ПЛАНИРОВАНИЕ„ РЕГУЛИРОВАНИЕ.. дорожного хозяйства совхозов, МТС и колхозовБеседа с зам. начальника транспортного управления Наркомзема Союза ССР т. ЗеньковымДо последнего времени в Наркомземе лишь один работник занимался дорожным строительством в совхозах и колхозах. Дело сводилось к тому, что он согласовывал все заявки об'единений, подведомственных Наркомзему, «а снабжение дорожного строительства оборудованием, дорожными машинами, снаряжением, стройматериалами. Между тем все очевиднее становилось, что возрастающее в огромных размерах дорожное строительство в системе об'единений Наркомзема требует от него действительного регулирования и планирования. По постановлению высших директивных органов- при Наркомземе организован специальный планирующий и регулирующий аппараттранспортное управление, которое ведает практическими вопросами эксплоатации автопарка и дорпарка в сельском хозяйстве и вопросами строительства дорог. До последнего времени отсутствие плана в дорожном строительстве наших совхозоб'единений, колхозоб'единений и МТС чувствовалось на каждом' шаг>у. Не было единого плана дорожного строительства в важнейших сельскохозяйственных районах, не учитывалось производственное, экономическое значение того или иного направления новых дорог для наших крупных сельских хозяйств. Наши об'единения строили дороги вразброд. Даже в одном и том же районе совхозы, МТС и колхозы проводили дороги без взаимной увязки, единого планирования, не говоря уже о совместной работе, о взаимной помощи. При громадной потребности в дорожных машинах и их нехватке особенно важна организация мощных дорожных отрядов, их своевременные переброски в районы наиболее острой нужды в дорожном строительстве. До сих пор этого нельзя было добиться. В одних местах дорожные отряды работали с большими простоями, с малой нагрузкой, в то время как в других, ближайших, районах наблюдалась огромная нужда в дорожных машинах. Даже в одной и той же системе Зернотреста нельзя было добиться, чтобы дорожные отряды равномерно обслуживали все совхозы. Директора зерносовхозов произвольно задерживали у себя дорожные отряды. Транспортно : е управление На-ркомзема получает возможность регулирования работы дорожных отрядов в своих об'единениях, перебрасывать их по мере надобности не толькоНа строительстве дороги из совхоза в совхоз одной системы, но ив совхозы .других систем. - • До сих пор дорожные отряды совхозов недостаточно обслуживали дорожные нужды колхозов в обмен на ту рабочую силу, которую колхозы могли бы предоставить совхозам. Транспортное управление Наркомзема должно связать и урегулировать дорожное строительство совхозов и колхозов, об'единить их строительные дорожные средства, рабочие и технические силы, об'единить руководство строительством, установить его единые нормы, нормы эксплоатации дорог и автопарка, правильного надзора за дорогами, обязательного для всех об'единений оисте-• мы Наркомзема. В первую очередь перед транспортным уп-' равлением стоит задача сочетать .планы дорожных работ отдельных наших об'единений, пересмотреть проекты этого строительства, их обоснование; оно должно улучшить проектирование строительства, усилить его инструктирование, обеспечить строительство до- | рожными машинами, техническими силами и' руководством, и особенно — связать строи-: тельство совхозов, колхозов, МТС в одном и! том же районе, наиболее целесообразно ис-| пользовать имеющиеся в наличности дорож-j ные строительные ресурсы. Наркомзем пока располагает очень скудным. материалом о том, что происхбдит на местах. с дорожным строительством, как используется' в сельском хозяйстве автопарк. Мы затребо-j вали от наших об'единений необходимые сведения и данные. — Не будут ли совпадать функции транспортгого управления Наркомзема с работой Цудортранса и Главдортранса, не будет ли параллелизма в работе? — Мы принимаем меры, чтобы добиться полной согласованности с Цудортрансом и его системой. Конечно, необходим полный контакт с дорожными органами. Общими усилиями мы должны добиться улучшения дорожного дела и эксплоатации автотранспорта в наших совхозах, МТС и колхозах в полном соответствии с агрикультурными и производственными задачами наших социалистических хозяйств, их усиливающимся грузооборотом и связью с промышленными центрами.М. К. 3