ГЛиссерная станция первой опытной' акспоатаиконной линии в Н.-Новгороде. Отсюда стартовал глиссеров 1930 г.походН. ВасильевПЕРВЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ПОХОД ГЛИССЕРОВ АВТОДОРА 1930 г.Д„ А втодор 4" —9 местный, закрытый, с деПф ИСПЫТАНИЯ построенных под непоревянным корпусом под мотор „Сальмсон", средственным руководством секции 160 л. с. с воздушным винтом, зимнего и водного моторного транспорГлиссер сконструирован инж. Н. Андреевым та ЦС Автодора глиссеров и участия и построен НАМИ по заданиям Чувашавтотранв праздновании Юлетия Чувашской автономса. Предварительные "испытания проводились ной республики и открытия в Чувашии первых на р. Москве за несколько дней до похода. опытных эксплоатационных глиссерных линий в июне 1930 г. был организован первый „ Ц аги АНТ 2 " — 4-местный, открытый, с меиспытательный поход глиссеров. ' таллическим корпусом под мотор „Сименс-ШукВ походе приняли участие следующие глискерт", 75 л. с , с воздушным винтом. Этот глиссер сконструирован инж. А. Н. Тупосеры: левым, построен ЦАГИ и принимал участие в „ А втодор 1" (б. Д. М.), б-м=стный, закрыпоходах предыдущих лет, где показал хорошие тый. с деревянным корпусом под мотор „Холл результаты. Скотт" с возд/Шным виИтом. „О соавиа хим"—6-местный открытый, с деЭтот глиссер был спроектирован в 1929 г. ревянным корпусом под мотор „Б. М. В.", 185 л. с. и построен под руководством глиссерной под, секции в коллективе Автодора при Высшем хус воздушным винтом. Глиссер сконструирован слушателями Военнодожественно-техническом институте в Москве. воздушной академии РККА и построен в ячей т Глиссер подвергался испытаниям на р. Москве ке Осоавиахима, при Союзхлебе. Глиссер подлетом 1929 г. В этом году корпус его дообору вергался испытаниям легом 1929 г. на р. Модован пассажирской кабиной. „ А втодор 3" — специального назначения с скве. Для обслуживания похода правление Волждеревянным корпусом под мотор „Сальмсон" ского речного флота предоставило моторную 160 л. с. с воздушным винтом. лодку „Шторм". Глиссер сконструирован по заданиям секции Первоначально - предположенный маршрут членов ее инж. Андреевым и построен в по-Москва—Чебоксары — Москва, в связи с коротрядке соцдоговора секции с рабочими, служаким подготовительным периодом, комитетом щими и дирекцией НАМИ. Постройка глиссера похода был сокращен, и глиссеры были Достабыла закончена в срочном порядке. Корпус в ены по железной дороге до Н.-Новгорода. открытого типа к походу был оборудован пятью Маршрут похода был утвержден Н.-Новгородместами для пассажиров. Предварительным исЧебоксары и обратно, общим протяжением. пытаниям г/лиссер не подвергался. 576 км в оба конца. Глиссеры „Автодор 4° и „Цаги" имели старт в Н.-Новгороде утром 22 июня, а глиссеры „Автодор 1", „Автодор 3" и „Осоавиахим" и мото-лодка „ Ш торм ' — 2 3 июня. 24 июня к 11 часам утра у пристани „Ильинка" сгруппировались глиссеры „Автодор 3", „Автодор 4" и „Цаги" и мотолодка „Шторм". Они были встречены правительственной комиссией ЧАССР и направились в Чебоксары. Глиссер „Осоавиахим" в виду неполадок с мотором прибыл в Чебоксары с опозданием на ЧсГлиссер „Осоавиахим" в походе Н.-НоЕгорододин день. боксары — Н.-Новгород 1930 г. Глиссер „Автодор 1" прошел от Н.-Новгорода до пристани „Работки" (65 ЯЛ), где принужден был из-за неполадок мотора остановиться и ожидать возвращения похода (был пробуксирован со „Штормом" в Н.-Новгород). Поход Н.