О РАБОТЕ ЖУРНАЛА пЗА«За рулем» — наш автодоровский журнал. Это наше оружие, которым автодоровская общественность пользовалась систематически и регулярно в борьбе за свои задачи. Пять с немногим лет существует Автодор, ровно пять лет исполнилось в апреле 1933 г. нашему журналу. Журнал моложе Автодора потому, что, организовав о-во, мы не сразу могли определить «профиль» журнала и остановиться на издателе. Поиски отняли несколько месяцев. Дальновидный мастер, член-учредитель о-ва, уже тогда большой журналист, М. Кольцов помог о-ву, и журнал появился на свет в апреле 1928 г. Перелистайте пять томов журнала, почитайте руководящие статьи и рабселькоровскую хронику, — это история роста и развития журнала, это история Автодора. В них отражены большие успехи и достижения в автодоровском движении. Журналу принадлежит немалая заслуга е этих достижениях. Но сравните номера первых годов с номерами последних, и вам резко бросится в глаза разница, особенно если последние просматривать параллельно с отпрыском журнала — газетой «Автодор». Как- и все руководство Автодора, журнал вначале во власти общей агитации за автомобилизацию и за рост о-ва, за создание новых коллективов. Лишь в последние годы идет все нарастающая пропитка журнала заботой о конкретизации общественной борьбы, о политической роли о-ва, о его классовых задачах, о составе коллективов и борьбе со их классовой засоренностью, об участии Автодора в хозяйственно-политических кампаниях, о большевизации о-ва. Читаешь старые статьи, в том числе и собственные, и чувствуешь досаду — сколько времени было потрачено на погоню за количественными достижениями и на агитацию за о-во «вообще» и как упущена важнейшая политиковоспитательная работа над создавшейся организацией, работа по постановке организаций на рельсы конкретной работы в самом начале их возникновения.РУЛЕМ'6В этом нам надо сознаться и на это надо указать, так как нам приходиться теперь с огромными усилиями ликвидировать последствия этой политической ошибки. А что последствия эти были тяжелы, видно из того, что вот уже два года как мы призвали наши организации к классовой бдительности, поставили своей задачей беспощадную борьбу с засоренностью наших коллективов и все-таки не можем еще считать организацию очищенной и достаточно огражденной на будущее время. Это, конечно, вина не только журнала, это ошибка всего руководства. Но журнал и газета последние годы повели решительную борьбу за политическое лицо о-ва, пропитались тревогой за общественно-политическое направление наших организаций и за содержание их работы. Однако сделано еще недостаточно. Армию рабселькоров нужно направить так, чтобы газета и журнал в самом начале сигнализировали о неправильном уклоне в работе организаций, разоблачали в самом начале затесасшихся к нам врагов, проходимцев и лодырей и стали органом действительной классовой бдительности в Автодоре. Техническое воспитание наших масс, поднятие их автодорожной квалификации нужно проводить в неразрывной связи с борьбой за проведение в жизнь директив партии и правительства. Только под таким углом надо оценивать наши достижения и обличать уклонения и ошибки. Журнал вступает во второе пятилетие своего существования с лозунгом: вместе с миллионными массами пролетариата на борьбу, за осуществление второй пятилетки, за бесклассовое социалистическое общество, за осуществление социализма во всем мире. Пожелаем ему успеха в его борьбе за проведение этих задач, за реализацию их в повседневной работе автодоровских организаций и окажем ему всяческую помощь в руководстве и большевистском ' воспитании автодоровских масс. А, М. Лежава(К ПЯТИЛЕТИЮ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЖУРНАЛА)Ф ОТОТЕЛЕГРАММА МОСКВА ЖУРГАЗ „ З АРУЛЕМ "Леноблсовет в день пятилетия шлет горячий братский привет редакции и работникам «За рулем». Вашей работой вы боролись за осуществление лозунга Сталина (Овладеть техникой». Мы уверены, что во второй пятилетке вы также будете драться за генлинию партии, дело технического просве_цения трурящи>ся. Да здравствует журнал «Зя рулем» ПРЕДЛЕНОБЛСОВЕТА АВТОДОРА — ОРЛОВ