17
18
Колонна нот оциклов с грузовыми прицепками перед зданием американского предп-иятияСОЗДАДИМ СОВЕТСКОЕ МОТОЦИКЛОСТРОЕНИЕГС водкаоткликов по дискуссии№ 5 нашего журнала статьей ,,Есть'два течения" открылась дискуссия о том, ч тов настоящих условиях болеенеоб ­ ходимо и жизненно — м отоцикл или маленький автомобиль, типа •„Б эб и". Со всех концов Союза потекли письма и отклики, из которых видно, что возбуждённый журналом вопрос вызвал живой интерес.В;НЕ ДОВЕРЯЮТ „БЭБИ"нам в Советском союзе машина нужна рабочему и крестьянину, а „бэби" сама фирма рекламируеткак экипаж „для дам и пожилых людей". О несомненных Преимуществах мотоцикла в-' условиях бездорожья наших окраин пишут многие. Анализ областей применения мотоцикла 1и его значения применительно к климатиче-' ским и дорожным особенностям Азербайджана; дает, М отоциклетнаясекция Центрального Совета Азербайджанского . а вто ­ д ора . Секция устанавливает, что: „В условиях азербайджанских дорог как в горной, так ив степной обстановке, мотоцикл зарекомендовал себя лучше, нежели автомобиль нормального типа, с которым „бэби" по эксплоатационным качествам не приходится и сравнивать".Наиболее ценным материалом, отражающим желаний и требования советского рабочего, является письмо шофера, инструктора Мервских автокурсов (Туркменистан) т. Б лажнова . „Я никогда не видел „Бэби-Остин" и ему - подобных. Я знаком с ними только по журнальным статьям. Но как техник я уверен, что они нам в Сс-юзе не годятся вообще, а на окраинах, например, в Узбекистане и Туркмении, в особенности. Если бы в наших городах появились такие мгшины, мы стали бы смотреть ни них, к ак ' на предмет роскоши, а не как на средство продвижения автомобиля в массы. В наших дорожных условиях на „бэби"автомобилях можно было бы ездить только в городах, да и то не по всем улицам, а лишь по главным. Наше- бездорожье, отсутствие порядочных . мостов, арыки и пески — вот сумма причин, по которым „бэби" не может у нас рассматриваться как серьезное Транспортное средство. Другое дело — мотоцикл. Я, например, на своем стареньком „Н.С.У." с ременной передачей проезжаю всюду не только один, но ис пассажиром. На мотоцикле, даже наши пески мне не страшны. Я уверен, что в смысле индивидуальной моторизации у нас „бэби" не пойдет. ВедьЗАМОТОЦИКЛ!Большинство писем детально разбирает конструктивные и экономические преимущества мотоцикла перед „бэби"-азтомобилем и обрисовывают ч 'то место, которое, по справедливости, мотоцикл призван занять в повышении культурности трудящегося населения Союза, а также и революционизирующее значение мотоцикла в переходе к формам нового быта. Совершенно неосновательно сомнение, что низкооплачиваемые рабочие и служащие не думают о покупке мотоцикла. Фразы—„была бы рассрочка", „ввести предварительную продажу" и даже „только изготовляйте, а мы уж сумеем из каждой получки натаскать в сберкассу денег"—имеются у каждого автора - рабочего. Достаточно и горьких мыслей. Например,. т. С верлов пишет: „Большие достижения у нас в автомобильном и тракторном строительстве, а в мото-Я циклостроении только дискуссия. В этой области ведутся только нескончаемые разго^воры.да споры, а дела не видать. Довольно же слов и обещаний, дайте советский прочный дешевый" мотоцикл!" Особенно оттеняется острота современного жилищного вопроса и преимущество в этом •отношении мотоцикла перед автомобилем. Мотоциклист-спортсмен т. Щ ербаков (Самара) 3 утверждает, что мотоцикл даже 1000 ом в отношении удобства хранения3 превосходит автомобиль с мотором в 750 см . „Я имею-довольно мощный мотоцикл с.