22
23
Инж. А.БОЙКОВЭКСПЛОАТАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ ГЛИССЕРОВИз общего количества бензина и масла выОЛНОЕ отсутствие как в заграничной, так читается та часть, которая осталась на конечи в русской литературе каких-либо наных пунктах, а потому и не пошла на данный меков на эксплоатационные возможности пробег. глиссеров заставили меня в пробеге 1927 и нынешнего годов обратить особое Общее количество горючего на прямую внимание на получение хотя бы части данных, и обратную дорогу выразилось в сумме: бенвходящих в эксзина—1.049 кг; масла—123 кг. плоатацию глис- ?ЖНЯННВЗ№!ЯВДШШ Все же расстоясеров. ние в оба конца „Действиравно 2.132 км. т ельный " расВесь пробег заход горючих и нял 59 часов 27 смазочных матеминут; с редняя риалов в эксплоскорость глиссеатации глиссеров ра — 36 км в час. будет составлять Пробег Москодну из главных ваНижний-Нов<статей расхода. город потребовал Выявление „с к о28 часов 27 минут. р осте й" движеСредняя скорость ния глиссеров по выразилась нашим рекам также имеет громад1 ное значение для 28 ч. 27 м. э кономи ческих = 37,5 км в час. подсчетов их эксОбратный пробег плоатации. Нижний - Новгород — Москва в Пробег мною виду сильных ветсовершался в ров и штормов обоих случаях на потребовал 31 час кольчуг - алюмиГлиссер ВХУТЕИНа недавно спущенный на воду при средней скониевом глиссере рости ЦАГИ АНТ-2 с воздушным винтом и мотором „Сименс" в 1066 -V, = 34,4 км в час. 77 л. с.—это четырехместная машина для не31 больших рек. Вес ее конструкции—409 кг; вес Расход горючего на 1 км пути Мюсква- -Н.-Новп ассажиров — 4 X ^ 0 = 3 20 кг; вес горючего на 5 город выразился: часов—17,2X5 — 86 кг; полный нормальный вес505 „ .__ 815 кг. Это составляет 10,58 кг веса на 1 лош. Бензина qx == l rigg = 0,4/3 кг 1066 силу. 60 0,0563 кг С запасом горючего на 5 часов и нагрузкой Масла д1 1066 в4 человека, т.-е. при весе 9 = 815 кг, эта машиРасход горючего на 1 км. пути Н.-Новгородна развивает значительную скорость — до 65 км Москва выразился: в час. _544_ Помещаемая ниже таблица показывает коли= 0,511кг Бензина q2 '1066 чество горючего, взятого на базах, и расстояния 63 = 0,0591 "кгмежду базами: Масла <72 = 1066 Расход горючего повысился за счет неблагоПрямая дорога Обрати дорога , приятной погоды и встречных сильных ветров. 1 5z Расход горючего на 1 л. с. в час выразился ш Наименование Xо >,* о в следующих цифрах: X баз кии го a aj х 1049 а а. ж. г S Бензин q = „ „ _ _ч , с п .. „.,.. = 0 , 2 29 кг шю г: 77 л. с X 59 ч. 27 м. 1 1 л. с. в час 8 176 .20 144 1С0 Москва—Коломна 123 = 0,0269 кг на. It Масло а = 8 168 16 ! 98 65 Коломна—Рязань . 77 X 59 ч. 27 м. 179 311 24 15 144 Рязань—Касимов . л. с. в час. Выявление других действительных статей экс195 16 8 84 78 Касимов—Муром . плоатации глиссеров, как-то: расхода на обслу20 216 В 137 100 Муром—Н.-Новгор. живающий персонал, амортизационных и ремонтных расходов и получение отсюда стоимости 537-32= 76—16=| 592-48 = 6 7 - 4 = 1.066 1 км пути в непродолжительном времени будет = 63 = 544 = 60 Итого . . . = 505 проведено нами на глиссере ВХУТЕИНА.ПБензин22В К1 ЖЕНЩИНА и АВТОДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВОсотни членов Автодора в Москве и Московской губернии женщин насчитывается только десятки. Ни в одной секции Совета Автодора нет женщин и уж, конечно, нет их в президиуме. А между тем, мы все чаще и чаще читаем и слышим о достижениях женщин в области автотракторного дела. Недавно в газетах сообщалось о том, что 17 женщин-трактористок работают в совхозе и „не хуже мужчин", сообщалось также ио тов. Данчаковой, которая приехала одна из Берлина в Москву на автомобиле. При проверке знаний слушателей курсов Автодора при Госплане РСФСР все окончившие женщины показали хорошие результаты. Все это, конечно, еще первые шаги, но и они уже показывают, что женщина хочет и может работать и что внимание и помощь Автодора в деле выдвижения женщин на автодорожное строительство принесет, несомненно, большую пользу. Постройка автозавода с выпуском 100 тыс. машин в год, постройка тракторного завода и т. д. уже и сейчас вызывают многочисленные предложения о подготовке технического персонала.