попытка была сопряжена с отчаянным риском. И балкарец Джумбаев, работавший по строительству дорог, взялся взорвать камень. Он взобрался на гору, по канату спустился над пропастью в полкилометра и взорвал скалу. Трудовое население Балкарии проявляло огромную самоотверженность, и почти все население участвовало в строительстве Баксановской дороги. Такие же дороги и при таких же условиях были построены в Балкарском ущельи расстоянием в 62 км, в Чекемском ущельи — 66 км, Малкипская дорога — 33 км. Построены и открыты для движения пять мостов на пути Нальчик — Пятигорск, на реке Шалушке, реке Чегемек, Баксан и т. д. С 1925 по 1931 г. на строительство дорог и мостов израсходовано 5 330 тыс. руб., причем из этой суммы свыше 2 млн. идет за счет трудового участия населения КабардиноБалкарии. В 1932 г. на улучшение дорог (мощение, прокладка асфальта и т. д.) израсходовано 5 440 тыс. руб. Ремонт тракторных деталей причоеал внимание сейчас всей пролетарской общ;ствечности области. Дело в том. что на этом >частке особенно сильно было вредительство. В МТС и МТМ проникли кулаки и растаскивали части от тракторов. В баксановской МТМ трактор СТЗ, снятый с конвейера весной 1932 г., в сентябре того же года стал на текущий ремонт и попал к механику Гаврилову (он же Сулейманов). кулаку из Георгиевского района. И только 5 февраля 1933 г. трактор вышел из ремонта. В этой же МТМ на ответственных участках (цементация пальцев) сидел бывший офицер, эмигрант; кладовщиком был кулак Беланов. После снятия руководства баксановской МТС ив результате решительной борьбы с вредителями работы по ремонту развернулись полным ходом. Хорошо поставлено изготовление запасных частей. За небольшой срок изготовленоГлавная улица Пальчика залита асфальтом и застраивается новыми домамиФ ото С. Ш ингарева120 вкладышей, 170 втулок, 50 колец, 70 пальцев и т. д. Бригада «Швец» со 2 по 11 февраля должна была отремонтировать 4 трактора, но ремонт был закончен на два дня раньше. Коммунист Якушевич свое задание по ремо-г:у магнето выполняет на 170 проц. Сейчас баксановские МГМ закончили план ремонта фак ­ торного парка. Характерно, что во всей большой работе по дорожному строительству, по ремон!.»' тракторных частей, которую проводят советские органы, кабардино-балкарский Автодор стоит в стороне. За весь 1932 г. удалось лишь организовать курсы шоферов. Вот уже три месяца как созывается заседание бюро Автодора и до сих пор никак не удается его созвать, — р ассказ вал ответственный секретарь Автодора т. Хв-> стев. Обращаем внимание Центрального и Северокавказского совета Автодора на печальное положение кабардино-балкарского Автодора. Нужны срочные меры по укреплению и оживлению автодоровской работы. С. А.АВ ТОДОРОВЦЫ НА ДЕЛЕПОМОГАЮТ ДОРОЖНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУдорстроительству. Он послал в районы 23 бригады, которые в результате своей работы сумели добиться повышения процента выполнения плана заготовок. До начала таяния снега Ленинградская обл. при активной помощи автодоровцев заготовила 200 тыс. куб. м песка и гравия, свыше 30 тыс. куб. м камня, свыше 28 куб. м леса, построила 26 мостов и 17 труб, причем на работах было использовано 473 тыс. человекодней и 298 коне-дней. В период подготовки к дорожностроительному сезону оживилась работа Автодора на селе. В Пришекснинском районе создана инициативная группа, которая завербовала свыше 70 членов. Порховский райсовет укреплен новыми работниками и т. д. В летний период автодоровские организации Ленинградской обл. должны еше активнее и дружнее участвовать в дорожном строительстве, оказывая повседневную помошь дорожным органам в выполнении намеченных планов.ЛенинградПозднее начало зимы и раннее таяние снега послужили одной из причин невыполнения плана заготовки и вывозки стройматериалов в Ленинградской обл. Заготовка и вывозка развернулись сразу в 59 районах, многие из них наряду с выполнением плана лесозаготовок сумели правильно расставить рабочую и гужевую силу и путем декадников успешно заготовить материалы для дорожного строительства. Большая заслуга в организации и проведении декадников принадлежит Автодору. В Череповецком районе силами автодоровцевколхозников Шекснинского сельсовета был организован массовый выход населения на дорожное строительство. Участвовавшие в субботнике 120 чел. и 60 подвод вывезли 74 куб. м песка. В Островском районе автодоровцы не только участвовали в заготовках материала, но и помогли районному дорожному отделу выявить потребность в ремонте искусственных сооружений, чтобы своевременно привести их в проезжее состояние к весеннему севу. Дорожный отдел областного совета Автодора также оказывает практическую помощьА. Малинин25