральный секретарь Автодора) отметил значение пробега для развития советской мотоциклетной промышленности. Т ов . Х алепский указал на огромную роль пробега для дела моторизации армии. Маршрут пробега: Москва — Тула — Орел — Курск — Харьков — Изюм — Ростов — Армавир — Владикавказ — Тифлис и обратно — 5 тысяч километров—будет покрыт в 26 дней. С остановками пробег продлится месяц. В следующем номере „За Рулем" будет дан подробный материал о пробеге и его результатах.ПРОБЕГ МАШИН, ВЫЗВАННЫХ к ЖИЗНИ АВТОДОРОМАВГУСТА состоялся испытательный пробег старых отремонтированных автомобилей по маршруту Москва — Серпухов — Москва. В пробеге участвовали 28 старых довоенных машин, отремонтированных различными ячейками Автодора: НКИД, ВСНХ, МКХ и др. До ремонта автомашины находились без всякого применения на „кладбищах". На ремонт было затрачено сравнительно мало средств, так как всю работу члены Автодора сделали бесплатно. 5 августа утром колонна пробега вышла из Москвы. Старт был дан у здания Мосавтоклуба, на6площади им. Свердлова (см. обложку). Все машины прибыли в Серпухов в3 часа дня. Остановки были сделаны по пути в Поаольске ив Лопасне. На следующее утро машины вышли в обратный путь. При выезде из Серпухова полугрузовик фирмы „Берлие" получил повреждение, выбыл из строя и вернулся обратно в Серпухов. Из 28 машин, вышедших из Москвы в воскресенье, прибыли обратно в понедельник, в 5 часов дня, 27 машин. Такие результаты для старых машин, при неблагоприятной погоде (дождь и грязь по дороге), нужно признать очень хорошими.9