НОВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯВМедно-асбестовые прокладки под головку блока цилиндров уже давно сняты с импорта. В частности, Авторемснаб с начала своего существования не импортировал ни одной прокладки. Потребность в них очень большая. Только для «Форда» программа на 1932 г. предусматривает 100 000 прокладок под головку блока. Прокладки под головку блока изготовлялись -из латуни. Высокая температура, которую она должна выдерживать, не позволяла заменить латунь другим металлом. Во втором мьартале этого года выяснилось, что программа по изготовлению прокладок не обеспечена сырьем. В латуни было отказано, так как потребность в ней, в связи с пуском автотракторных заводов, чрезвычайно увеличилась. Грозил прорыв в налаженном деле, следствием которого могла быть остановка значительного количества автомашин из-за прокладок, срыв уборочной и т. д. Случайно автор этой заметки обнаружил «а прибывшем импортном «Форде» 1прокла.дку рьппускной трубы, изготовленную без латуни. Это была так называемая стале-асбестовая прокладка — патент Форда. • • Принцип изготовления стале-асбестовой прокладки очень прост. Тонкое листовое железо перфорируется, т. е. пробивается сплошь мелкими отверстиями, причем эта перфорация производится с двух сторон, так что заусенцы обращены попеременно в обе стороны листа. Этот лист покрывается с обеих сторон листовым асбестам и прессуется. Аабест плотно пристает к железу благодаря заусенцам перфорации- После этого из получившегося листа вырубается прокладка нужной формы. В результате целого ряда опытов удалось изготовить сланцевую прокладку по этомуЦВЕТНЫХМЕТАЛЛОВпринципу, причем вместо перфорированного листа была применена железная сетка. Основная трудность -изготовления прокладки под головку блока заключалась в том, чтобы добиться гарантии от пробоя прокладки газами в наиболее уязвимом месте между двумя цилиндрами, где ширина ее равна всего 5—8 мм. Этой гарантии достигли тем, что во все отверстия прокладки были вставлены пистоны из тонкой латуни, -которая раньше шла на изтоьление всей прокладки- Благодаря этим -пистонам. прокладка в крае, примыкающем к камере сжатия цилиндра, стала такой же, как была прежняя, покрытая сплошь с обеих сторон латунью. Вторую прокладку изготовили с 'пистонами уже из железа, добившись 100 проц. замены латуни. Таким образом основные трудности были преодолены и пробные прокладки были изготовлены. Осталось лишь проверить их на практике — поставить на машины, что и было сделано. Два «Форда» вот уже с 25 июля этого" года ходят с этими прокладками. Несколько прокладок поставлено на испытание в НАТИ. Это дает громадную экономию: количество сэкономленной латуни по группе прокладок Авторемснаба до конца 1932 г. составит 32 т. Но' медно-асбестовые прокладки делает не только Авторемснаб. Их изготовляют для своих машин и НАЗ, завод им. Сталина, Ярославский, все тракторные заводы, заводы стационарных моторов и ДРВ порядке социалистического .обмена опытам мы ставим вопрос о переходе -всех заводов СССР, изготовляющих медно-асбестовые проклади на новый способ.Курс рабочих авторов трхкниги Жургазобъединение пНОЗЕМЦевшWiitiiit,• •••••. -ШШШШ •. . ШШаА•Процесс изготовления сталгасбестовой прокладки под голэвку блока цилиндров. 1 — Основа прокладки — железный лист; 2 — тот жз лист перфорированный, покрытый с двух сторон асбестом и запрассозанный (дпя нагляди зсти до половины листа). В сер> дине пробито огвзретие, в которое вставляется пистон 3; 4 —готовая прокладкаФ ото С. И ноземцева15