-Новгород — Чебоксары совершался при не вполне благоприятных метеорологических условиях: дождь и сильный ветер подымали на Волге волну, и глиссерам приходилось с ней стойко бороться. * 25 июня в Чебоксарах состоялся торжественный митинг. Трудящиеся £ и правительство красной Чувашии приветствовали участников похода, г ответственный секретарь ЦС АвтоГлиссеры -Автодор 1" и „Автодор 3" готовятся к старту дора .т. Фельдман, от имени Совета передал в дар Чувашской АССР один глиссер. отставших от парохода, и доставил их на пароОдновременно состоялось и торжественное отход. крытие линий. Глиссеру „Осоавиахим" и мотолодке „Шторм" ' По окончании митинга в специальном заседастарт был дан в разное время вечером 26. В тот нии ЦИК'а и Совнаркома ЧАССР были заслуже вечер они прибыли в Васильсурск, причем „Осоавиахим" задержался в Васильсурске на шаны доклады правительственной комиссии по встрече похода и доклад о задачах и предварисутки для исправления незначительных аварий с винтом и радиатором. Эта вынужденная остательных итогах похода. новка была как нельзя кстати, так как 28 июня Правительство отметило образцовую органиутром в Васильсурск была доставлена из Чебокзацию похода, выразило благодарность ряду товарищей, работавших по походу, и постаносар на глиссере „ЦАГИ" эстафета Свердловска к XVI партс'езду. Глиссер „Осоавиахим" привило присвоить звание героев труда командору похода т. Бойкову, конструктору инж. Андреенял эстафету; в виду неуверенности в бесперебойной работе мотора глиссера навстречу ему ву и испытанному водителю глиссеров и аэроиз Н.-Новгорода был отправлен „Автодор 3". саней т. Кузнецову. Было постановлено также премировать всех водителей и механиков глисОднако эстафета была доставлена глиссером „Осоавиахим" и оба глиссера прибыли в Н.-Новсеров и мотолодки, выдать соответствующие город в 11 час. вечера 28 июня. грамоты и значки всем участникам и издать на чувашском языке популярную брошюру по Моторная лодка „Шторм" вышла из Васильглиссерам и аэросаням. сурска утром 27 июня, захватила на буксир от Вечером были организованы катания на глиспристани „Работки" глиссер „Автодор 1" и присерах членов правительства, делегатов сессии была в Н.-Новгород в 16 часов 27 июня. ЦИК'а и трудящихся, всего около 500 человек. Таким образом, поход был окончательно заОбратный выход глиссеров на Н.-Новгород вершен 28 июня в 11 часов вечера. был назначен! на 26 июня. В обратном походе Значение похода в общеавтодоровской рабоучаствовали глиссеры „Автодор 3" и „Осоавиате велико. Поход дал вполне реальные рехим" и мотолодка „Шторм". Г лиссеры „Авзультаты по испытаниям прочности глиссеров, т одор 4" и „ЦАГИ" о стались для построенных по заданиям и при непосредствени спользования на эксплоатации . ном участии секции зимнего и водного моторГлиссеру „Автодор 3" старт был дан утром 26. ного транспорта ЦС Автодора. Материалы Глиссер этот выполнил свою задачу и расстоятехнической комиссии по походу послужат для ние Чебоксары — Н.-Новгород (288 км) покрыл усовершенствования намеченных типов и дадут в7 ч. 10 м. (против течения). По дороге глисвозможность к будущему году устранить в носер захватил сверх нормы трех пассажироь, вых аггрегатах все обнаруженные недостатки.•иниш испытательного похода глиссеров 1930 г. в г. Чебоксарах (24 июня) 1 СЕНТЯБРЯ — ПОСЛЕДНИЙ СРОК второго автодорожного фотоконкурса Спешите ПРОИЗВОДИТЬ Семки, чтобы во время отправить снимки на конкурс. Условия —см. № 11, стр. 32. 7