Проф. Е- А. ЧудаковУ С-Т-.РО ЙСТВОА ВТОМОБИЛЯдвигателя*этим подшипникам. Масляный насос приводится во вращение при помощи шестеренчатой передачи Л от кулачкового вала. Масло подсасывается к насосу, проходя через фильтр Н, чем обеспечивается очищение масла, поступающего к подшипникам. Для того чтобы можно было вынуть насос вместе с фильтром, необходи • о отнять крышку О, уксепленную в нижней части картера. Для спуска же масла служит пробка С. В масляном резервуаре Т, помещенном внизу картера, имеются перегородки У,, исполненные для того, чтобы при тряске автомобиля уменьшить возможность плескания масла. Для предупреждения вытекания масла из к-ртера в местах выхода из него коленчатого. вала служат войлочные шайбы Ф- Кроме того, для предупреждения вытекания масла из заднего коренного подшипника введена специальная трубка Ц, по которой масло, выходящее из заднего конца подшипника, может вновь стекать в масляный резервуар Т.Смазка автомобильногоВДВИГДТЕЛЕ автомобиля „Форд" мод. „А" введена улучшенная система смазки разбрызгиванием. Общий вид такого двигателя с указанием процесса смазки представлен на фиг. 6. Здесь имеется масляный насос -Р, который через трубки АиБ перекачивает масло из нижнего маслянного бака в клапаную коробку двигателя. Для того чтобы уровень масла в этой коробке не превосходил заданного, имеется сливная трубка В, по которой масло по достижении определенного уровня стекает обратно в картер двигателя. Из клапанной коробки масло по трубкам Г поступает к коренным подшипникам коленчатого вала. Таким образом последние смазываются самотеком. На шатунах имеются штифты Д, при помощи которых происходит разбрызгивание масла из специальных лотков Е, которые выполнены в общем масляном корыте Ж. Для того чтобы поддерживать уровень масла в корытцах Ж постоянным, корыто имеет сток М, из которого масло переливается в нижний резервуар картера, служащий здесь как масляный бак. Таким образом смазка шатунных, подшипников и цилиндров происходит нормальным образом при помощи разбрызгивания, как это было указано выше, смазка коренных подшипников — самотеком. Для смазки подшипников кулачкового вала имеются специальные каналы 3и И, по которым масло из клапанной коробки подходит к* Продолжение3 Комбинированная смазка двигателяСхема комбинированной смазки двигателя представлена на фиг. 7. Здесь имеется масляный насос Р, при помощи которого масло нагнетается в главную магистраль А. От этой магистрали масло при помощи коротких" сое-. динений Б подводится к коренным подшипникам коленчатого вала и смазывает их. Коленчатый вал имеет сверления, по которым масло от коренных подшипников поступает к шатунным подшипни"кам. Таким образом, последние, точно так же, как и коренные подшипники, смазываются под давлением. Эги сверления в коленН чатом валу на фиг..7 схематически показаны толстыми линиями В. Смазка поверхности цилиндров производится разбрызгиванием при помощи того-Масла, которое выходит из " шатунных подшипников и центробежной силой разбрасывается по всему картеру. Смазка механизма распределения при комбинированной системе смазки производится как под давлением,'так и разбызгиванием. .24