ОБЕСПЕЧИТЬ ПОСЕВНУЮ * •'. З АПАСНЫМИЧЙСТИШ ®Идет" посевная... Десятки тысяч тракторов и автомашин заняты на посевной. Они работают на черноземе Украины ив песках Средней Азии, они пробираются по весенней распутице проселков и по булыжнику шоссе от железных дорог, городов к совхозам и колхозам. Сталинградцы, харьковцы, путиловцы, импортные валлисы, катерпиллеры и оливеры, Амо, нижегородские форды, ярославки. Всякая машина может заболеть и состариться. На посевной машины заболевают часто, н ремонт их является одним из важнейших условий успешного хода кампании. Но ремонт требует запчастей.(* * *•В правления ВАТО-Запчасти горячки посевной еще не чувствуется. Не чувствуется и большой напряженности будничной работы. Однако, это, по словам т. Розенкова, заведующего отделом снабжения ВАТО-Запчасти, объясняется просто. Заводы непосредственно ВАТО-Запчасти выполнили 102% плана 1932 г. Есть как будто уверенность, что и план I квартала 1933 г. будет выполнен настолько же успешно. Уже оформлены все генеральные договора, заводы работают над заказами. Но... небольшие заводы ВАТО-Запчасти, с одной стороны, держатся на устаревшем оборудовании и лишь с невероятным трудом справляются с производством большинства необходимых запчастей, в особенности теперь, <огда на производство поставлен ряд новых деталей к нашим и импортным машинам. С другой| стороны, они по своей мощности не могут охватить всей продукции. На заводах ВАТО-Запчасти размещено 50% всех заказов. Остальные заказы размещены на сотне заводов ГУТАП и Наркомтяжпрома. Это касается главным образом поковок и литья. Заводы ВАТО-Запчасти находятся в полной зависимости от заводов-поставщиков.' Сборка новых тракторов СТЗ на ст. Урювдао (Нижне-волжский край) "»Фото АфанасьеваИ тут-то выясняется, что заводы-поставщики работают намного хуже заводов ВАТО Запчасти. «Благодаря» их участию суммарное выполнение плана по всем заводам составляет уже не 102 и не 100%, а лишь 84. Остался большой недодел. Теперь нужно не только выполнить галан I 'квартала (программа Наркомзема48 .млн. руб.), н ой заполнить. недодел (22 млн. руб.). Директора заводов-поставщиков 'клянутся выполнить план. Насколько верны эти клятвы. покажет время. Прошлый год дает право не совсем доверять им. " • V:, Первые пятидневки'1933 г. не показали решительного перелома в производстве запчастей. Наоборот, уже и заводы ВАТО-Запчасти недовыполняют план. Так, завод им. Буденного (Москва) при i относительно' благополучной выработке пружин" (97,5% программы) . по шестерням сдал лишь 40% программы. Сен вершенно не изготовляются 5 типов пружин (из 37), деталь А-687 для тракторов 'оливвр в : 4 детали для катерпиллеров. Завод «Красный пролетарий» (Москва) к. концу хозяйственного года, вместо 2 700 вту-, лок и5 400 роликов для импортных тракторов сдал всего... 100 втулок и ни одного ролика. Завод им. Компартии Германии (Москва) дал на 8 000 меньше поршней для- оливера. чем должен был дать согласно ' ирргрзмаре (23 500), и 90% программы по поршням для валлисов. Из этих 90% % забракованы Сельхозевабжением. . Завод Трактородеталь (Саратов) выполняет , план всего на 50%. На складах лежит на 70 тыс. рублей забракованных деталей. Администрации заводов жалуются на плохое снабжение литьем и поковка ми^ Однако, это далеко не единственная причина недовьиголнё- > кия плана. Например, заводы-поставщики сда_ ли саратовскому заводу Трактородеталь 6070% программы снабжения полуфабрикатам», а завод, как мы уже указывали, выложил лишь 50% программы. Заводы не позаботились оtl