Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Автомобиль-трудящимся!Ж УРНАЛВСЕСОЮЗНОГО ЦС Автодсра - М ссква , СЯЛЭЕН ОБЩЕСТВААВТОДО . Р . КУдрк'ьГс'кая, 17, Телеф. Д-1-50П ятыйгодиздания Редколлегия: И. Ь'еляее, А . Головкин,А. Горюнович, В. Ъарзар, М. Кольцов, И. Осингкии, В.Рубцов, проф. Е. Чудаков, Н. Флокс, И. ЛалепскиР, А. Штейнер. Отв. редактор — Н. О сане кий ВВ1ХОДИТ ДВАРАЗАВМЕСЯЦ РЕДАКЩ*Я:|\'оснЕа 6, Страсти СульЕар, 11. тел. 3-31-91. Трамв. 6, 15, 18, 23 25, 29, 41. IVaccoso-тиражный сектор. Те Б-61-69.ытлП ОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1932 гс на год —4 р. 80 к.. 6 мес. — 2 10 кЗкес . - i p . 20 кЗАДАЧИ АВТОДОРА последнего года пятилеткиНа пороге второй пятилетки безрельсовый транспорт продолжает оставаться отсталой отраслью народного хозяйства. В то время, как по многим отраслям пятилетка уже выполнена и перевыполнена, намеченный на первое пятилетие план дорожного строительства выполнен лишь в небольшой части. И соответственно этому постановлением XVII партконференции планирующие и дорожно-строительные организации обязываются дать дорожному строительству более высокие темпы роста, чем по другим видам транспорта.В настоящем, заключительном году первой пятилетки нам предстоит выстроить несколько тысяч метров новых мостов и тысячи километров новых дорог. Программа дорожного строительства 1932 года — это тот безусловный минимум, который необходим для освоения растущего из года в год грузооборота. Это—тот минимум,.который края и области должны нетолько выполнить, но и перевыполнить, выдвигая свои расширенные и дополненные встречные планы. Опыт строительства 1930 и 1931 гг. показал те огромные возможности, которые дает- правильно примененное и использованное участие населения в дорожном строительстве ив деле содержания дорог, столь же важном, как и самое дорожное строительство. Этот опыт дал право перенести центр тяжести дорожного строительства в настоящем году на общественную его форму—-трудовое участие населения в дорожном строительстве.Ш XX <£о. шо"ОА . Я ЗЫКОВ . — З адачи Автодора в дорожном строительстее последнего года пятилетки . . . ••• . М. К.— Планирование и регулирогание дорожного хозяйства совхо ' зов, МТС и колхозов М. С — Д орожное строительство в зерносовхозах М. НАДЕЖДИН.—Больше внимания строительству дорожных машин Инж. С. Ш ЕЛЯПИН . - Овладеем новейшей техникой дорожных покрытий. Доб'емся выпуска советских холодных асфальтов - • . Аэросанный пробег Ленинград — Москва Тих. РАВОВ.— Автодоровцы Московской области должны сделать свои дороги образцовыми Инж . Н. С ИНЕЛЬНИКОВ . - Строительство/дорог повышенного типа в 1932 г 14Проф. Н. В ЕТЧИНКИН . - Л ежневые деревянно-колейные дороги . Инж. С. НОЧОВ.— РационЕлиэированная обработна пояшипн-ков автомобильных двигателей . . . Н. Ф . — Ш естьуказаний т. Сталина в практику работы автотранспорта . . . Р. Б ЕРКОВСКИЙ . - О шофере ударнике Гаражная смекалка . . . А. СМИРНОВ.— Новая автолиния Чарджуй-Ташауз . . . . . . . Новости мировой автодорожной техники . . . . Рабселькоры-автодоровцы пишут . На общественный суд В ьомере 36 иллюстраций.16 19 22 23 -.5 29 28 30 32 Необходимость дорожного строительства понятна широким трудящимся массам, и кампания по дорожному строительству или „дорожный месячник" всегда находит отклик в трудовой деревне. Н о — и опыт 1930 и 1931 гг. показал это особенно ясно — этот энтузиазм масс дает результаты лишь там, где он был организованно поддержан, направлен по определенному плану, снабжен надлежащим техническим руководством. Там, где этого не было, процент выполнении оказался позорно низким, а самый план, со- ссылкой на трудности выполнения, был оппортунистически об'явлен нереальным. Большие обязательства налагают перспективы дорожного строительства в текущем году не только па плановые и дорожные органы, но и на широкую советскую общественность, на комсомол и особенно на автодоровские организации, представляющие в деле дорожного строительства общественный авангард. Первый всесоюзный с'езд Автодора отметил особую важность трудового участия населения в дорожных работах настоящего года и мобилизовал внимание всех автодоровских организаций вокруг этого вопроса. На основании анализа успехов- и прорывов в организации трудучастия в различных районах и республиках, с'езд Автодора утвердил ряд положений, которыми должны руководствоваться автодоровские организации в дорожном строительстве. Эти положения, вынесенные с'ездом в резолюции по докладу о перспективах дорожных работ с трудучастием населения, а также постановления ВЦИК от 10 августа 1931 г., должны быть положены в основу работ всех автодоровских организаций в настоящем году. Напомним только два момента. Во-первых — обезличка должна быть окончательно уничтожена в деле дорожного строительства — отдельные участки дорог должны быть прикреплены к определенным пунктам и организациям, за них отвечающим. Не должны быть дороги без ответственного хозяина. Второе. Постройкой дороги дело не кончается. Ремонт дороги и правильное ее содержание не менее важны, чем ее постройка. Об этом, в погоне за цифрами выполнения плана, иногда забывают строящие организации. Вот что сообщает, например, инженер Оренбургской конторы Союззернотреста: «Дирекция не учла важности ремонта и содержания грунтовых дорог, и все ремонтные бригады были расформированы... Конечно, все грунтовые дороги изо дня в день стали превращаться в бесформенную массу». Дорожный план должен быть выполнен и перевыполнен. Мы не должны отступать перед трудностями, а преодолевать их, твердо помня указания вождя: «Реальность нашего производственного плана — это миллионы трудящихся, творящие новую жизнь». А. ЯзыковАвтодоровцы! Обеспечим выполнение шести исторических условий тов. Сталина во всей работе по дорожному строительству в заключительном году социалистической пятилетки•2