38
39
Стоянка прокатных автомобилей частных владельцев у Гостиного двора в Ленинграде„ПОСЛЕДНИЙ ИЗВОЗЧИК БЕРЛИНА" и ПЕРВЫЙ ТАКСО/МОТОР в ЛЕНИНГРАДЕАрк. МЛ ОДИКФото А. БродскогоВКИНО - ФИЛЬМЕ „Последний извозчик Берлина" демонстрируется, как автомобиль в Германии уже совсем вытеснил лошадь, а извозчик стал музейной редкостью. По последним данным, в одном Берлине насчитывается свыше 35 тыс. легковых автомобилей, а в штате Нью-Йорке, классической автомобильной стране, их число достигает сказочной цифры—1.700 тыс. единиц. У нас же лозунги автомобилизации, моторизации, не сходя с уст, склоняются на все лады, а воз с понурой клячей и ныне там. Никто, конечно, не мечтает по-маниловски о возможности в мгновение ока автомобилизировать весь Союз. Наследованная от российского капитализма техническая отсталость является слишком серьезной помехой. Завод АМО в Москве изготовляет только грузовые машины. Производство автомобилей в Ленинграде, если будет принят проект Ижорского завода,возможно не ранее, чем через два года. Пока что наше авто-хозяйство держится на заграничном импорте. Казалось бы, что ограниченное количество ввозимых автомобилей должно быть целесообразно утилизировано, по возможности в интересах всего населения. Но так поступают лишь в Москве. Северная же столица сидит у моря, ждет погоды, составляет анкеты, скрупулезно подсчитывает и планирует, а синицу.... выпускает из рук. В Москве эксплоатация существующих в течении почти 3 лет 120 таксомоторов показала, что они могут быстро завоевать одно из первых мест среди легкового транспорта.Почему же мы, ленинградцы, так обломовски косны и консервативны и не стремимся перенести удачный московский опыт на ленинградскую почву ')? Неужели Ленинград наводнен автомобилями? Вот цифры: на территории в 262 кв. км. с населением в 1.690 тыс., Ленинград имеет на ходу всего 726 легковых автомобилей. А ведь московское дорожное хозяйство для автомобилизма хуже, чем ленинградское, где около пятидесяти километров торцовых мостовых и сравнительно хорошее состояние остальных видов мостовых удешевляют стоимость эксплоатации машин. Что же? Может быть экономически таксомоторное движение невыгодно? Но почему оно безубыточно в Москве? По данным Ленинградского управления местного транспорта, себестоимость одного километра при пробеге в течение рабочего дня в 100 километров составит 25 коп. Если считать оплату за километр в 30 коп. с одного и 40 коп. с двух пассажиров, пробег машины в 62 км. при средней нагрузке в2 человека уже становится окупаемым. Пробег московского таксомотора в день равен в среднем 106 километрам. Из этого видно, что взятая нами для Ленинграда минимальная норма ежедневного пробега такси в 62—65 километров вполне реальна. Что такси выдержит конкуренцию с ленинградским частным автотранспортом ис легковым конным транспортом показывают следующие данные.*) Недавно такси начали функционировать ив Харькове. Ред.381 Функционирующие в Ленинграде около 114 частШестьдесят—семьдесят таксомоторов могут заных машин доступны лишь кутящему нэпману менить минимум семьсот конных единиц и на перили приезжему иностранцу. Плата настолько вывое время полностью удовлетворить потребность сока, что расстояние, за которое владелец автонаселения Ленин i рада в легковом автомобильном мобиля взиматранспорте. ет 10 рублей, Как ни прина таксомотокидывать, соре обойдется здание таксомаксимум в3 моторного хорубля. зяйства в Ленинграде имеВ Ленинграет под собою де имеется реальную и свыше 3 тысяч твердую базу. легковых изКонечно, осувозчиков, котощест.вление рые вырабатыэтого меропривают ежедневятия потребует но до 25 тыс. затраты некорублей. Это готорого количеворит о шиства валюты рок ом пользодля ввоза тавании ленинкси из-за граградского наницы. селения легковым транспорНо эта жерттом. Существува окупится ющая у извозсторицей. Печиков проездредвижение на ная плата припрокатном авблизительно томобиле перавна вышерестанет быть приведенной уделом нэпманами расценке нов и им соДиабазовая мостовая на площади им. Урицкого в Ленинграде. для такси (40 чувствующих. Стоянка автобусов коп. километр). Лозунг: „Путь Понятно, что к социализму при этих условиях население предпочтет польв стране рабочих на автомобиле много короче" зоваться таксомоторами. получит еще одно новое — пусть небольшое — Нагрузка машин может быть также обеспечена но жизненное и практическое подкрепление.. обслуживанием ряда учреждений, для которых Первый таксомотор Ленинграду должен быть будет выгоднее пользоваться таксомоторами, чем дан — и чем скорее, тем лучше! иметь дорого стоящий авто-гараж.Строим авто-отряд имени „Автодора"Обращение Автодора о сборе средств на постройку авто-отряда имени „Автодора" и вызов редакции „За Рулем" (см. № 4 стр. 11)повлекли уже за собой первые отклики наших читателей. Актив коллектива Автодора при N складе Наркомвоенмора сделал следующие взносы: тт. Шилов—5 руб., Шавров —5 руб., Николаев — 5 руб., Петухов5 руб., Бржеский — 5 руб., Костемиров — 5 руб., Шеин — 5 руб., До" ронин — 5 руб., Жернаков — 3 руб., Инютин—3 руб., Петров — 2 руб., Мастыков — 2 руб., Исаев — 2 руб., Смирнов — 2 руб., Муратова — 1 руб., Терновская — 1 руб., Дымович — 1 руб., Юханов — 1 руб. Коллектив вызывает сотрудников учреждений 2-го Дома Реввоенсовета, коллектив „Автодор" и все склады Наркомвоенмора. КТО СЛЕДУЮЩИЙ?39