лит3 ражем в 500 см , живу во 2-м этаже и совершенно не вижу затруднений в хранении его в коридоре. Вообще мотоцикл без коляски может стоять (особенно на зиму) около любой стены, в коридоре, в кухне, сенях, комнате, сарае и дровянике, в то время как каждый автомобиль требует специального помещения с широким в'ездом". Очень подробно разбирает значение мотоцикла т. Х востов (Моршанск). „Бэби" не может заменить мотоцикл для молодежи, как средство спорта. Соревнования и состязания на быстроту и выносливость, развивающие силу, смелость, живость, энергию, находчивость и настойчивость, а также экскурсии и пробеги, сливающие ездока с природой, гораздо лучше на мотоцикле, чем на „бэби". Дороги наших сел и провинциальных городов, ухабы, колесники и „варварские" •мосты еще долго заставят во всех отношениях предпочитать мотоцикл. Нам нужен автомобиль „Форд", которым бу* дут пользоваться трудящиеся коллективным путем, и мотоциклы для индивидуального пользования. Этими двумя путями мы сможем полностью разрешить проблему подготовки кадров". От рабочего молодняка выступает т. С верд ­ л ов (Сталинград, Тракторострой). „Некоторые товарищи высказываются за автомобиль „бэби", потому что, по свойственному нам энтузиазму, они сразу хотят посадить молодежь на автомобиль. Однако они упускают из виду, что рабочий молодняк тянется к мотоциклу из спортивного интереса, потому что езда на мотоцикле развивает бесстрашие и смелость у ездока, потому что мотоцикл дешев, потому что он расходует мало горючего и смазки, а следовательно, дешев в эксплоатации, потому что он не требует хороших дорог, а самое главное — н е нуждается в специальных гаражах. Тов. М ихин (Москва), касаясь разных сторон применения мотоцикла и выводя те же преимущества его в отношении дешевизны первоначальных затрат на приобретение и последующее снижение расходов по эксплоатации и хранению, приводит, кроме того, высоко интересные соображения о значении мотоцикла в жизни нашего рабочего". „В условиях небывалого индустриального роста Советского Союза вновь строящиеся заводы силой вещей приходится выносить далеко за город. Развитие коммунального транспорта не поспевает за ростом промышленности. Значение мотоцикла для рабочего при этом не возбуждает сомнений". 38„ФОРД" ХОРОШ, НО ДОРОГПочти все корреспонденты проводят одну и ту же мысль. Советский „Форд" хорош, но дорог. „Бэби", может быть, и дешев, но не годится. Мотоцикл же на данной ступени нашей экономики—единственно доступное для нас сред-. ство транспорта. От имени автоДоровского коллектива из Перми пишет т. Х айдуков : „О „Форде" нам, единоличникам, не приходится мечтать. Дорог и дорого содержание. Это машина коллектива. Поэтому и мотоцикл надо сделать приемлемым по цене для среднего трудящегося, а именно, ограничить его первоначальную стоимость 400-500 рубл.". Секретарь мотосекции Московского областного отделения Автодора т. Б орисов пишет: „Задачей не только сегодняшнего дня, Hd и ближайшего периода является снабжение широкого крута трудящихся механическими средствами сообщения. Говорить о замене мотоциклов автомобилем вообще, а в особенности малолитражным, типа „бэби", не приходится, потому что, по существу, как мотоцикл не может полностью заменить автомобиль, так и наоборот". С диаметрально-противоположной точки зрения смотрит т. В енски й-П яткин (Москва). „Мотоцикл-одиночка Для эксплоатации в наших условиях применим только 6-7 месяцев в году. Даже в городах редко увидишь смельчака, выделывающего трюки на обледенелой мостовой. Трудность езды летом по плохим дорогам также не увеличивает шансов одиночки на существование. У маленького же автомобиля закрытый кузов, удобная посадка, автомобильный руль, два ведущих колеса, тормоза на все 4 колеса делают его привлекательным почти для любого потребителя". Той же точки зрения держатся тт Шцаргель (Керчь) и Xозе (Ялта). „С моей точки зрения,—говорит первый из них,—при нынешнем состоянии развития автомобильной промышленности и наших климатических, а главное, убийственных дорожных условиях, создающих в определенное время почти невозможность проезда по дорогам каким бы то ни было средством транспорта—первое место займет по праву авто• мобиль „бэби", а не мотоцикл. Тов. Х озе ссылается на дешевый „бэби" и говорит: „Бэби" имеет все шансы на распространение, потому что он дешев. Например, предполагается, что „бэби-кар" Мартина будет стоить всего 200 долларов (400 р.), за которые нельзя купить мотоцикла даже без прицепки". Мы должны сказать т. Хозе, что он неправ. . Владелец аэропланного завода Джемс Мартин, конструктор „бэби-т-ара" хочет.разрекламировать построенную им опытную машину для привлечения акционеров в организуемое им общество. Стоимость таких машин будет значи- т тельно выше.(Окончание сводки откликов — в щем номере) следую