ГЕ0ГРАФИ1АВТОТРАНСПОРТ К НАЧАЛУ УБОРОЧНОЙ КАМПАНИИ ИСПОЛЬЗОВАН ПЛОХООпыт прошлых лет показывает, что задержка в доставке хлеба к пристанционным пунктам и элеваторам происходит главным образом из-за отсутствия транспорта. Экономически нецелесообразно концентрировать крупные запасы хлеба в' глубинных пунктах нашего хозяйства. Наоборот, очень валено, чтобы зерновые хозяйства как можно быстрее выбрасывали свои товарные зерновые фонды. Хлеб должен сосредоточиваться на наших крупнейших пристанционных элеваторах и зернохранилищах, чтобы он без промедления мог быть стянут к крупным потребительским центрам и мельницам. Ясно, что для быстрой и четкой внутрирайонной переброски хлеба нужен автотранспорт. Нехватка его создает искусственное оседание хлеба и приводит к тому, что хлеб хранится под открытым небом. Автотранспорт — узкое место в хлебоуборочной кампаний. По данным ВАТО на каждый выходящий в поле трактор наша автопромышленность в состоянии дать лишь 0,9 автомобиля, в то время как соотношение должно быть обратное: на 0,9 трактора должен приходиться один грузовик. Не случайно то, что в период «процветания» (в 1929 году) американская автотракторная промышленность выпускала 3 грузовика на каждый трактор. Это соотношение учитывается ВАТО при разработке плана второй пятилетки по автотракторной промышленности. В этом году к моменту уборки урожая были приняты решительные меры для усиления автотраиспоота наших крупных сельских хозяйств. Развертывание производства наших автозаводов дало возможность успешно разрешить эту задачу. Согласно постановлению правительства 9(*°/е всех выпускаемых грузовиков направляются в наши крупные зерновые хозяйства на хлебоуборку. В 3-м квартале* в наши зерносовхозы было направлено свыше 3 000 новых, грузовиков, а с начала 1932 г. около 5 000 машин. Кроме этого Союзтранс направил в зерновые районы к началу уборки около 1800 машин. Это — изрядный автотранспортный кулак. Совещание при Цудортрансе, состоявшееся в начале август.а, и сведения с мест устанавливают неудовлетворительное положение нашего автотранспорта, прибывшего на места на подмогу зерносовхозам и МТС к моменту уборки урожая. На местах не созданы отряды rpvsoвиков для обслуживания зерноуборки. Пркоывшие грузовики должны были работать организованными колоннами, могущими последовательно обслуживать ряд ближайших зерносовхозов и МТС, но они распылились по зерносовхозам и используются отнюдь не по назначению. Зерносовхозобъединение и совхозы на местах очень плохо подготовились к встреч» грузовиков. На местах не предусмотрели необходимости увеличения количества шоферов к моменту прибытия грузовиков, обеспечения машин технической и ремонтной базой и пр. Лучше обстоит дело с машинами. Союзтранса, но . это потому, что последний вместе с. машинами прислал опытных водителей, ответственных за состояние машин. Машины Союзтранса и машины, присланные непосредственно в адрес зерносовхозов и МТС, большей частью работают по хлебоперевозкам с крайне небольшей нагрузкой — не болге 25°/в. Наблюдаются недопустимые простои машин. Трзктол ка убор:сз нового урэж я(Немецкий колхоз, МэтзеэзоКу» ганский район, Северекавказского края)Ф ото М. Ц имбалов * (СоюзФото)••.••••Я Ш ' , %••:;$. - •• - : ; .; = .У<ШВШ •>• • :- . V •. • • • . • • . . • • • • : • • : • • .:-'.•••••:••••.•,? Щ Й " / : : - •-•-•\*.^:^^:.;.,й^-г- •••' .;". " ••я нщашшжг3