БОЛЬНЫЕ SyiECTA АВТОЭНСПЛОАТАЦИИНапряженные темпы нашего народного хозяйства и все усиливающийся товарооборот требуют максимальной нагрузки автотранспорта. Но данные Цудортранса говорят о том, что установленные высокие нормы использования машин далеко не всегда осуществляются. Значительное недовыполнение Союзгравсом плана авто-гужеперавозок (недовыполнен на 38,6% за 9 месяцев 1932 г.) объясняется главным образом падением коэфициента использования собственного автопарка. Причины недостаточной эксплоатации наличного автопарка при его неуклонном росте хорошо известны. Это обезличка, срыв строённой езды, невыполнение принципов хозрасчета и шести условий т. Сталина, отсутствие запасных частей и деталей, плохая организация авторемонта, плохая организация труда, срыв труддисциплины Недавно' проведенный 2-й всесоюзный конкурс оздоровления автопарка дал возможность выявить органические дефекты даже тех автохозяйств, которые выступили на конкурсе с сравнительно хорошими показателями. Энергично готовясь к конкурсу, выступая с большими достижениями, 1-я Моеков>ская автобаза Союзтранса вынуждена была все же продемонстрировать крайне плохую обеспеченность запасными частями и ремонтным мате? риалом. Частично автобаза освобождается от импортных запасных частей тем, что сама изготовляет к автомобилям СПА, Бюосинг и Грефф-Штифт запасные части. Налажено производство чугунных и алюминиевых поршней для Бюссингов и Грефф-Штифт; Но массовое производство упирается в недостаточность и сильную изношенность станкооборудования и объясняется также незаконченностью строительства новых мастерских автобазы. '" '• ' Крупный Бахметьевский парк (Москва) решил принять участие в коикурсе, несмотря на довольно плохие показатели работы. У него машины из-за плохого ремонта имеют 580 часов простоя на линии., На 123 ходовых машинах в парке насчитывается 112 срывов строенной езды и 135 прогулов. Между тем уволено за прогулы только 15 человек. К началу конкурса, этот парк подтянулся. Его коэффициент использования машин равнялся 70. Во второй декаде ноября коэфициент дошел до 67%. В декабре наблюдается дальнейшее снижение по всем показателям по сравнению с ноябрем. : Итоги конкурса показывают, что наряду с автохозяйствами, повышающими из декады в декаду коэфициент использования парка (гараж Огиза, автобусный парк Ленкомтранса, Тамбовская контора Союзтранса, Гомельский автотранспорт, Саратовский автопарк Союзтранса), имеются автохозяйства, в которых систематически снижается коэфициент использования парка. Это говорит о том, что закреплению достижений, имевшихся к началу конкурса, далеко не везде было уделено должное внимание. Конкурс дает возможность характеризовать состояние лучших авторемонтных мастерских Москвы и СССР, которые в количестве 83 были допущены по своим лучшим показателям к соревнованию. По данным, 20 ' мастерских, участвовавших в конкурсе, использование станков составляло в среднем 78,6%, в дальнейшем использование поднялось до 83%. Не все же недогрузка станков налицо. Это очень важное обстоятельство. Мы знаем, что дирекции автопарков охотно ссылаются на объективную причину малой эксплоатации машин — слаба, мол, авторемонтная база. Оказывается, наличная ремонтная база полностью ^не используется. ' .Даввш конкурса показывают, что срывы строенной езды'по Москве снижаются, но все же держатся на высоком уровне. Значительное количество срывов строенной езды происходит по неуважительной причине — прогулы, неправильная организация труда и т. Х-. Плохая борьба с обезличкбй, срыв строенной езды, недостаточное проведение хозрасчета сказываются на большом количестве аварий в автохозяйствах. По 30 автохозяйствам, участвовавшим в конкурсе, - количество аварий увеличилось в ноябре. Вот цифры: 43 аварии вI декаде, 47—во II и 83—в 111 декаде. Правда,. увеличение аварийности следует отчасти отнести к скверному состоянию, до-. роги в конце ноября (гололедице). Но эти цифры заставляют бить тревогу. ' , ' . • • ' . ' . ' • ; . Текучесть рабочей силы по 30 автохозяйствам значительна. 5,8% в I декаду ноября, 8,4% во II декаду и снижение до 6,91% в."Ш декаде. Особенно велика текучесть рабсилы в трех крупных московских автобазах. Прогулы сократились — с 0,92% до 0,62%. Сказывается воздействие правительственвогв постановления о борьбе с прогулами. Конкурс показал, как много можно сделать ' в улучшении организации автохозяйства, если дирекция и общественность хозяйства, берётся за это всерьез. Взять например 1-ю Москов- ч скую автобазу Союзтранса. Свой транфиюплам она выполнила к 16 декабря на 98,1%. Авто-. хозяйство, его ремонтный цех, как и отдельные автоколонны, находятся на хозрасчете, что дает возможность жонтроля рублем. .• . , Автобаза за последнее время достигла хороших результатов в организации эксплоатации машин. Введено диспетчерское обслуживание машин. Машины работают по определенным маршрутам. Хозрасчетом охвачено 86% всех производственных v рабочих. Созданы комсомольские посты и посты инженерно-технических работников. Созданы 2 бригады для выяснения'причин задержки машин в ремонте. Ударничеством охвачено 200 грузчиков, 190 шоферов, 150 слесарей, 119 служащих. Обращено внимание на улучшение культурно-бытового положения рабочих, особенно ведущих профессий. Примеру 1-й Московской автобазы Союзтранса должны последовать и другие автохозяйства. Поменьше ссылок на объективные трудности, побольше настойчивости в преодолении их. • М. Соломонов(19