СОВЕТСКИЕ ПРЕССОВАННЫЕ ТОРМОЗНЫЕ ЛЕНТЫТормозная лента — одна из важных деталей автомобиля. Тормозные ленты вырабатываются у нас на Ленинградском асбестовом заводе «Красный треугольник» и фабрике «Техноткани» в Егорьевске. Ленты изготовляются тканные из высших сортов асбеста вместе с латунной проволокой. Технология производства такого типа лент, носящих у наших потребителей неправильное название «ферродо», очень сложна и дорога. В общем технологическая схема рисуется в" следующем виде: Асбест (минеральное волокно, добываемое на Урале)- пропускается на бегунах, которые представляют собой два тяжелых гранитных цилиндра, вращающихся по гранитному дну чаши, куда загружается материал—асбест. Бегуны при вращении разминают асбестовое волокно и сопровождающие его породы. После бегунов асбест пропускается через машину, носящую название «Крейтон» или дезинтегратор с вертикальным валом, окруженный колосниковой решеткой. При большом количестве оборотов вертикального вала волокно получает удары бил, насаженных на нем, расщепляется на более тонкие и длинные волокна, освобождаясь от породы, мусора и от коротких волокон, выпадающих через щели колосниковой решетки. После «Крейтона» волокно поступает на кардочесальную машину. Это очень сложная и дорогая импортная машина (стоимостью от 15 до 20 тыс. руб. золотом). Она состоит из целого ряда валов различного диаметра, обтянутых кардной лентой (лента с иглами) (схема машины № 3). Между этими валами пропускается асбест для прочеса, выравнивания я параллельного расположения волокон. В результате работы этой машины получается ровница (бесконечная, ватообразная толстая нить, намотанная на катушки). После этого для получения пряжи и тройной нити (2 асбестовых и1 латунная) употребляются прядильные ватера и крутильные машины. Полученная пряжа для получения тормозной ленты обрабатывается на специальных ленточных станках: дорогих и импортных («флетчерах»), откуда она выходит в виде бесконечной ленты различной толщины л ширины,: смотря по заданию. - --^ Но этим еще не ограничивается путь изготовления тканной тормозной ленты. После такой длительной и сложной механической обработки лента проходит дальнейшую стадию химической технологии — ока в течение длительного времени подвергается пропитке смесью масел и свинцового глета или естественных смол. После пропитки лента прокаливается <в специальных прокальных печах, а затем подвергается каландрированию на специальных вальцах, маркировке и упаковке. Сложный процесс механической и химической технологии над таким дорогим сырьем, каким являются высшие сорта асбеста, тонкая латунная проволока, дорогие пропиточные масла, приводит прежде всего к высокой стоимости тканной тормозной ленты, достигающей до 14 руб. за метр при ширине ленты 10 см и толщине 10 мм. Кроме того, нужно учесть, что бурный рост автотракторного хозяйства в СССР вскоре пред'явит столь огромный спрос на ленту, что если базироваться исключительно на производстве тканной тормозной ленты из высших сортов асбеста, мы станем перед дилеммой нехватки сырья для этого производства. В ближайшие годы спрос автотракторного парка на тормозные ленты составит примерно 3—4 млн. м, что в переводе на асбест высших сортов выражается в сумме 1,5%—2 тыс. Бели учесть, что кроме тормозных легат высшие сорта употребляются для выделки целого ряда технических тканей для химической промышленности, паро-силового хозяйства и т. п., то мы можем стать перед таким фактом, что сырье будет лимитировать производство этого дорогого продукта и может поставить под угрозу наши автомобили, тракторы и другие виды промышленности, потребляющие тканную ленту. В Западной Европе и Америке, где острота этого вопроса выявилась гораздо раньше, пошли по пути прессованных тормозных лент.для ледбвсЛи &Р6 pytfi TaPi/floSJca22