Ах, к ак он затрубил, мой шофер ! Карета скорой помощи вряд ли так энергично требует пропуска. Г азетный грузовик сжалсяи посторонился. Ему точно стыдно стало, что он задержалнас на полминуты. |; (Мы опять помчались. Я откинулся на спинку. Надоело смотреть на дома, на улицы. Б ез двух минут четыре. Неужели мы опоздаем? Не видно конца этой езде . Я никогда не был человеконенавистником, но плотный затылок шофера , его спина, надвинутая фуражка и видные сбоку подс триженные усы мне сразу стали ненавистными. Что делать ? В незапно остановились. Приехали? Смотрю: нет. Никакой площади. Р емонт мостовой Песок, камни. Н ельзяехатьдальше . Он поворачивает. Мы делаем большой крюк. Ш офер обор ачивается ко мне и пожимает плечом: какое, мол, непредвиденное обстоятельство. Крюк огромный, н елепый , мы едем на окраине, мимо мостов, чорт знает где. Е щечерездвадцать минут, которые кажутся мне месяцами, мы, наконец, на площади Республики. Я выскакиваю . Смотрю на счетчик: д евятьфранков . Плачу и иду к памятнику. Конечно, никого нет. Смешно даже удивляться: восемнадцать минут пятого. Ясно: Л. б ыли ушел. Все кончено. У входа в метро, что называется , среди белого дня целуется парочка. Чорт сней . Но около метро доска с планом Парижа. Смотрю на пе-чальный путь от моего отеля до площади Рес ­ публики. Ну, конечно, известная история: он меня кружил по улицам. Кружил, бродяга, безжалостно и бессмысленно! Впрочем, смысл был большой. Он заработал пять-шесть лишних франков. Д о площади Республики мы доехали бы впятна ­ дцать минут. Какой мерзавец ! Я дал бы ему двад цатьфранков , только бы он не кружил... Но что теперь рассуждать!.. Это основное бедствие езды на наемных автомобилях. Оно досаднее замедленного движения вделовыечасы . Оно ужасно и непобедимо. Кружат не только иностранцев, ничего не могут с этим поделатьифранцузы . Люди умирают, спешно зовут врача, но и врача бессмысленно возят по улицам, чтобы заработать несколько франков . А какие машины ! Какие мостовые! Г дееще есть такие мостовые?! Сколько лет пройдет, пока унас будут такие мостовые, пока унас будет такое количество автомобилей? ... И вот там, на площади Республики, около памятника, я стоял и думал с глубоким ожесточением: что бы ни было, пусть не скоро будет у нас все это, но когда оно будет — такого жестокого, наглого, подлого капиталистического жульничества мы не допустим. Не допустим! Это было моим единственным утешением. Не судите меня очень строго. Е. 3.ПЕРВАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ЛОТЕРЕЯ АВТОДОРАКак уже сообщалось в нашем журнале, правительство СССР разрешило Обществу Автодор устройство автомобильной лотереи. Будет выпущено 3 миллиона билетов по 50 копеек. В конце августа лотерейные билеты начнут поступать в продажу. В число главных выигрышей входит 21 легковой автомобиль, один из которых будет содержаться за счет О-ва Автодор в течение двух лет горючим и смазочным материалами. Стоимость этого выигрыша определена в 10 тыс. руб. Выигравший автомобиль может, по желанию, заменить автомобиль трактором. Стоимость всех автомобилей - 40 тыс руб. Кроме автомобилей, в число выигрышей включены (помещаем вновь список выигрышей так как в сообщение в № 4 на стр. 42 вкрались ошибки): 20 заграничных мотоциклов на сумму 16 тыс. р уб , 61)0 велосипедов на 105 тыс. руб., 200 моторов к лодкам на 20 тыс. руб., 59 автомобильных путешествий, из которых 10 путешествий через всю Среднюю Россию, Украину, Кавказский хребет по Военно-Грузинской дороге — д о Тифлиса. Кроме этих путешествий, остальные—по маршрутам: д есять — Москва-Украина-Крым, десять — Москва- Л енинград — Москва, десять — Москва- НижнийМосква, десять — Москва-Тула-Москва. Все эти выигрыши могут быть заменены, по желанию, деньгами. Помимо перечисленных, будет разыграно еще 2.500 выигрышей. Распространение лотерейных билетов будут вести, главным образом, отделения и коллективы лвтодора и организации, выразившие свое желание распространять билеты. Розыгрыш будет произведен не позже мая 1929 года, но если билеты будут проданы ранее этого срока, то и тираж может быть назначен до этого срока. В виду громадных заявок на билеты с мест, Лотерейный комитет открыл запись до начала поступления их в продажу. Лотерейный комитег будет высылать билеты в первую очередь при получении полной стоимости билетов, во вторую—тем коллективам, организациям и лицам, которые пришлют одновременно с заявкой на билеты задаток в размере не менее 25 % с общей суммы сто? мости билетов; на остальную сумму билеты будут высылаться наложенным платежом ив третью очередь — всем по заявкам и требованиям—наложенным платежом. Средства, вырученные от лотереи, пойдут на развитие деятельности Автодора и, главным образом, на организацию мероприятий, связанных с развитием автотранспорта, дорожного строительства, а также для научной разработки этих вопросов. Тот интерес, который проявляется к Автодору среди широких масс населения, обеспечивает успех первой автомобильной лотереи.22