ИЗИ мне кажется, что выдвижение работниц а крестьянок на дорожные курсы, техникумы и* вузы необходимо. _ Работа женщин не должна ограничиваться. только ролью шофера или механика на автомобилях или тракторах; женщин еще в большей степени можно и нужно привлечь к делу дорожного строительства. Женщины могут работать на постройках шоссейных и грунтовых; дорог, на гредерах (стругах), на утюгах, гд& требуется выравнивание и выглаживание дороги, с конными лопатами и катками. По пятилетнему плану правительство ассигновало на дороги суммы, значительно меньшие,, чем нужно для постройки необходимого количества дорог, и, кроме того, ассигнования эти> касаются преимущественно дорог государственного значения. Поэтому, естественно, главное внимание. должно быть обращено на привлечение бесплатной помощи населения вделе строительства дорог. Женщинам необходимо подчеркнуть и раз'яснить, что они такжемогут непосредственно работать и привлекать других. М. М. ВетчинкинаАВТОБУСНОЕ СООБЩЕНИЕв АМЕРИКЕА 1 января 1928 г. в САСШ насчитывалось 84,150 автобусов, а на 1 января 1929 г. 92.400 единиц. Особенное развитие получили школьные автобусы, количество которых за два года возросло более чем в два раза. Такой рост школьного автобусного сообщения об'ясняется тем, что, если прежде школа обслуживала район, примерно, в 3—5 км, требовавших около одного часа ходьбы,— теперь, с появлением школьного автобуса, район обслуживания вырос до 25 и больше км, легко и быстро покрываемых автобусом. В сельских местностях пользование автобусом вызвало буквально переворот в постановке всего школьного дела.НТакое же значительное развитие получили и* автобусы общего пользования. В восьми главнейших штатах Северн. Америки общее протяжение автобусных линий — 28.950 км. Длина железнодорожной сети в тех же штатах. равна 37.7S0 км, т.-е. автобусная сеть всегона 25°/0 меньше железнодорожной. Наиболее распространены автобусы на 21,2529 мест. Есть, однако, и небольшие автобусына 15 мест, которые за последнее время получили заметное распространение, в то время как число больщих двухэтажных автобусов на 65—67 мест — уменьшается. Эти цифры имеют для нас несомненный интерес.А. М.ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА в ГРУЗОВИКЕ „ФОРД АА"получения задних колесах добавочного (по осоДЛЯбому тяговогонаусилия Форд ставитгрузовика заказу) на свою модель „АА" дополнительную передачу, которая увеличивает тяговое усилие приблизительно на >/3. Это новое усовершенствование значительно расширяет возможность применения фордовского грузовика в тяжелых условиях работы. Дополнительная передача заключена в самостоятельную коробку, устанавливаемую независимо от основной коробки скоростей позади ее, взамен промежуточного вала. Помещаемый рисунок изображает вертикальный продольный разрез этой передачи в нейтральном положении. Для включения дополнительной передачи необходимо, выключив предварительно сцепление, надавить на заднюю часть изображенной на рисунке двойной педали, а затем снова включить сцепление.Как ясно из самого расположения этой передачи, она может быть включена при любой скорости основной коробки скоростей.23