iгПионеры-юдовцы на вечере 4-летия пожарного бюро ЦС Автодора преподносят президиуму построенную ими модель автомобиля.Фото С. Ш ингарев а.Больше вниманияРАБОТЕ СРЕДИДЕТЕЙПрошел год с момента первого всесоюзного слета ЮДА, который сыграл огромную роль в развитии, детского автодоровского движения. Тогда впервые удалось добиться некоторого поворота местных организаций о-ва лицом к детям, мобилизовать детскую печать, привлечь внимание органов народного образования и профсоюзов. Резолюции слета по оргвопросам, задачам техпропаганды. работе в городе явились практическим руководящим материалом для всех звеньев о-ва и организаций ЮДА. Красной нитью в решениях слета и первого всесоюзного с'езда о-ва проходит указание о том, что главная роль в развертывании детского автодоровского движения должна при- . надлежать коллективу. Непосредственно работать с детьми — руководить техническими кружками, предоставлять для учебы имущество, помещение, участвовать во всех мероприятиях по техпропаганде, культурно-массовой работе должен прежде всего коллектив. Районный совет должен направить свое внимание на организационно-методическое руководство группами ЮДА и коллективами, на воспитание детского автодоровского актива и его использование, на работу в районной ДТС и проведение других мероприятий районного масштаба — слетов, конкурсов, соревнований, выставок и т. п. Недооценка роли коллектива в работе с детьми ведет к тому, что фактически группы ЮДА остаются без помощи и руководства, не растут, а распадаются. Ведь дело не в том, чтобы созывать собрания группы и делать доклады, чтобы все юдовцы имели членские книжки и значки, чтооы они успешно распространяли лотерейные билеты. Дело в том, чтобы работали технические кружки, чтобы дети у машин и агрегатов, в гаражах и мастерских, к. дорожных участках овладевали техникой, приобретали знания и навыки, делали общественно полезное дело. Сведение работы с детьми на заседаниях, выхолащивание интересного воспитательного содержания в работе — серьезнейшая опасность, которая в практике пионердвижения часто приводила к распаду отрядов и целых баз. На эту сторону дела следует обратить сейчас главное внимание. Апрельское решение ЦК ВКП(б) о работе пионерорганизаций обязало Автодор «всемерно расширять организацию кружков юных друзей». Коллективы о-ва должны мобилизовать свои силы на реализацию этого решения ЦК. Самым лучшим автодоровцам, самым опытным и проверенным товарищам надо поручать организацию кружков и групп ЮДА, руководство ими. Кружки должны иметь квалифицированных инструкторов, пособия, помещение, свое собственное автотракторное и дорожное имущество или возможность пользоваться имуществом коллектива и заниматься в гараже, МТС, мастерской. Кружки должны иметь программу, литературу и регулярно вести занятия. Это — главное. Коллектив Автодора должен стать активным участником перестройки школы на политехнической основе. Решающими условиями этой перестройки продолжают оставаться — подведение производственно-технической базы пол13