Выгода производства прессованных тормозных лент заключается в следующем: при производстве прессоваиных лент можно работать на низших сортах асбеста, вплоть до VI сорта, при более простом оборудовании и менее сложном технологическом процессе. Этого нельзя, однако, сказать о прессованных тормозных лентах американской фирмы «Multibestos«, по образцу которой строится наш Ярославский асбестовый завод-гигант. Если в Америке уже в 1930 г. производство прессованных лент равнялось 55% их общего производства, то, по данным журнала «Асбестос» за 1932 г., мы имеем в среднем соотношение 25% к 75% в пользу прессованных. За короткий период прессованные ленты заняли доминирующее место. » Удельный вес тканных лент все больше и больше падает, так как они уступают прессованным и по качественным показателям (на трение, износ и т. п.). В связи с этим Научно-исследовательский институт асбестовой промышленности поставил перед собой задачу разработать способ производства прессованных тормозных лент, руководствуясь двумя указанными выше условиями: работа на низших сортах асбеста и максимально упрощенная технология на отечественном несложном и недорогом оборудовании. Схема проработки Института сводится в основном к следующему: Асбесты IV иV сорта пропитываются бакелитовой смолой в присутствии пластификаторов и дешевых минеральных наполнителей, с последующим горячим прессованием под давлением около 150 атм. Прессование происходит с определенным штампом, который приспособлен к тому или •иному типу тормоза.Выходящая из-под пресса тормозная лента (колодка) никакой дополнительной отделки не требует. При желании можно подвергнуть ленту легкому подшлифованию краев и полировке внешней поверхности, что отнимает несколько минут. Лабораторная проработка этой темы закончена. При испытаний образцов в лаборатории НАТИ (Научный автотракторный институт) и сравнении их с американскими (прессованными) получены хорошие результаты. При испытании в производственных условиях на автозаводе им. Сталина прессованные тормозные ленты показали свое высокое качество. Грузовой автомобиль А-3 с пробными тормозными накладками трения, изготовленными НАТИ, прошел 10 тыс. км. в самых разнообразных дорожных условиях. В результате периодических осмотров выяснилось, что износ обшивок из пластмассы в среднем равен 2 мм; и что заклепки держатся очень прочно. Износ пластин происходит равномерно по всей поверхности, не оставляя на барабанах следов выработки в виде канавок, что часто бызает при применении феррадо. Торможение получается равномерное и, в случае необходимости, достаточно резкое. Сейчас, при содействии работников заводов пластмасс, разрабатывается схема и налаживается оборудование для полузаводской установки, где будут выявлены и уточнены детали производства. Мы надеемся, что в 1933 г. дадим нашей автомобильно-тракторной промышленности дешевую и добротную тормозную ленту. Директор Научно-исследовательского института асбестовой промышленности И. Рабинов.Х РОНИКА МИРОВОГО АВТОДОРОЖНОГО ДЕЛАВ САСЩ организовано новое об'единенпе для выпуска автомобилей - Джегер-Мотор-Кар-К°. главными акционерами которого являются бр. Фишер (быв. кузовные короли). Джегер предполагает конкурировать с Фордом. Дизельмотор на гоночном автомобиле впервые вит известный рекордсмен Кей-Дон. стаГальванизированные чугунные поршни получили широкое распространение в САСШ, наравне с алюминиевыми и поршнями из легких сплавов. Автомобиль с поршнями этого типа отличается малым расходом • горючего. 14 л. с. вместо 24 л. с. требует по подсчетам конструкторов, автомобиль, спабженный обтекаемым кузовом при скорости Й км в час. При скорости в0 130 км в час экономия вырастает еще больше (90 и 32 л. с ) .•Юнкере и Крупп вступили в соглашение, по которому дизель-моторы системы Юнкерса будут производиться у Круппа и устанавливаться на его грузовиках.•Сверхбаллоны ставятся требованию покупателя. на машинах Плимут по•Немецкая «Всеобщая автомобильная газета» в доброжелательных тонах отзывается о советском дорожном строительстве. Газета с восхищением описывает грандиозность второго пятилетнего плана дорожного строительства. 400 лет кардана. В 1533 г. студент медицины Кардано опубликовал свои труды. Наряду с сочинениями по медицине он немало работал над философией, алгеброй и механикой. Автомобилестроение обязано ему изобретением «карданного сочленения», позволяющего передавать вращательное движение одного вала другому, находящемуся под углом к первому, причем уголь может меняться. Как известно, «кардан» применяется без каких-либо принципиальных изменений па всех современных автомобилях.•Бетонное покрытие поверх булыжника начали применять в Германии наравне с асфальтовым и гуд ровным.• ••В Будапеште прп опытах взорвался «прыгающий» автомобиль, похоронив под собой конструктора.Сайклкар с центральной трубой вместо рамы и подвеской па резине, конструкции ннж. Неймана, начинает выпускать фирма ДКВ.•4-цилиндровый мотор Форда будет устанавливаться только на грузовых машинах. Стандартной моделью легковой машины останется ^-цилиндровая.23