10
11
М. И. РОГОВИЗУЧИМ АМЕРИКАНСКИЙОПЫТОчень часто на мостовых, иногда около больКОНЦУ пятилетия мы будем иметь в обраших зданий или около фабрик и заводов вы щении около 300 тысяч машин, а с бунайдете очерченные белой краской места, отведущего пятилетия начнем выпускать, поденные для стоянок автомобилей днем и ночью. видимому, не менее 250 тысяч ежегодно. Но независимо от этого в Америке сильно Такой выпуск новых машин как легковых, развито гаражное хозяйство. Гаражи берут автотак и грузовых обязывает нас немедленно помобиль для временных, ночных и месячных ставить на разрешение целый ряд подсобных вопросов, связанстоянок, с полным ных с автомобиуходом за ним, ослизацией страны, мотром, чисткой и именно:организаремонтом. При нециюгаражного хокоторых гаражах зяйства, ремонтимеются вполне ных мастерских , об орудованные бензино-наливных ремонтные мас танций , подго стерские. товку шофе ро в Наравне с мелдля грузовыхи кими и средними легковых машин. гаражами вы Ставя организа встречаете там и цию автозаводов крупные, рассчипо американскому танные даже на методу, мы должнесколько тысяч ны ознакомиться машин. Здания таи с тем, что имеких гаражей обычется в Америке по но имеют нескольподсобным, укако этажей, а иногзанным нами выда и несколько деше предприсятков этажей . я тия м, и испольМашины поднизовать и перенять мают специаль ­ у них все то, что ными под'емниТипичная придорожная бензиновая станция. Такие стан будет для нас выками или они подции в большом числе разбросаны по дорогам САСШ годно и полезно нимаются в верхв нашей практической созидательной работе. ние этажи сами по наклонной плоскости. За последнее время очень часто стали строить. Управление автомобилем преимущественно в провинции, небольшие самые простые гаражи, вроде наших обозных Как правило, машиной в Америке управляет сараев, на одну-две машины. Такие гаражи владелец автомобиля, а не специальный шофер, могут применяться иу нас в провинциальных! как у нас, при чем значительное количество кооперативах, сельсоветах, волисполкомах, отмашин, н е менее, пожалуй, полодельных больницах, школах и пр. в ины , у правляютсяженщинами , чего нет еще ни в одной стране. Достаточно в течение 10 дней заниматься по Наливные станции 1 часу ежедневно, чтобы выдержать экзамен и Автомобильное движение немыслимо без получить право езды. Легкость получения праорганизации уличных и дорожных ремонтных ва на езду об'ясняется тем, что в Америке от мастерских, бензиновых станций и гаражей. шофера не требуется больших знаний, как у Если в Москве и Ленинграде бензиновые нас в СССР. Там достаточно знать машину, уметь станции организуются при громадном сопроею управлять и знать правила езды. тивлении пожарных организаций, то в Америке Больших технических знаний от шофера не ] к мПИ они встречаются почти через 1—1 / 2 Р требуется, так как ремонтные мастерские разсильно развитом движении и через 15—20 км бросаны по всей стране и ни один шофер или при малом движении. владелец автомобиля сам его не ремонтирует. Такая бензино-газолиновая наливная станция Грузовиками, такси, автобусами управляют, продает газолин, разные масла, накачивает конечно,-специальные шоферы. воздух, продает шины, покрышки, иногда де При дальнейшем распространении автомашин лает мелкий ремонт. в СССР необходимо будет и нам шоферский Оборудование наливной станции в2 колонки вопрос разрешить так же, как он разрешается с постоянным запасом масла обходится там iв Америке. 2.500-3.000 руб без здания. Встречаются пере Гаражи носные газолиновые станции, состоящие из те лежек, которые под'езжают к автомобилю, чтобы В некоторых районах Америки автомобиль не налить газолин, и из стандартных разборных бу всегда ставится в гараж, его можно, где это док. Такие станции на первое время можно позволяет место, оставлять на открытом воздухе, организовывать иу нас в СССР. на специально отведенных местах.К10 РемонтныеПри громадном автомобильном движении, при упрощенных требованиях, пред'являемых к шоферу, совершенно не случайно, что сеть ремонтных мастерских в С. Ш. развита в больших размерах. Всего мастерских там насчитывается от 90 до 100 тысяч. Там различают три типа мастерских: а) для малого ремонта, строящиеся в отдаленных местностях, — стоимость оборудования такой мастерской обходится в 1.200 руб ; б) для среднего ремонта, — такие мастерские обычно строятся по дорогам с большим движением; стоимость оборудования обходится около 6 тыс. руб.; , в) крупные мастерские строятся только в больших городах; стоимость оборудования таких мастерских от 8 тыс. руб. и выше.мастерскиеВсе ремонтные мастерские имеют склады запасных частей. Некоторые имеют и уличные колонки для продажи газолина. В провинции строятся иногда мастерские для» всех видов обслуживания: гараж, ремонтная мастерская и наливная станция в одном помещении. При некоторых мастерских имеется так называемая „скорая автомобильная помощь" — грузовик с подемным краном, который по телефонному вызову выезжает на дорогу ксломавшемуся автомобилю, быстро берет его на кран и тут же везет вспециальную мастерскую для ремонта. Развитие автомобильного дела у нас в СССР требует срочной разработки всех указанных нами работ и тщательного изучения американского опыта.М. И. Рогов.Авто-пейзажвАмерике VI