26
27
новостир овоВТГАРАЖ—СТОЯНКА ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ На прилагаемом рисунке изображена схема принятого в Англии гаража, наиболее удобного для стоянки небольшого количества автомашин. Гараж состоит из ряда индивидуальных изолированных отделений с отдельными выдвижными дверями ис общей для всех них смотровой ямой внизу, вдоль которой проложены водяные и воздушные ' трубопроводы. Такое устройство гаража значительно упрощает обслуживание и ежедневный осмотр автомашин, давая возможность персоналу производить все необходимые операции, проходя в определенное время последовательно под всеми грузовиками вдоль смотровой ямы.ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ АВТбМОБИЛЯ В БОКОВОМ НАПРАВЛЕНИИ Имея дело с автомобилями на стоянках ив гаражах, часто необходимо передвигать их в боковом направлении, что сопряжено всегда с большими затруднениями. Для облегчения таких передвижений изобретено особое приспособление, позволяющее с помощью гидравлического домкрата поднимать автомобиль на заднее запасное колесо, которое может свободно вращаться на оси приспособления. Автомобиль, поднятый в такое положение, передвигается без больших усилий в любую' сторону.СТАЛЬНЫЕ ЩИТКИ НА БАМПЕРАХ Для предохранения радиатора, передних фар и щитов колес от порчи при столкновении с другими машинами и при ударах применяются нозые вертикальные щитки, привинчиваемые к бамперу. Щитки сделаны из хромированной стали и подходят к любой марке автомобиля. На фото сверху показано, как щиток предохраняет от измятия щит колеса при наезде другого автомобиля в отличие от бампера на •Фото снизу, лишенного щитков.*a2ai<ttii.^L_^МОМЕНТАЛЬНАЯ ЗАДЕЛКА ПРОКОЛОТОЙ ШИНЫ Для быстрой заделки проколотой шины в Америке выпущены резиновые грибки с узким стержнем и плоской широкой шляпкой.. Сняв шину и смазав грибок резиновым. клеем, пропускают стержень его изнутри покрышки наружу. Прихватив снаружи кончик Стержня клещами и крепко притянув его, срезают конец, выдающийся над поверхностью. После этого шина тут же может быть одета на колесо и пущена в ход. ЦО РООГНЕУПОРНЫЙ ГАРАЖ НАОДНУ МАШИНУ Английская автомобильная фирма Моррис снабжает грузовики своего производства индивидуальными гаражами, один из которых представлен на прилагаемом фото. Стенки гаража составлены из огнеупорных асбестовых листов, поддерживаемых стальной рамой. Размеры этих гаражей колеблются в пределах от 3,5 X2м до 6X3мв зависимости от величины данного автомобиля.киГНЕЗДА КЛАПАНОВ НЕ НУЖДАЮТСЯ В ПРИТИРКЕ В Америке в настоящее время распространена конструкция двигателя, снабженная гнездами клапанов со сменными вкладками, покрытыми специальным материалом — стеллитом. Накладку Из стеллита можно легко менять.НОВОЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ В КОНСТРУКЦИИ ПАРОВОГО АВТОМОБИЛЯ Крупным недостатком современной конструкции . парового грузовика, работающего на твердом топливе, является крайнее неудобство загрузки топлива. Каменный уголь, являющийся обычным топливом этого типа автомобиля, забрасывается в огневую коробку парового котла ручным способом. Это требует для обслуживания грузовика, помимо шофера, наличия специального человека, наблюдающего за режимом работы котла. Кроме этого ручная загрузка топлива загрязняет кабинку управления. Английская фирма «Сантинел» выпускает в настоящее время грузовики с паровыми котлами, оборудованными механическим устройством для загрузки топлива. Уголь подается из бункера посредством вращающейся стальной спирали, заключенной в трубу, и распределяется ровным слоем по всей поверхности колосниковой решетки. Подача топлива производится непрерывно, что в противоположность периодической ручной загрузке создает более полное сгорание его и совершенно устраняет глушевие огня, наблюдающееся при забрасывании в топку топлива большими порциями. Количественная регулировка подачи топлива, так же 'как и подача воды, производится автоматически в зависимости от числа оборотов парового двигателя. Так как водяной насос приводится в действие от вала двигателя, то подача воды происходит прямо пропорционально числу оборотов двигателя, а следовательно и развиваемой грузовиком скорости. То же самое относится ик механизму подачи топли? ва. который приводится в действие также от парового двигателя. Вал механизма подачи связан с регулятором водяного насоса и, таким образом, подача угля производится в известной пропорции к коли-'1 честву воды, подаваемой котлу. В момент достижения максимальной скорости подача топлива автоматически прекращается, так как регулятор водяного насоса в этот момент выключает механизм подачи топлива от двигателя. ____27